Порой, чтобы сохранить свободу, Приходится жертвовать жизнью

Жарко. Очень жарко. По данным наблюдений, сегодня зафиксирована максимальная температура за последние 50 лет.

Чудесное место.

"Да! Это чудесное место!" - в очередной раз, с безоговорочным утверждение, произнес Макс, на этот раз вслух. Это было отдельно стоящее трехэтажное здание. Не такое, как все современные из стекла, бетона и стали. Это был кирпич! Много кирпича. Дверные и оконные проемы, декоративные элементы, колонны, выступы, межэтажное пространство все это был кирпич. Которому, в силу его расположения и назначения, была предана различная форма. Обрамление дверных и оконных проемов выполнены ввиде плетения. Межоконное пространство это чередование резных колонн и декоративных элементов, ввиде сочетания круга вписанного и описанного в квадрат, причем этот элемент, при чередовании, чем он был выше от земли, тем он сильнее выдавался от фасада, и, к моменту межэтажного пространства, образовывал с ним ступень, от которой на фасад второго и третьего этажа ввиде плетения, колонн, выступов вырастал декор, который не раз восхищал и не раз еще восхитит своей красотой и своей оригинальностью любого прохожего. И, наконец, все это великолепие венчали четыре люкарны, с вентиляционными окнами, расположенные на углах здания, не уступающие по своей необычности исполнения всему сооружению. И являющиеся началом четырехскатной, не особо пологой, крыши. Одна из сторон здания выходила на тихую тупиковую улицу, которая, как раз, заканчивалась немаленькой парковкой. А его другая сторона смотрела на парк. По необъяснимому стечению обстоятельств, в эру растущих вширь городов, и пренебрежению к таким парковым объектам, в угоду финансовой выгоде, сохранился в первозданном виде. Сочетания вековых дубов и многолетних кедров, ухоженный газон, а так же наличие небольшого озера, всегда, привлекали разнообразный люд. Кто приходил сюда на обед, кто на прогулку, кто на свидание. И, как, по негласному согласию, эти толпы людей вели себя максимально доброжелательно, учтиво и, даже, не позволяли себе захламлять все мусором, как это принято повсеместно. И складывалось такое ощущение, что здесь, своеобразное, место силы, помогающее людям, как это не странно, быть более человечными.

Макс стоя возле окна, в своем офисе. Да, что уж там, в офисе своего здания, которое было  им приобретено, для нужд свое фирмы. Основная часть сотрудников находилась в другом месте. Что, последние несколько лет, несказанно радовало Макса. Здесь же был, лишь, отдел кадров и несколько кабинетов его "замов". Он, искренне, считал и так, на самом деле есть, что, за те полтора десятилетия, что Макс строил и продолжает строить свой бизнес, он может, практически, все делегировать своим заместителям. И только самые сложные и, наиболее важные задачи решались при личном присутствии. Что, в последнее время, давало, горазда больше, времени уделять себе, близким и семье.  Макс стоял возле окна, под низходящими потоками, живительной прохлады, кондиционера. Его взгляд был устремлен в глубину парка, где, один молодой, человек привлек его внимание. Что же необычного?! Да все просто! Среди людей, которые, так привычно, не выпускали телефоны из рук, и, порой, могли часами, заворожЕнно, не отрывать взгляд от экрана, этот человек читал книгу. Настоящую напечатанную книгу. Не каждый смог бы подметить, такую интересную особенность и закономерность, но Макс смог. После нескольких прочтенных страниц, взор читавшего отрывался от текста и устремлялся, с небольшим прищуром глаз, по диагонали вверх, будто забирая с собой тело и сознание от окружавшей суеты. Его, едва заметное шевеление губ, сопровождающееся,  незначительными, то киванием, то покачиванием, из стороны в сторону, головы, выдавало в юноше искренние переживания и неподдельные эмоции. Далее, после "переваривания" прочитанного, будто замечая на себе взгляды прохожих, делал резкое движение влево вправо головой, убеждаясь, что до него никому нет дела, и погружался в повествование своей книги, с новыми силами. Размышления Макса о том, кто это, сколько ему лет, и чем этот молодой человек занимается, прервал стук, в практически, открытую дверь. По негласному правилу, если дело особой важности и требует немедленного решения, то правилами субординации можно было пренебречь, и не дожидаясь приглашения, в кабинет зашли двое. Старший, из них, по возрасту Федор Александрович Чернов. Непосредственный заместитель Максима. Так же был начальником отдела по снабжению строительной техникой. Второй Вадим Андреевич Ковалев, имеющий огромный опыт в работе с госзаказами. И, с недавненого времени, возглавляющий новый проект, который, с его помощью, и был получен.

