Постоять за себя он мог и вне льда.

- Он был очень сложный игрок, всегда имевший свое мнение, - вспоминал об Олеге Знарке тренер рижского «Динамо» 1980-х гг. Владимир Юрзинов. - А какой запущенный он приехал к нам! Переболел желтухой, раздулся до ста килограммов, вообще думал заканчивать с карьерой. Но потом началась пахота...


В составе рижского «Динамо», сенсационно выбившего в полуфинале московских одноклубников и уступившего в финале непобедимому в то время ЦСКА, Знарок завоевал серебро чемпионата СССР в 1988 году. Латвийские болельщики по-прежнему с придыханием вспоминают то невероятное достижение.


Во время матчей нападающий постоянно дежурил у ворот, получая удары от соперников, но терпел, хотя спуску не давал никому, и был, по мнению тренеров, одним из самых полезных.

Постоять за себя он мог и вне льда. Тренер, Хоккей, Олег, Олег Знарок, Длиннопост

А теперь — отправимся в ресторан «Юрас перле» 2 января 1988 года. Здесь происходит историческая драка между хоккеистами рижского «Динамо» и пока еще безымянной группой «ребят с Маскачки».


В связи с этим ЧП «за непристойное поведение и драку» задержаны: Харитонов Иван, 1954 года рождения, моторист Главречфлота; Гумба Леонид, 1950 года рождения, экспедитор колхоза «Царникава»; Елисеев Василий, 1959 года рождения, слесарь жилищно-эксплуатационного района номер 46; Минин Олег, 1962 года рождения, слесарь завода «Автоэлектроприбор»... Как минимум двое из перечисленных персон в середине 90-х будут по праву называться «авторитетами».


«Побоище преследовало одну цель — показать, кто здесь хозяин», — вспоминал чуть позже судья Микс, который судил Ивана Харитонова и его подельников в 1988 году.


Как писала тогда газета «Юрмала», все началось в ресторане «Русе» в Кенгарагсе, когда музыканты отказались исполнять шлягер «Любо, братцы, любо» — «для ребят из Московского района».


В ответ коллектив музыкантов был побит, а «ребята из Московского района» отправились догуливать вечер в Юрмалу.


В «Юрас перле» коллектив музыкантов оказался более сознательным и «Любо, братцы, любо» исполнил. Но плохое настроение ребят не развеялось — в ансамбль полетели салфетки и пирожок.


Ситуация осложнилась тем, что в этот вечер в ресторане отмечал свой день рождения хоккеист рижского «Динамо» Олег Знарок. Естественно, со своими товарищами. Как выразился потом судья, «хоккеист оказался парнем крепким» . Когда задели его родственников, он ответил. И понеслось. Краткие выдержки из показаний участников:


«Харитонов ударил моего тестя, а я ударил Харитонова, и тот упал».


«Олег Минин вскочил на стол и ударил Олега Знарка в лицо ногой. Я бросила в Минина яблоком и сказала: «Какая же ты скотина». А он на меня высморкался».


Артисты варьете в ходе процесса упоминали и такие подробности: на выходе из гримерной их встретил «парень в черной кожаной куртке, с маленькими усиками». Он избил троих артистов сразу, а потом еще одного — в гримерной. Через некоторое время тот же парень появился в зале с телефонным аппаратом и тут же разбил его о чью-то голову, а потом добил его (телефон) об стол.


Часть свидетелей при этом утверждала, что у Харитонова были «безумные глаза» . А у Олега Минина — «зеленые и светились в темноте».

Постоять за себя он мог и вне льда. Тренер, Хоккей, Олег, Олег Знарок, Длиннопост

Ему наложили на лицо тридцать швов. Когда он появился на следующей тренировке, об этой истории знала вся Рига. Юрзинов лишь посмотрел на своего нападающего и проронил: «Хорошо, хоть жив остался». А уже через два дня Знарок упрямо лез на ворота «Крыльев Советов» в матче чемпионата страны.

Последствия той драки, кстати, до сих пор можно заметить на его лице.


Итого: в списке пострадавших оказалось 15 человек, 5 из которых были госпитализированы.


В ходе следствия ребята из Московского района проявили единодушие и виновными себя не признавали. Хотя в остальном вели себя по-разному.


Иван Харитонов наотрез отказался давать какие-либо показания. Кроме того, он категорически возражал против того, чтобы его черную кожаную куртку (за 1500 рублей) отдавали на экспертизу — испортят химикатами.


Геннадий Валягин, которого отправили в больницу залечивать порезы от стекол -- сбежал. Через некоторое время он был задержан в Москве.


Олег Минин вернул из изолятора временного содержания свой шарф — поскольку эта вещь дорога ему как подарок, и он не хочет, чтобы тот (шарф) находился в тюрьме...


Суд определил тогда участникам побоища разные сроки. В частности, подсудимый Харитонов получил 4,5 года лишения свободы, Валягина осудили на 3,5 года.


Олег Знарок получил первую неспортивную медаль «За охрану общественного порядка».

Постоять за себя он мог и вне льда. Тренер, Хоккей, Олег, Олег Знарок, Длиннопост

Тот самый Иван Харитонов, Новая волна. Сейчас "авторитетны бизнесмен".