1

Преступление и ГАВказание

С Максимом Кай познакомился, когда ему было год. Никому ненужный пес просто рыскал на мусорке в поисках еды. Он здесь родился, рос и скорее всего давно бы уже закончил свои нелегкие будни под машиной или от рук людей, лап и зубов сородичей. Но одинокий мужчина что-то заметил в глазах этого молодого, но уже потрепанного жизнью пса. Максиму было 65, когда его жена умерла. Это была вторая ужасная трагедия в его жизни. До этого 4 года назад, единственный сын погиб в аварии. Жениться тот не успел, внуками не порадовал. После этого супруга стала сдавать, она не пережила потерю. И если сначала Максим Константинович еще старался жить хотя бы ради жены, то после ее похорон совсем сник. 3 месяца пенсионер практически не выходил из дома. Его как могла поддерживала двоюродная сестра Елена. Готовила, убиралась, пыталась вывести на свежий воздух. Ну и племянники, особенно ее младший сын, приезжали навестить, поболтать, поднять настроение.

Все изменила протухшая рыба. Максим Константинович дождался бы, когда придет сестра или племянник, которые обычно при уходе забирали и выкидывали мусор. Но мерзкая рыба воняла так на всю квартиру, что к холодильнику подойти было просто невозможно. Рвотный рефлекс заставил-таки мужчину накинуть сносную для выхода в свет одежду и отправиться в непростой для себя путь к мусорным бакам. Вот там то и встретил он молодого пса, который так изголодал, что грыз сильно засохшую хлебную корочку. И Максим понял, что сегодня вышел он не просто так, это знак. Он умирает от горя, а пес от голода. Но если человек еще как-то может решать свои проблемы, то это бедное бездомное животное не живет, а выживает. Глядя на то, как старательно и упорно собака грызет корочку хлеба, просто чтобы не сдаться, дожить до завтра, Максим понял, что и он должен.

- Не будем говорить лишнего, да? Пойдешь со мной? Если согласишься, будем жить вместе, если нет, я пойму. Сам никому особо не доверяю. Потерял всех.

Конечно, пес пошел. Аккуратно, тихо, поджав хвост. Но пошел.

Вот так и сошлись два одиночества. После осмотра в ветклинике пес получил имя Кай. Это на мусорке он был худым, грязным псом. Но уже через полгода превратился практически в настоящую немецкую овчарку. Новоиспеченного хозяина не сильно интересовала его порода. Он просто полюбил своего друга и уделял ему максимально много внимания. И жизнь, кажется, преобразилась. Нужно было гулять, учить, кормить. А одинокие вечера теперь сменились общением с Каем, который понимал его с полуслова. Кай чувствовал любые изменения настроения своего хозяина. Это была беспрекословная любовь. Пес помнил тот день, когда теплые руки погладили его по холке. Помнил, как он посмотрел в глаза человеку и вдруг поверил. Как пришел в эту квартиру, где все пахло тишиной и одиночеством. И все было так прекрасно в их маленьком мирке, кроме.... Скоро узнаете, что тревожило пса.

Кай жил с Максимом уже 4 года, став другом, напарником и семьей. Однажды подростки кинули снежком в пенсионера, Кай рыкнул и уже хотел кинуться на обидчиков. Хотя он был в наморднике и опасности особо не представлял, Максим Константинович строго натянул поводок.

-Нельзя, Кай! Никогда нельзя!

У них был сложный и долгий разговор, во время которого мужчина объяснял своему другу, что тот не имеет права бросаться на людей по первому своему желанию. И даже если чувствует угрозу, нужно все обдумать и ждать его команды. Кай умными глазами отвечал ему: «А если опасность?». Они настолько понимали друг другу, что мужчина сразу ответил:

- Если я дам команду, ты это поймешь. Но! Ты можешь только защищать. Себя, меня, а может еще кого придется. И только если поймешь, что я этого хочу. Понял? Вреда никому причинять нельзя.

Кай несмело рыкнул в ответ. Он понял. Очень хотелось всегда защищать своего друга, даже от снежков, несносных подростков, хамских продавцов. Но он сможет. А когда надо, будет рядом.

Племянник Андрей же все чаще наведывался и сетовал на жизнь.

- Вот так, дядя Максим, и живу. Снимать квартиру дорого, а с мамой никакой личной жизни.

- Сейчас ипотеки дают всем. Чего не попробуешь?

- Ну, да! Ты видел сколько там платить надо? Да никто не сможет столько заработать.

- Зарабатывают же, покупают. Ты не думал все-таки доучиться? А то так и ходишь с 11 классами образования.

- Ой, некогда мне. Надо работать.

- Так работай. Мама твоя сказала, ты опять уволился.

- Потому что за такие копейки унижаться я не буду!

- Как остальные то живут?

- Мне бы самостоятельности немного и уверенности в будущем. А так, кажется, что каждый день зря провожу. Я же понимаю, что не станет родителей, квартиру на троих нам делить. Там еле-еле на комнатку в общаге хватит. Стимула никакого.

