14

Порассуждать о выборе гравел/гибрид/мтб

Вижу что лига велосипедистов зашевелилась с наступлениоем лётной погоды, а потому, думаю что наступило время поинтересоваться.

Собственно начну с того что у меня есть:
Складничок типа камы с планетаркой на 3ск., древний но мегаудобный когда надо отогнать машину в сервис. О нём говорить не будем.

Основной мой велосипед GT который в моих руках почти 15 лет, взял его БУ и постепенно переходил с V-brake на диски с тросами, а потом и на гидравлику. Понятно что он на 26 колёсах. По итогу он сейчас на воздушно-масляной марзочи, заточен под кросскантри, злые покрыхи, потому что катаюсь примерно так - 3км город, потом утоптаная гравийка, местами с асфальтом, местами мощёная булыжником, потом полевая тропа заросшая травой которая упорно наматывается везде где можно, дальше она периодически переходит в щебёночную тропку где насыпаны камни размером вплоть до 10х10см, а дальше начинаются деревни и хутора между которыми ситуация с поверхностью систематически повторяется.

И есть с год назад купленый за недорого шоссейник Claud Butler. До этого у меня шоссейника никогда не было.
Купил из за того что случайно сел прокатиться на него и заметил что носок обуви не цепляет переднюю покрышку, как это было со всеми остальными опробоваными шоссейниками друзей. А ещё он моей ростовки.
Короче говоря, подремонтировал, купил покрышки и покатался.

Что понравилось -едет он превосходно, посадка... ну что сказать, специфика но больную спину разгружает. Седло, на удивление не ощущается дубовым. На моём GT, порой по камням бывает и серьёзнее зад отбивает хотя и на ногах часто.
Но! вот тут появляется одно сильно жирное "НО".
Ездить на нём можно только по дорогам и в результате никакого расслабления: Еду, мешаюсь водителям авто, они мешаются мне, машины запаркованы вдоль бордюра, светофоры загораются не вовремя, грузовик дымит, из шаурмичной воняет, выехал за город мамкины гонсчеги рычат и тоже воняют, от автобусов и всего что крупнее легковушки потоком воздуха меня сносит чуть ли не в кювет. Всё это мне не нравится вплоть до того что неохота на шоссейник садиться. Хотя в отсутствие раздражителей кататься на нём по кайфу.

В чём мой вопрос? Хочется уменьшить количество единиц в велопарке. Скажем пусть будет складничок и ещё один.
Вот и размышляю, заменит ли мне гравел имеющиеся мтб и шоссейник?
Или на камнях будет сильно некомфортно?
А может лучше гибрид с амо-вилкой?
А выдержит ли он бездорожье?
Или всё же не заморачиваться и купить аналогичный моему старичку КК мтб но на 29 колёсах?


Сильно не ругайтесь, я не спортсмен, любитель.

Лига Велосипедистов

7.6K постов15.1K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Чую в твоём случае лучше мтб оставить или обновить. Правильный гравийник это тоже шосс для неидеальных дорог и иногда по грунтовке проехать.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А гравийник с амо-вилкой это неправильный гибрид. Утрирую конечно. Хотя... как знать.

Да ну, не, придёт же в голову бред какой то.


А обновлять мой GT уже некуда. Он и так больше 10 лет в постоянном апгрейде.

Разве что систему заменить с тройки на двойную или вообще одинарную? А смысл?

Есть несколько горок по пути, приходится в самый низ переключаться. Выйгрыш будет грам 200? ерунда на мой взгляд, проще вместо литра воды брать 0,7 вот и вся разница в весе.

Единственное что хотелось бы, это колёса побольше, но ни 27, ни тем более 29 у меня не влезут.

Вилку поменять, могу, и весьма безболезненно на 29, у соседа есть ненужная Сантур, колесо купить можно даже хоть и БУ на пробу.

Но, имхо, это ничего не изменит кроме задраной геометрии.

Так что пусть старичок Агрессор уже остаётся как есть, или менять его. Если есть в этом смысл.

Что то мне подсказывает что с бОльшим радиусом по камням и булыжникам будет комфортнее.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Возьми новый или бу найнер. По неровностям ступенькам, веткам он реально плавнее идет чем на 27, но сволочь тяжёлый)
У меня есть гравийник и покупал я его целенаправленно ездить по плохому шоссе и иногда по гравийке. По грубому асфальту у него накат даже лучше чем у шоссика, но ехать по каменистой или ушатаной гравийке это просто боль и короткая арм. вилка тут вряд-ли поможет. Не, так-то поможет, но если прям нужна арм. вилка тогда лучше мтб сразу взять.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не нужны тебе 27 или 29 колеса, это все убогий маркетинг, лучше 26 колеса ничего не изобрели. Сам катаюсь на старом аваланче и периодически покупаю на пробу новодел, толку от этих 27-29 колес 0, а весят они прилично больше и раскручивать их тяжелее, быстрее они тоже не едут как оказалось. Менять систему на новые сковородки тоже смысла нету (если конечно имеющаяся не убита в хлам), тройник спереди как по мне куда удобнее, короче тоже убогий маркетинг.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку