423

Последний шанс для 24-го кузова, или ГАЗ 31107

Всем привет. Я с нетерпением ждал момента, чтобы написать вторую статью в моей первой серии постов. В этот раз я писал ее около двух часов, хотя думал, что управлюсь за 20 мин, как с ГАЗ 3115. Думаю, посты будут выходить один-два раза в неделю, иногда чуть чаще.

На этот раз я расскажу вам о последней Волге, еще самостоятельно спроектированной на ГАЗе, правда, так и не пошедшей в серию. К тому же, это была та самая Волга, базировавшаяся на кузове ГАЗ 24. Встречайте - ГАЗ 31107!

История

Вернемся чуть назад, примерно в 2003 год. Тогда, видимо, на заводе решили, что они будут обновлять линейку автомобилей каждый год, и уже начали делать замену для еще не вышедшей в массы ГАЗ 31105.

Вернулись немного назад мы не просто так, а из-за того, что прототипов этого автомобиля было несколько:

В 2003 году был разработан первый вариант прототипа:

Вообще, этот рестайлинг-проект ГАЗ заказали у фирмы "Автодизайн" из Набережных Челнов. В этом варианте прототипа изменения коснулся лишь внешний вид автомобиля, технических изменений еще не было. У дизайнеров было одно ограничение - они должны были использовать уже существующую светотехнику, и они это сделали - как видно, передние фары используются от Опель Вектра С. Планировалось внедрить новые ручки дверей, вклеенное заднее и лобовое стекло и новые интерьер

Демонстрационный макет в размере 1 к 1:

Макет на стадии создания

Макет на стадии создания

Вид сверху

Вид сверху

Так же был выпущен прототип в исполнении универсал:

Убейте меня

Убейте меня

А вот сзади красивая

А вот сзади красивая

В итоге руководство ГАЗ решило отказаться от этого варианта ввиду его сильных внешний изменений.

Второй вариант прототипа:

Он был подготовлен к 75-ти летию УКЭР ГАЗ в середине 2004, и был менее радикален в изменениях:

Как видно, передняя часть досталась от 31105, а вот задняя часть была изменена не только внешне, но и технически, но об этом позже. Изменились фонари, задние крылья, крышка багажника и, естественно, бампер.

Но и это не все: через месяц был представлен итоговый вариант прототипа, в котором было больше изменений.

Как видно, изменили фары и крышка багажника стала более плоской.

Как видно, изменили фары и крышка багажника стала более плоской.

А теперь перейдём к сути:

Внешние изменения

В этот раз модификации была подвергнута самая неизменная часть: основа кузова от ГАЗ 24. Изменились задние стойки и угол наклона заднего стекла был изменен на 6 градусов, еще нарастили крылья в высоту для сохранения полезного объема багажника(Об этом позже). Задний свес автомобиля уменьшился на 3см. За задними сидениями вместо перегородки появился люк для транспортировки длинных грузов. В целом салон остался как у 3110, но изменениям подверглись сидения. Появилась рычажная регулировка водительского сидения по высоте, появился новый ЦПС, который переместился справа от рулевой колонки налево, и занял место электрокорректора фар. Представлены новые переключатели консоли. Еще планировалось выпускать 31107 с новым рестайлинговым салоном, но, видимо, планы не были реализованы.

Какой салон остался

Какой салон остался

Какой салон мог быть у 31107

Какой салон мог быть у 31107

Технические изменения

Начну с чего попроще.

  1. В качестве ДВС остался все тот же ЗМЗ 406, на который сверху добавили декоративную панель.

  2. Была решена типовая проблема Волг - плохая вентиляция багажника. Это было решено путем заваривания старой вытяжки в стойках и создания новых отверстий в нишах задних крыльев:

3. Изменения коснулись и багажное отделение: помимо люка для крупногабаритных грузов, днище багажника поднялось из-за новой подвески(момент про крылья), были установлены газовые упоры на крышку багажника. Бензобак переехал из под днища за заднее левое колесо, но его объем уменьшился до 60л. Вместе с ним переехал и лючок бензобака. По аналогии с ГАЗ 3102, помимо бензобака появилась ниша в полу для колеса, что очень увеличило полезное место в багажнике

Переходим к интересному:

Так как задний мост лишился рессор, то убрали и задние лонжероны, а затем усилили боковые усилители основания кузова. Это было сделано из-за принципиально новой задней подвески - подвеска стала пружинной. В дополнение к новому стабилизатору продольной устойчивости были добавлены две тяги спереди и одна сзади моста, а амортизаторы расположились почти вертикально.

Предлагалось добавить систему АБС, кондиционер и изменить систему отопителя.

Что в итоге?

В 2005-м году в модернизацию планировалось вложить 20 миллионов долларов. Отпускная цена относительно базовой ГАЗ-31105 обещала повысится на 1,5-2 тыс.долларов (т.е. до 9 000). У дилеров же наблюдалась не очень хорошая ситуация по продаже новой 31105, поэтому, видимо, и от 31107 было решено отказаться. А жаль.

Прототипы живы и по сей день:

Где то на стоянке УКЭР ГАЗ

Где то на стоянке УКЭР ГАЗ

Второй прототип сейчас находится в музее ГАЗ

Красивое

Красивое

О судьбе универсала 31022 ничего не известно, увы(

Вот так незавидно сложилась судьба последней реинкарнации 24-го кузова