- Да это еще когда будет то? Ты чего мать то хоронишь?

В общем с очень отдаленных намеков Андрей перешел к прямым просьбам и даже к упрекам. Как-то вечером он снова завел разговор.

- Дядя Максим, а ты на кого квартиру то хотел переписать по завещанию? Может мне? Катя и Сашка то пристроенные. Она замуж вышла удачно, а ему с работой вон как повезло. Тебе то некому отдавать имущество. А я все время с тобой, помогаю. Думаю, честно будет на меня переписать.

- Ты чегой-то меня хоронишь то? Мне не 100 лет, помирать не собираюсь. А про своих брата и сестру тоже уж не забывай. Катя двойню воспитывает, ипотеку взяли. И брат твой дом до сих пор достраивает. А то, что зарабатывает хорошо, так это его заслуга – не моя и не твоя. И как могут навещают. Звонят часто.

Кай во время всех разговоров находился рядом с хозяином. Он чувствовал, что хозяин недоволен общением, но в прямую сказать не может. А еще пес явно ощущал недоброжелательность этого парня Андрея. Собаки они такие, сразу понимают кому доверять, а кого и за пятую точку куснуть можно. Но Кай воспитанный пес, не станет он одним укусом портить штаны и попу Андрея, а также свою репутацию. Обещал же.

- Ты не понимаешь, дядя! Вот не станет тебя, а квартирка то государству отойдет!

- Я по-твоему совсем глупый что ли? Мать твоя получит, как наследник, а там разберетесь. Да, и не собираюсь я помирать! Андрей, хватит!

- Я не хочу часть квартиры. Отдай мне! Тебе не надо уже будет.

- Андрей, закроем тему. Не буду я так делать. А если хочешь обиду на меня лютую затаить, так тому и быть. – Максим Константинович рассмеялся.

А вот Андрей обиду ту самую лютую затаил. Он перестал общаться с дядей, но внезапно появился через полгода на пороге его квартиры. И не один. С ним стояли два незнакомых Максиму человека – мужчина и женщина. Пенсионер не хотел пускать незваных гостей, но племянник настойчиво прорвался внутрь. Кай в это время спал в соседней комнате. Андрей прекрасно знал о нем, поэтому сразу прошел туда, закрыл дверь с собакой на ключ. Максима Леонидовича почти без объяснений проводили на кухню, где Андрей начал разговор.

Так, дядя. Давай тихо и мирно все решим. Знакомьтесь, пожалуйста. Это нотариус, – женщина кивнула в ответ. – А это врач.

- Я разве вызывал?

- Максим Константинович, вы только не волнуйтесь. Андрей нам все рассказал. Поймите, в Вашем состоянии нужно как можно быстрее получить помощь, - спокойно и с улыбкой сказал незнакомый мужчина.

- В каком таком состоянии?

- Вам за 70-ть. Такое бывает. Забываете, куда ходите, вон племянника не узнаете. Вы же не хотите прямо сейчас попасть в больничку?

- Кого я не узнаю? Какую больничку? А ну пошли отсюда!

- Вот, еще и агрессия. Давайте тише, пожалуйста. Сейчас спокойно оформим имущество, и мы уйдем.

- Никакого завещания не будет!

- Завещания и не надо. Просто поставьте здесь свою подпись.

Женщина с невозмутимым лицом положила перед Максимом Константиновичем бумаги.

- Андрей, быстро покинь мою квартиру!

- Дядь, не кипишуй. Выбора у тебя маловато. Давай так. Ты перепишешь квартиру на меня, а я, так и быть, пока не отправлю тебя в спец учреждение. Потому что доказательства я уже собрал.

На самом деле Андрей, правда, подготовился. Он снимал в тихую разные неудачные кадры, задавая Максиму каверзные вопросы или вообще устраивая целые спектакли. Тогда мужчина и подумать не мог, что странное поведение племяшки неспроста.

- Я сейчас позвоню твоей матери!

- Звони. Я ей уже все показал и предупредил, что у тебя навязчивая идея и неадекватное поведение. Я ей скажу, что пришел принести тебе продукты, а ты снова начала видеть странных людей. Дядя Максим, хватит припираться. Ты одинокий, подумай о совести своей, оставь квартирку. Осталось тебе немного. Да и не поверит тебе никто.

- Я одинокий? Кай, мальчик, ко мне!

- Ой, твой тупой пес, как всегда спит. Тем более закрыт в комнате. Он, как и ты - тютя, не способный ни на что! Подписывай, я сказал! Или прямо сейчас поедешь в хоспис! Надоело мне ждать!

Кай всегда был пай-мальчиком. Тихим, спокойным, воспитанным. Но когда почуял запах Андрея и еще парочки незнакомых, занервничал. Закрытая дверь еще больше смущала. Но он ждал. Он как всегда чувствовал настроение хозяина. Но их договоренность не менялась. И вот, он услышал свое имя. А нотки в голосе были такие, что стало понятно. Защищать! Срочно! Опасность!

