«Посмотри 5 львов в зоосаде». Ленинград, СССР, 1929
Рекламный плакат на излёте НЭПа.
Художник Д. А. Буланов
Рекламный плакат на излёте НЭПа.
Художник Д. А. Буланов
Потому что некоторые плакаты тех лет выглядят живее, креативнее и интереснее того непотребства, что иной раз выдает его агентство.
Да, это правда. 1920-1930-е гг. искусствоведы считают золотым веком советского плаката.
В те годы плакаты рисовали выдающиеся художники, получившие профессиональное художественное образование (ВХУТЕМАС, Строгановка, ...)
Сейчас любой дурак скачал фотошоп, сделал какой-то говноколлаж, и автоматически считает себя гением дизайна. При этом большинство из этих горе-дизайнеров вообще не знают, что такое композиция, система плоскостей, фактура, светотень, колорит и тд.
Потому что те люди имели академическое образование и им дали возможность творить (естественно в некоторых рамках) все, что выдаст их воображение. Более того, глядя сегодня на те результаты, что остались и в кинокартинах и в архитектуре, понимаешь, что это было время настоящего роста и создания шедевров. И это не смотря на те негативные моменты в социальной и общественной сфере страны.
Искусство плаката
935 постов3.7K подписчиков
Правила сообщества
1. Это сообщество о плакатах.
1.1. Не публикуйте то, что не является плакатом (различные написанные от руки листовки, фотографии вывесок и наружной рекламы, открытки, этикетки, наклейки, слоганы и иллюстрации из газет, журналов, книг);
1.2. Не публикуйте различные самопальные интернет-мемы на основе плакатов, плакаты с намеренно искажёнными композициями и изменённым текстом.
2. Это сообщество — не мусорная свалка всех плакатов, которые есть в сети, поэтому:
2.1. Старайтесь указать художника (если известен), страну или регион и год создания;
2.2. Не публикуйте самые «баянные» плакаты, такие как «Нет!» Говоркова, «Не болтай!» Ватолиной и Денисова, «Ты записался добровольцем?» Моора, «Родина-мать зовёт!» Тоидзе и т. п. Это прекрасные плакаты, но их все уже 100500 раз видели;
2.3. Не публикуйте бессодержательные рандомные подборки. Оформляйте подборки по определённой тематике, художнику или каким-либо другим категориям.
3. В сообществе приветствуются не только посты с интересными плакатами, но и также статьи об искусстве плаката в целом, интересное о художниках-плакатистах, новости о выставках, новых альбомах с репродукциями, аукционах и т. п.