Принцип активности в усвоении знаний

Сегодня в книжном зачитался «Начальным курсом педагогики» М. Т. Смирнова (М.: УчПедГИз, 1950).

Принцип активности в усвоении знаний Педагогика, Начальная школа

Тема урока в третьем классе.
— Как можно назвать такую линию?
— Это ломаная линия.
— Почему эта линия называется ломаной?
— Потому что её точки не лежат на одной прямой, и она состоит из нескольких отрезков.

И вот мне теперь интересно... Это правда, что 70 лет назад нормальный 8-летний ребенок мог так изъясняться? «Линия, точки которой не лежат на одной прямой, называется ломаной» — серьёзно?! Или это фантазии автора?
Сейчас определение ломаной даётся в курсе геометрии в классе этак в 8-м. Я представляю себе, я из нынешних третьеклашек попробую выудить определение ломаной таким вот образом. «Дети, как можно назвать такую линию»? Шестеро скажут, что они этого ещё не проходили, шутник с Камчатки ответит «Маша», остальные двадцать не поймут вопроса.
Впрочем, мне по специфике работы достаются дети, как правило, с заниженной познавательной активностью. Может, я уже и забыл, каким должен быть нормальный ребёнок?