Межкомнатные двери в квартире, конечно, были старенькие, но довольно крепкие. Вы когда-нибудь видели, как бык сносит ворота с петель? Вот примерно так явил свое присутствие гостям Кай. Буквально с трех сильнейших ударов он выбил замок и оказался на кухне, оскалившись и показав нехилые зубы. Для убедительности пустил слюну, став похожим на бешенную собаку. Дополняла картину шерсть, которая встала дыбом. Ну, и конечно, дичайший, злобный рык. Таким его ни разу не видел даже Максим Константинович. Кай встал в проходе, а все трое гостей замерли, боясь пошевелиться.

- Если она меня покусает, я Вас засужу! – верещала женщина.

- Немедленно уберите собаку! Она бешенная!

- Ну уж нет. Вы тут посидите, а я поснимаю. Спасибо, Андрей, ты меня сам учил пользоваться смартфоном. А теперь рассказывайте. И пока я команду не дал, вы в безопасности. Хотя... Знаете, за него я все равно не ручаюсь.

Максим Константинович достал смартфон, приказал Каю следить и быстро набрал номер двоюродной сестры Елены. Буквально за пару минут он объяснил ей, что случилось и не став слушать дальше, бросил трубку и начал съемку. А потом пригрозил полицией. Максим понимал, что эти люди - мошенники, но участи оказаться в тюрьме не желал своему племяннику, несмотря ни на что. Пока сестра разрывала телефоны, состоялся неприятный разговор. Продажные нотариус и врач не ожидали такого поворота и хотели поскорее покинуть дом. Андрей же угрожал и сыпал нелицеприятными комментариями. Но хозяин квартиры решил, что не будет продолжать этот концерт.

- Кай, сидеть. Вы трое вышли из квартиры, пока я не передумал. Скажите спасибо, что я люблю свою сестру.

Кай отошел в сторону, а троица несмело, на цыпочках покинула кухню. Но Кай так пристально смотрел на хозяина, всем нутром показывая, что нужно, но не сильно. И Максим Константинович понял, что зла он не совершит.

- Ладно, Кай. Можно. Только смотри у меня.

Это была даже не команда. Просто разговор двух понимающих друг друга с полу слова друзей. Пока троица копошилась в коридоре, пытаясь побыстрее обуться и покинуть опасную территорию, Кай рыкнул и кинулся на всю честную компанию. Он-таки вцепился в штаны Андрею, оставив на его попе небольшой, но хороший прикус, который долго будет напоминать ему о произошедшем. Женщина просто визжала, плакала и клялась, что никогда больше не будет врать. А когда Кай отпустил Андрея и посмотрел на этого "врача", тот, простите, опозорился, тихо напрудив в штаны. Кай даже не стал подходить к нему близко, много чести. Даже он себе не позволял в коридоре такое творить.

Вот такая странная процессия и выбежала из подъезда Максима Константиновича. Вопящая женщина с макияжем стиля "размазанная панда", в одном не застегнутом сапоге, второй держала в руке. За ней мужчина в мокреньких в самом неподходящем месте светлых джинсах, который неловко пытался прикрыть следы позора. Что, конечно, получалось слабо. Ну, и замыкал компанию матерящийся парнишка, сияющий своей попой через испорченные брюки.

А Максим Константинович обнял Кая и заплакал. Пес лизнул его в лицо и тихонько заскулил. Они оба испугались. Да и нервы… Но, главное, что закончилось.

Что было дальше? Сестра мужчины была в шоке от произошедшего. Ведь целый год Андрей строил этот план, наговаривая на дядю и уверяя всех в его плохом психическом состоянии. И люди верили, ведь самим навещать старичка получалось все реже. Дела, семья…

В итоге, Андрея мама попросила поскорее найти квартиру и съехать. Но переехать ему пришлось в места не столь отдаленные. Парень не смог жить честно и быстро попался на мошенничестве. А почти сразу после инцидента в квартире Максима и Кая появились Саша и Катя (хорошие и добрые племянники, пусть и занятые). Брат с сестрой долго извинялись за непутевого младшего и пообещали приезжать почаще. Катя привезла двоюродных внучат своему дяде, которые моментально подружились с Каем. Пес был настолько рад, что просто лежал и получал заслуженные почесывания. Тем более его хозяин был так спокоен и рад, что и не надо было думать помогать или нет. Квартира? Елена пыталась отказаться от предложения, но Максим настоял. Квартира достанется ее детям, при чем в равных долях, даже Андрею, когда он выйдет. Не стал он держать зла на парня. Простил, тот ведь молодой и глупый… Может и зря?

А вот Саша и Катя сказали сразу, что, если что-то случится (все-таки возраст), Кай не окажется на улице. Как-никак у Саши есть свой дом, а дети Кати уже готовы забрать собаку хоть сегодня. Там любовь. Вот так, товарищи. Как думаете? Стоило ли Максиму Константиновичу прощать Андрея?