"Максим Юрьевич, беда! - сказал Чернов.-Колонна строительной техники провалилась под землю".

"Не доезжая до места начала работ, - продолжил Ковалев, - на дороге образовался провал, буквально, затягивая машины под землю. Есть пострадавшие. Там местность необитаемая, есть проблемы со связью. Я забронировал два билета. Мы с Черновым вылетаем завтра. С аэропорта нас встретят, через 15 часов будем на месте. Как доберемся, будет больше информации". Максим, работая с большими сложными проектами знал, что многое может пойти не по плану. Но такое в его практике было впервые.

"Да! Согласен! Вылетайте завтра! - сказал Макс. - Вадим Андреевич, любыми способами обеспечте медицинской помощью пострадавших! "- добавил он.

"Уже распорядился" - ответил Ковалев. Они, так же быстро, покинули кабинет, как и появились в нем. Максим сел за стол, нашел в компьютере файлы по новому проекту и открыл снимки местности, сделанные, как с земли так и со спутника.

" Так! Так! Недоезжая до Алтерёва (вымышленное название) - сам с собой разговаривал Макс, - место провала, примерно, здесь. Еле-еле угадываемая дорога, проходящая, в аккурат, между возвышенностями", - продолжал рассуждать Максим. Пролистывая фотографии местности, его внимание привлекли, совершенно плоские, горы, с едва угадываемым рельефом, ввиде, разрушенных до основания, сооружений. И, подобно, тому юнцу из парка, Макс, совершенно неосознанно, устремил свой взгляд, куда-то вверх.

"Что это?! Как так?! " С этими, и не только, повторяющимися вопросами, Максима застало сообщение в телефоне.

"Дорогой, я внизу! Выходи! "- писала его супруга. Было не редкостью, когда Оля, жена Максима, забирала его с офиса, и по дороге домой, если была такая необходимость, они вместе встречали их дочь из школы, а младшего сына из сада. Сегодняшний день не стал исключением. Заехав за детьми, они всей семьей вернулись домой. На протяжении всей поездки Ольга видела и чувствовала напряженность у мужа, связав ее с рабочими проблемами. Она, никогда, не докучала его распросами. Приходило время, и Макс сам все рассказывал.

После, вполне обычной, вечерней суеты, практически, перед самым сном Максим рассказал Ольге о проишествии на работе. После незначительных вопросов с ее стороны, Макс посетовал на то, что хотел бы обдумать происходящее. Поцеловал жену, пожелал спокойной ночи и удалился в соседнюю комнату. Открыв ноутбук, многозадачно задумался...

"Что за строения? Что за горы? " В очередной раз, пролистывая отчеты по местности, не смог увидеть чего-то необычного. Данный проект он изучил давно. Заказчиком является предприятие, относящееся к государственному оборонному резерву. Задача Макса построить несколько рабочих поселков с, инфраструктурой, для круглогодичного автономного проживания. По проекту, на достаточном удалении от больших городов, вблизи северной государственной границы.

