633

Правила хорошего тона в 3D-моделировании

Привет, 3д-моделеры на Пикабу!


Это правила хорошей топологии. Их трудно найти, легко потерять и лучше не забывать.


Основные задачи правильной топологии: правильные деформации во время анимации; использование минимального количества полигонов для описания нужной формы


■ Полигон не должен иметь более 4 сторон.

Полигоны, больше чем с 4 сторонами возможны только на не-анимируемых плоских мешах.

Треугольные полигоны допускаются, но если без них невозможно задать форму.


■ Полигоны ни в коем случае не должны лежать друг на друге, не должны лежать в одной плоскости.

■ В одной позиции не должно быть больше 1 точки.

Если точки не совмещены, то при анимации они, скорее всего, порвут меш.

Все точки меша, если они совпадают, обязательно нужно совмещать.

■ Не делать тонких полигонов.


■ Меши не должны пересекаться!

Из-за таких ошибок с большой вероятностью появятся артефакты при рендере.

■ Если квадратный полигон сильно деформирован, он должен быть разделён на треугольники.

Я это называю - "рисуем дополнительную топологию". При заломах квадов обязательно будут артефакты при рендере, так как у рендер-процессора не достаточно информации о гранях!

Точки в полигоне желательно должны быть компланарны.

■ У правильного полигона диагонали находятся в пределах контура

Полигон, похожий на стрелку, желательно разбить на треугольники.

■ Необходимо соблюдать баланс в размерах полигонов

Нужно для себя определить минимальный и максимальный размер полигона, и не использовать слишком маленькие полигоны (их нужно свернуть в точку) и слишком большие полигоны (их нужно разбить).

Не жалейте полигонов, если они необходимы для формы, и не забывайте удалять лишнюю топологию, если она не влияет на форму.


Источник: форум https://3ddd.ru/forum/thread/show/poniatiie_o_pravil_noi_top... и огромное количество туториалов с Digital Tutors


Интересные, но спорные комментарии:

"из-за нехватки полигонов на поверхности рельеф (текстура дисплейса) может отображаться некорректно."

"Машине быстрее обработать один меш с 1000 полигонов, чем 10 объектов с 100 полигонами"


gl & hf

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"