Правила хорошего тона в 3D-моделировании
Привет, 3д-моделеры на Пикабу!
Это правила хорошей топологии. Их трудно найти, легко потерять и лучше не забывать.
Основные задачи правильной топологии: правильные деформации во время анимации; использование минимального количества полигонов для описания нужной формы
■ Полигон не должен иметь более 4 сторон.
Полигоны, больше чем с 4 сторонами возможны только на не-анимируемых плоских мешах.
Треугольные полигоны допускаются, но если без них невозможно задать форму.
■ Полигоны ни в коем случае не должны лежать друг на друге, не должны лежать в одной плоскости.
■ В одной позиции не должно быть больше 1 точки.
Если точки не совмещены, то при анимации они, скорее всего, порвут меш.
Все точки меша, если они совпадают, обязательно нужно совмещать.
■ Не делать тонких полигонов.
■ Меши не должны пересекаться!
Из-за таких ошибок с большой вероятностью появятся артефакты при рендере.
■ Если квадратный полигон сильно деформирован, он должен быть разделён на треугольники.
Я это называю - "рисуем дополнительную топологию". При заломах квадов обязательно будут артефакты при рендере, так как у рендер-процессора не достаточно информации о гранях!
Точки в полигоне желательно должны быть компланарны.
■ У правильного полигона диагонали находятся в пределах контура
Полигон, похожий на стрелку, желательно разбить на треугольники.
■ Необходимо соблюдать баланс в размерах полигонов
Нужно для себя определить минимальный и максимальный размер полигона, и не использовать слишком маленькие полигоны (их нужно свернуть в точку) и слишком большие полигоны (их нужно разбить).
Не жалейте полигонов, если они необходимы для формы, и не забывайте удалять лишнюю топологию, если она не влияет на форму.
Источник: форум https://3ddd.ru/forum/thread/show/poniatiie_o_pravil_noi_top... и огромное количество туториалов с Digital Tutors
Интересные, но спорные комментарии:
"из-за нехватки полигонов на поверхности рельеф (текстура дисплейса) может отображаться некорректно."
"Машине быстрее обработать один меш с 1000 полигонов, чем 10 объектов с 100 полигонами"
gl & hf
Лига Разработчиков Видеоигр
8.6K поста23.1K подписчика
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"