"Алтарёво, -продолжал Макс, - место куда двигалась моя техника. Интересно, что выдаст поисковик по этому названию?! " Первые несколько ссылок были весьма посредственными. Да, местность. Да, население. Да, основано 65 лет назад. Школа, садик, магазин отсутствует. Доставка продуктов раз в месяц. Макс задумался, продолжая листать ссылки вниз. Жизнь без полноценной связи со внешним миром вдали от цивилизации.

"Как это? - спросил себя Максим. И тут же парировал

" А что здесь плохого?! " И вновь призадумался. В пылу своих рассуждений, его взгляд сосредоточился на компьютере, где, одна из ссылок, предлагала открыть древнюю карту, где на месте, им построенных будущих поселений, был немаленького размера город,  -"АЛЦАРЁВО, - прочел Макс, -что за...?!?! " Дальнейшее изучение информации выдало следующее. Алцарёво - древний город. Дословно расшифровывающийся, как место, приближенного к богу, царя на земле. Являлся частью фортификационных сооружений по охране северных границ. Макс отсел от монитора. И, какое-то время, совсем не шевелился, стараясь дышать, как можно реже и, как можно тише. Будто, боялся спугнуть ход своих мыслей.  Но ход мыслей был нарушен.

"А заказчики знают об этом?! " На часах был 4-ый час ночи. Макс взял телефон.

"Федор Александрович, прости, что поздно! Такое дело! - Максим, в негласной беседе, всегда обращался к Чернову на "ты", но по имени отчеству. - Предлагаю и это не обсуждается. Я вместо тебя полечу на объект. А ты здесь останешься. Тебе и с техникой разбираться. Так будет удобнее. Во сколько рейс? " Получив все ответы, и отдав нужные распоряжения, Максим пошел готовиться к командировке. Так же, на утро, предстоял разговор с Ольгой об незапланированном отъезде. Но это меньшее, за что переживал Макс.

"Она молодец! Она поймет! " -сказал он вслух.

Так как местность была своеобразная, было принято решение отказаться от чемодана. И выбор пал на спортивные сумки. Порядка двух часов потребовалось, чтобы собрать все необходимое. Как только вещи были собраны, Макс зашел в свою комнату. Какое то время, он стоял поодаль от кровати, словно, любуясь своей Ольгой, пятаясь, предугадать тот момент, когда она начнет нежиться в лучах первого солнца в скором пробуждении.

"Будешь вставать?" - садясь на край кровати, обнимая ее прошептал Максим.

"Еще пять минут! "

"Милая, мне надо уехать. То касается вчерашних неприятностей на работе. Меня не будет примерно неделю! "

"Эмммммм! Неделю!? " Ольга обняла макса в ответ, да так, что через секунду он полностью был в ее объятьях.

"Неделю. Думаю, что не больше! Ну или.... " Дальнейшее объяснение не имело смысла. Оля приставила палец к губам Макса. Он все понял. Первое, неосторожное, касание их губ, постепенно, переросло во взаимное заигрывание. Где никто из них не хотел отдавать инициативу, будто это могло означать наличие мЕньших чувств, мЕньшей страсти, мЕньшего возжелания. В конце концов их тела замерли. Замерли в лучах, все того же, первого солнца. Любовь и наслаждение захлестнули обоих. И, как по волшебству, время остановилось.

"Люблю тебя! Будь аккуратен! "

"Люблю тебя! "- ответил Макс. После завтрака Максим обнял разом всю семью. Поцеловал супругу. Посетовал на то, что еще надо успеть заехать в офис. Попрощался и вышел из дома.

Это мог быть обычный день, из сотни и тысячи таких же обычных, который сменился бы другим обычным днем.... но..

P. S.  Продолжение через пару дней. Фантастика и экшен присутствует...

Напомните. Или, просто, дайте знать кому, как удобно читать и воспринимать прямую речь. Ошибок наверное море. Если будете мне тыкать в них, по возможности буду исправлять.

В конце всем пи... з... да!!! Но это не точно!!!