Приключения сельского педиатра (продолжение)
Часть 1 https://pikabu.ru/story/borba_za_nravstvennost_6213346
Часть 2 https://pikabu.ru/story/priklyucheniya_selskogo_pediatra_631...
Уже знакомая вам врач-эндокринолог Ольга Анатольевна несколько лет проработала педиатром и эндокринологом в небольшой деревне Синявка, на юге нашей страны. И так как обещал я читателям ещё несколько историй из её практики.
Пожалела
В начале девяностых перевёлся к нам в Синявку молодой врач-гинеколог. Перевёлся видно не из-за хорошей жизни, да у кого она тогда хорошая была. Оборудовали кабинет. Сидит, ждёт пациентов. День сидит, два. Не идёт никто. Бабы наши стесняются молодого парня. Идут по привычке к Наталье Васильевне, гинекологу опытному, серьёзному, но давно уже на пенсии. Та от нагрузки стонет, ворчит, бегает претензии главврачу высказывать.
А что главврач может сделать? Перед кабинетом Натальи Васильевны – ругающаяся очередь. Перед кабинетом второго врача – ну как в фильмах – пустыня и только перекати-поле изредка проносится.
Чтоб хоть как-то загрузить нового врача начали ему женщин из стационара на осмотр приводить. Подрядили для этих целей санитарку тётю Валю. Она женщина грозная, рявкнет на пациентку, та птицей в кресло взлетает. Вся стеснительность пропадает. У тёти Вали не забалуешь.
И вот приводит как-то санитарка на осмотр бабушку. Такую классическую сердобольную старушку, которая каждый год помирать собирается, но уже лет двадцать полгектара огорода на своём горбу перепахивает. И корову держит. И кур десяток. И внуков из города ей привозят на откорм.
Бабушка, кряхтя, взбирается в кресло, молча переносит процедуру. И только спустившись, подходит к врачу, гладит его дрожащей ладонью по плечу.
- Ох, ты ж моё дитятко. Неужто тебе в колхозе места не нашлось, трактора там, какого или машины? Что ты таку погану работу делаешь, по старым тёткам лазишь.
Доктор промучился ещё пару месяцев и уехал. Наталье Васильевне в подмогу прислали молодую «пигалицу», только из института. «Пигалица» в гинекологии не соображала совсем, зато никто её не стеснялся.
Научили и «пигалицу».
Цветовая дифференциация
Отработав несколько лет педиатром, я прошла специализацию по эндокринологии и вернулась в Синявку уже другим врачом. Пошли пациенты с диабетом, гипотиреозом и прочими прелестями внутренней секреции.
Одним из постоянных пациентов был Володя. Володе лет сорок, не меньше, а развития лет на пять. Врождённый гипотиреоз, энцефалопатия, читать не умеет, слабо понимает, что такое деньги. За Володей присматривает старшая сестра, кормит его, одевает. Володя милейший человек, придёт летом – принесёт букетик помятых ромашек, зимой снеговика под окнами слепит. Улыбается всё время. В колхозе нашли ему работу на ферме, Володя доволен. Коров любит, разговаривает с ними. Мужики пробовали его поить, инвалид становился смешным, неуклюжим, веселил всех, но тут председатель вступился. Сказал, что если поймает кого за этим занятием – перемкнёт кочергой. Председатель у нас крутой был, бывший военный. Этот мог. Мужики от Володи отстали.
Володя приходит каждый месяц за рецептом. Выписываю ему очередной рецепт на тироксин одного производителя, благодарит, уходит. Через месяц опять на пороге.
А тут уходила я в отпуск. И как-то совсем упустила, что Володе рецепт нужен. Пришёл он, а его к терапевту направили, которая меня замещала. Та глянула в толстенную папку с Володиными болячками и выписала ему тироксин. Но другого производителя.
Прихожу с отпуска, Володя под дверями стоит в числе первых.
- Что случилось? – спрашиваю.
- Срочно, доктор! – чуть не кричит пациент. – Выпишите мне ваше лекарство.
- Так тебе терапевт должна была выписать. Неужто в аптеке не было?
- Да она дура тупая! – от Володи страшное ругательство, он страшнее и не знал. – Выписала мне какую-то ерунду.
И протягивает коробочку.
- Володя, это такой же тироксин. Просто другого производителя. И вообще как ты узнал, что лекарство не такое? Ты же читать не умеешь?
- Э-э, - хитро щурится пациент. – Коробочка-то другого цвета, что я совсем дурак, не понимаю?
Последний день
В начале двухтысячных уезжала я как-то в отпуск. Поднакопила денег, решила, что я, хуже всех, что ли? Полечу в Турцию. А самолётом до этого не летала почти. Боялась, честно говоря.
Вечером, перед самым отпуском сижу в кабинете, документы заполняю. Смеркается. А тут стучат в дверь, и вваливается дородная такая дама в мешковатом пальто.
- Ольга Анатольевна, вы тут?
Узнаю свою пациентку Иванову с диабетом.
- Здравствуйте, - говорю. – Пока тут.
- А я сегодня на кладбище была, мне там сказали, что у вас сегодня последний день. Вот я и прибежала, чтоб вы мне под конец рецепт выписали.
А я ж летать боюсь. А она тут со своим кладбищем и «последним» днём. В самолёт садилась – тряслась вся. Долетела.
Через несколько лет должны были делать мне крайне сложную операцию. Какую – рассказывать не буду, но разговор шёл о жизни и смерти. Опять сижу вечером в кабинете, документы заполняю. Снова стук в дверь и вваливается сильно постаревшая Иванова.
- Ольга Анатольевна, вы тут?
- Тут, - ворчу я.
- Мне тут сказали, что у вас сегодня последний день….
Я потом лежу на операционном столе, наркоз действовать начинает. А в голове – Иванова и этот её «последний» день. Я тогда, уже угасающим сознанием решила, что это на самом деле хороший знак. Самолет-то, в конце концов, приземлился благополучно.
DoktorLobanov (Павел Гушинец)
Группа автора в ВК https://vk.com/public139245478
И на Яндекс-дзене https://zen.yandex.ru/avdey
Уважаемые читатели. Весь прошлый год я ездил по деревням и городам Беларуси, вёл активную переписку с украинскими и российскими свидетелями оккупации, их детьми и внуками. Все истории, которые я услышал, собраны в книгу "Война девочки Саши".
Проект книги открыт (и собрал уже более 46%). Если он будет удачным - книга выйдет в январе 2019 года. Заранее отвечу комментариям о рекламе. Нет проект не принесёт авторам никакого дохода. Мне кажется это не та тема, на которой стоит зарабатывать.
По всем вопросам писать сюда https://vk.com/public139245478