14

Порассуждать о выборе гравел/гибрид/мтб

Вижу что лига велосипедистов зашевелилась с наступлениоем лётной погоды, а потому, думаю что наступило время поинтересоваться.

Собственно начну с того что у меня есть:
Складничок типа камы с планетаркой на 3ск., древний но мегаудобный когда надо отогнать машину в сервис. О нём говорить не будем.

Основной мой велосипед GT который в моих руках почти 15 лет, взял его БУ и постепенно переходил с V-brake на диски с тросами, а потом и на гидравлику. Понятно что он на 26 колёсах. По итогу он сейчас на воздушно-масляной марзочи, заточен под кросскантри, злые покрыхи, потому что катаюсь примерно так - 3км город, потом утоптаная гравийка, местами с асфальтом, местами мощёная булыжником, потом полевая тропа заросшая травой которая упорно наматывается везде где можно, дальше она периодически переходит в щебёночную тропку где насыпаны камни размером вплоть до 10х10см, а дальше начинаются деревни и хутора между которыми ситуация с поверхностью систематически повторяется.

И есть с год назад купленый за недорого шоссейник Claud Butler. До этого у меня шоссейника никогда не было.
Купил из за того что случайно сел прокатиться на него и заметил что носок обуви не цепляет переднюю покрышку, как это было со всеми остальными опробоваными шоссейниками друзей. А ещё он моей ростовки.
Короче говоря, подремонтировал, купил покрышки и покатался.

Что понравилось -едет он превосходно, посадка... ну что сказать, специфика но больную спину разгружает. Седло, на удивление не ощущается дубовым. На моём GT, порой по камням бывает и серьёзнее зад отбивает хотя и на ногах часто.
Но! вот тут появляется одно сильно жирное "НО".
Ездить на нём можно только по дорогам и в результате никакого расслабления: Еду, мешаюсь водителям авто, они мешаются мне, машины запаркованы вдоль бордюра, светофоры загораются не вовремя, грузовик дымит, из шаурмичной воняет, выехал за город мамкины гонсчеги рычат и тоже воняют, от автобусов и всего что крупнее легковушки потоком воздуха меня сносит чуть ли не в кювет. Всё это мне не нравится вплоть до того что неохота на шоссейник садиться. Хотя в отсутствие раздражителей кататься на нём по кайфу.

В чём мой вопрос? Хочется уменьшить количество единиц в велопарке. Скажем пусть будет складничок и ещё один.
Вот и размышляю, заменит ли мне гравел имеющиеся мтб и шоссейник?
Или на камнях будет сильно некомфортно?
А может лучше гибрид с амо-вилкой?
А выдержит ли он бездорожье?
Или всё же не заморачиваться и купить аналогичный моему старичку КК мтб но на 29 колёсах?


Сильно не ругайтесь, я не спортсмен, любитель.

Лига Велосипедистов

7.6K постов15.1K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Оптимисты считают, что гревел вобрал лучшие качества из мтб и шосса.

Пессимисты же - что худшие качества.

Вы из которых будете? Вот как определитесь, так и получите ответ на свой вопрос :)

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Суть в том что я не знаю. Как понять, если у меня гравийника нет?

Если бы знал, не спрашивал.

Встречал на гравийниках людей, они ездят по асфальтово-грунтовым парковым дорожкам, там камней нет, корни от силы 2 штуки на километр.

Ну и на дорогах тоже видел, как на шосерах катают.

Значит ли это что он мне не подходит?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хм. Неужели нет местной велотусовки? Куда можно вписаться, и прокатиться чуток на другом веле.

Лично мне гревел (алюм с карб вилкой 8 кг) понравился больше мтб ашана (алюм 15 кг). Но непривычно что очень легкий и вертлявый. Центр тяжести выше выходит. По большим кочкам очень непривычно без амовилки, приходится играть равновесием. Зато на бордюр легче запрыгивать.

Пожалуй, мне все-таки привычнее мтб, но не сток за 20к, а прокачанный :)

А гревел без хотя бы амовставок под седло и руль... Ну не. Я может и пессимист, но не мазохист.

По поводу гравия - чуток прокатился и по мелочи и крупному. Опять же, мтб понравился тем что проще равновесие держать, и шины можно пошире поставить. А в гревеле узкие с высоким давлением, а для бездорожья опчть же давление пониже надо.

Вообще, в гашении мелких вибраций основная ступень - это колеса. Все эти амовставки, амовилки, седла на пружинках - рассчитаны на комфорт на кочках побольше. И на управляемость, чтобы сцепление с дорогой не терять.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за мнение, склоняюсь к апгрейду рамы под 29 колёса, но тут тоже есть вопрос. Я привык к тройнику, а современные все на одной звезде.

Ну как "все", может и не все, но гуляя по магазину я других не увидел.

Велотусовки есть, но там все на шоссерах.

Есть любители КК но там всё по серьёзному.

И до тех и до других мне далеко в плане моего любительского катания.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю, мне наоборот понравилась схема 1х11, хочу ашан тоже переделать так с 3х6.

2/3 звезды удобны только чтобы резко переключиться перед горкой, а так наоборот хочется упростить конструкцию и забыть про перекосы цепи. А количество передач одинаковое выйдет.

Кассета то позволяет гораздо шире диапазон чем трещотка, и звезду маленькую мельче.

Про 29 и сам подумываю. Или 27.5 как компромисс. Надо кататься и сравнивать.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я согласен на 2, именно чтобы быстро переключится. Хоть задний и позволяет сразу 3 передачи скидывать, но передним получается быстрее.

Дело привычки наверное.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку