Пост про "шансон" и прочую "тюремную лирику"

Сейчас несколько слов хочу сказать о зэках.

О правилах поведения там, о том что прилично , а что нет. О т.н. "шансоне" и книгах о тюрьме.


Многие из вас считают зону каким то исчадием ада, там где сосредоточено самое отрепье и нравы их дикие как у зверей.

Разговаривают они между собой исключительно матом и сиплыми голосами. Сидят там и думают как бы скорее выйти, чтоб продолжить свое преступное ремесло.

Это не так.

На самом деле, среди арестантов как и в любом социуме есть и опущенные ( нравственно ) люди и духовные и люди умные с возовскими дипломами и те, кто не закончил и средней школы. Там есть все, но не все там однозначно.

Многим из вас наверное откровением будет, но в арестанской среде НЕ ПРИНЯТО МАТЕРИТЬСЯ ! ( по крайней мере так было до меня и в бытность моих отсидок ).

Поскольку маты в большинстве случаев затрагивают личность самого визави или его радственников, и содержат угрозы насилия то за КАЖДОЕ такое слово, оскорбивший ОБЯЗАН дать пояснения.

К примеру, в пылу ссоры один зэк называет второго зэка педерастом. В запале может это сказано было но.... это уже служит для детального разбора. Тот кого этим словом обозвали имеет полнейшее право попросить ОБОСНОВАТЬ сказанное. Т.е. попросит предоставить доказательство того, что он является гомосексуалистом. Если оскорбивший этого сделать не смог, то то он несет суровое наказание за сказанное.

То же самое и по " любимому адресу" когда посылают, здесь так же можно серьезно предъявить. Про мать маты и многие многие другие, требуют серьезного докпзательства, если их нет.... лучше их не произносить.

Уверяю вас, в заключении я практически не слышал матов.... совершенно иная ситуация на свободе. В лексиконе добропорядочных граждан, ГОРАЗДО больше вербальных нецензурных оскорблений, нежели на зоне, гораздо больше !

Персонально я , мат не терплю совершенно. Честно говорю. Не люблю я мат и людей кто на нем разговаривает. Одно дело в запале если вырвется, но совсем иное когда на нем разговаривают для связки слов. Особо раздражает когда матерятся женщины.

Более скажу... даже моя жена, из приличной семьи и с высшим европейским образованием, порой позволяет себя ругнуться матом, за что получает всегда от меня втык, благо она это говорит на сербском языке ))

Именно поэтому, здесь.... тех кто пишет комменты с использованием мата, я нещадно блокирую !!! Хотите что то сказать, даже и если хотите оскорбить меня говорите это в рамках цензурного русского языка.

Касаемо толерантности хочу вопрос поднять.

Во всем мире это вопрос актуален, в России он так же сегодня на острие.

Как раньше, так и сегодня... в России среди самых уважаемых авторитетов преступного мира, находились люди .... далеко не русской и славянской национальности. Из числа "Воров в Законе " подавляющее большинство именно не русские.

Власть их конечно же распространяется прежде всего в местах заключения.

Именно поэтому, национальный вопрос там, как правило не возникает!

Зэки доаольно таки толерантный народ. Среди них мало таких кто будет вслух употреблять такие выражения как "ЧУРКА" , " ЧЕРНОЖОПЫЙ" и прочие высказывания которые можно услышать на свободе в отношении нерусских граждан.

Все т.н. участники фашистких или подобных националистических движений, в тюрьме меняют свою "окраску". Там они забывают о своих идеях и лозунгах в противном случае им быстро укажут на то, что данная тюрьма или зона входит в сферу влияния того или иного авторитета "ВОРА" той национальности, кого призывает этот "нацист" убивать. Это меняет их представления и идеи.

В Советское время было огромное колличество ВОРОВ из Грузии и Абхазии. Большинство из них, носили этот титул законно! Позже стали "короновать" и тех... кто о "ВОРОВСКОМ укладе жизни" слышал лишь краем уха и уж тем более не жил им.

С тех пор криминальный мир стал меняться. Именно тогда я для себя решил, что персонально я ... меняться не стану. Я решил отойти от всего этого. Это и послужило причиной моего отъезда.

Я не "переобулся" и не "перекрасился" , я просто отошел.

Сейчас скажу откровенно - той "ВОРОВСКОЙ идеи " что начинал я постигать на малолетке и позже постигал на взрослых зонах, сегодня уже НЕТ !

Многое из того, что раньше ( даже при мне ) было совершенно не приемлимым, сегодня принимается как дозволенным.

К примеру освобождение по УДО ( условно досрочное освобождение ). Раньше освободившийся условно-досрочно, уже никогда не мог быть допушен к "людскому". Сегодня это вполне повсеместная практика- уйти по УДО. Даже если и брать во внимание, что тогда УДО давалось лишь тем, кто его заслуживал работая на администрацию, а сегодня оно дается за деньги....все равно, зэкам старой формации - это неприемломо!

Теперь несколько слов о т.н. шансоне.

Многие обыватели думают, что любой зэк кайфует от звучания шансона. Что шансон это часть внутреннего мира зэка и он должен всенепременно его любить.

Это не так! Посмотрите на публику  что посещает их концерты ! Ммного там зэков?- Нет конечно. Там сотрудников МВД и прочих "пагон" в разы больше.

Я этих голосистых петушков на дух не переношу. Все эти Бутырки и Воровайки, для меня лично мусор лагерный.

Здесь следует уточнить почему я так считаю.

В лагерях "порядочным арестантом" могут назвать не всякого зэка. Порядочный это тот, кто придерживается "воровского уклада жизни" или по крайней мере не вредит ему. Это и бродяги ( высшая каста зоны) и шпана ( промежуточная каста) и самые обычные мужики трудяги. ( кого в лагере большинство )

Но есть и те, кто порядочными арестантами презираем. Это т.н. "красные" или "вязаные" . Есть еще и обиженные, но с ними все ясно. Поговорим о "красных".

Это те арестанты, кто написал заявление администрации колонии о просьбе предоставить работу на благо администрации. Это так называемый " актив" ( активисты ).

В большинстве случаев, зэки миеют страдания именно от этой категории зэков. Их руками администрация творит преступления. Их руками расшатываются "воровские устои" и порядок на зонах. Они вносят смуту и разброд в арестантскую массу. В среде ПРОЯДОЧНЫХ их презирают и называют НЕ ПОРЯДОЧНЫМИ.

Так вот, помимо обычных "красных" должностей, таких как нарядчик, бугор, каптер и пр. они еще и занимаются в КВЧ. ( культурно-воспитательная часть ) . Проще говоря, клубы при зонах в их ведении находятся.

В этих клубах они проводят различные мероприятия угодные администрации.

При этих же клубах имеются и различные ансамбли! Составляются эти ансамбли из числа своих же .... вязаных ! Т.е. попядочный арестант там находится не может априори! Выступают эти певуны для руководства колонии, для таких же активистов как и сами и раздичных комисий посещающих эти зоны.

Именно поэтому, я не приемлю не их т.н. творчество не их самих. Все это для меня "чуждые" персоны.

Так было раньше....в мое время. Сейчас многое меняется и об этом многие забывают. Я это не забыл.

Скажу об этом словами из песни А. Розенбаума -

"....и стоит у ларька играя мышцой шелупень,и поют за тюрьму петухи"

Это слова очень верно подходят к сегодняшнему дню.


P.S. Хотел еще затронуть вопрос литературы. О тех кто пишет книги о тюрьмах... но чувствую много могу по этому вопросу сказать и думаю посветить этому отдельный пост в следующий раз.