Прекрасный субботний вечер

Шалом!

Сегодня я расскажу вам небольшую историю об использовании каршеринга Яндекс Драйв. Зарегистрировался я там в 2018 году, активно катался и бед не знал. До далее описываемых событий.

14 марта в 16:42 , я из дома забронировал машину, которая стояла возле МЦК Балтийская. Машину взял на 6 часов, Яндекс списал деньги, все славно. Доехал до машины, проверил ее состояние и в 17:33 выдвинулся в район МЦК Шоссе энтузиастов, дабы забрать друга. Забрав друга, мы последовали на Таганку испить кофий.

На Таганке с парковкой беда, поэтому припарковались в Тетеринском переулке. Пошли, сделали запланированное, вернулись к машине. На часах около 18:40. Сели в машину, сидим, трещим, допиваем кофий.

Мимо проезжает машина ГИБДД. Внезапно останавливается, сдаёт назад. Выходит сотрудник, просит предьявить документы. Обычно при проверке каршеринга от водителя требуют предъявить водительское удостоверение и акт приема-передачи авто. Быстренько сверяют данные и желают счастливого пути.

В моей же истории попросили также СТС и ушли проверять документы в свою машину.

Через 20 минут сотрудники вернулись к нам со странным выражением лица и вопросом: «Ребята, вы в курсе что машина числится в угоне?». Я ещё раз показываю приложение, свой аккаунт, акт приема - передачи автомобиля. Сотрудники ГАИ не понимают ситуацию. Я, честно говоря, сам ее не понял. Сотрудники берут ВУ у моего друга и говорят, что мы задержаны до выяснения обстоятельств. Также рассказывают, что сами они с ОВД Отрадное и какая-то девушка, предидущий арендатор этой машины, заявила об её угоне. Также сообщают, что на место вызвана СОГ (следственно-оперативная группа) из Таганского ОВД и мы будем её все вместе ждать.

Звоню в поддержку ЯндексДрайва. Поддержка не понимает, что происходит, ко мне претензий у поддержки нет, разговор идёт по громкой связи в присутствии сотрудника ДПС. Совместно просим прислать представителя Яндекса на место для разрешения ситуации. Приезжает представитель, ясности не вносит.

Все сидят в своих машинах, ждут СОГ. Сменяется представитель Яндекса. Сменяются сотрудники ДПС. На часах около 20:00. Я с другом предлагаю самостоятельно отправиться в отдел, дабы не терять время. Сотрудники отказываются от такого варианта.

Около 21:00 к нам снова подходит сотрудник и говорит: «про нас забыли, поехали сами в ОВД». Мы соглашаемся и под звуки сирен и блеск мигалок едем до отделения. Там нас встречает дежурный. Он не понимает, что происходит. Отправляет всех нас к следователю. У следователя кабинет закрыт. ДПС ходит по кабинетам, ищет, кому нас передать. В конце концов выясняется, что за нами должны приехать сотрудники ОВД Отрадное. А нас пока размещают в отдельном кабинете ожидания, похожем на зал собраний. На бутылки никто не сажает, не пытает. Все весьма вежливы и сдержанны. Далее ситуация начинает прояснятся: некая пользовательница каршеринга за несколько часов до меня, толи забыла закрыть машину, толи забыла завершить аренду и кто-то воспользовался этим и совершил поездку из Отрадного (девушка припарковалась там) до Войковского района (Балтийская) и уже там аренда завершилась, а машина была дистанционно закрыта Яндексом. Девушка была напугана и написала заявление об угоне, по совету техподдержки Яндекса. Далее уже через час, я арендовал эту же самую машину, сел в неё и поехал. С линии Яндекс машину не снял, то есть не «выключил» возможность аренды этой машины, поэтому я смог арендовать тачку, числящуюся в угоне, и поехать по своим делам.

Тем временем вернёмся в отделение ОВД района Таганский. Прекрасная обстановка, неплохой для бюджетного учреждения ремонт, без иронии доброжелательные сотрудники.

Сотрудники ДПС сообщили, что такая ситуация  у них впервые, передали рапорт и наши документы дежурному и уехали спать, смена у них давно закончилась. После ещё 3 часов ожидания сотрудника из отделения ОВД Отрадное мы совместно с ним поехали до отделения. Сотрудник был вежлив, доброжелателен и сразу понял всю нелепость и комичность ситуации. В Отрадном я быстренько дал объяснения, скинул на почту сотрудника скрины из приложения, расписался и был свободен. У полиции к нам вопросов нет.

Все это время с нами был сотрудник Яндекс драйва и тоже был в недоумении от происходящего.

Резюмируя, могу сообщить следующее: операционные риски могут поджидать нас везде и надо быть готовым ко всему, если вы пользуетесь общественными сервисами. Чем больше людей задействованы в цепочке событий тем больше рисков. Полиция адекватна и вежлива, если и себя вести адекватно и вежливо.

А что же Яндекс? Яндекс вернул полностью деньги за аренду в тот вечер. Дополнительно начислил 500 бонусных баллов и предоставил 50% скидку на тариф Фикс до 30 апреля. Никто в данной ситуации по большому счёту не виноват, просто в тот день именно в такой временной последовательности сложилась цепочка событий. Удивительная штука - «случайные события». Можно ли их предвидеть или они на то и случайные? В статистике , если не ошибаюсь, даже существует отдельный раздел , освещающий теорию СС.