28

Поменял батарею в электромобиле, как меня и предупреждали

2.5 года назад я купил бюджетный электромобиль nissan leaf. На тот момент батарея была жива на 70% и хватало её на 110-120 км. Спустя 2.5 года она деградировала на 10% и теперь её стало хватать на 90-100 км. Мне этого стало хватать впритык, хотя большинство и столько в день не проезжает. Пришла пора менять машину или батарею.

Последние пару лет у нас действовал беспошлинный ввоз, однако, негоже это не пополнять казну, и с 22 года пошлины вернут. Из-за этого в 21 году резко возрос спрос на б/у электро, из-за чего взлетели цены.. А как мы помним, электро будет экономичен только если удачно его купить, без лишних переплат.

Стало очевидно, что на ZE1 (это последний кузов с батареей 40 кВт*ч, у меня - 24) денег не хватает никак, да и рентабельность его покупки сильно упала. Остались только два варианта: привести распил на запчасти или купить просто батарею. Однако, и денег никак не мог выделить, и народ ломанулся так же скупать подбитые лифы, что вызвало рост цен. Но, если не купить сейчас, чёрт его знает, как взлетят цены, и смогу ли я потом вообще что то купить.

И тут выскакивает в продаже батарея на 30кВт*ч с остатком 80% за 350 тысяч, так сказать: в последний поезд, в последний вагон.. Я проверил её и купил, а через 4 дня она уже стояла на моей машине. Грубо говоря, в старой батарее (когда я купил машину) было 16-16.5 кВт*ч, в новой 22-22.5 кВт*ч, столько в моей 24ке доступно с завода в новой машине)) А новая машина с завода бегает 160-180 км+- Однако, в данный момент в моей батарее 13-13.5 кВт*ч, так что прирост почти двойной вышел.

И да, хотелось бы поставить батарею от 40ки, но их все раскупили и непонятно было, по каким ценам будут продавать свежий привоз. В принципе, и эта батарея не плоха, я почти забыл про экономию заряда.

Итог: владея электрокаром вы будете каждые 3 года тратить тысяч по 400 на замену батареи, ну и где тут экономия?

Шучу. Это не замена, можно было продолжать ездить, это - модернизация. Апгрейд так сказать. Моя старая батарея на рынке стоит 150-180 тысяч, есть шанс продать, не спеша, так что стоит в гараже у стенки, ждёт своей судьбы, тем более, что с новыми пошлинами цены должны взлететь. Итоговая цена модернизации будет видна после продажи, пока это примерно 200-250 тысяч.

Кроме увеличения запаса хода я начал ощущать экономию. Раньше зимой грелся автономным дизельным отопителем, жрёт он где то 200-500 гр в час, или 10-25р в час. Да и часто приходилось подзаряжаться на городских станциях, где берут по 12р за киловатт, да и быстрая подзарядка вредна батарее. Сейчас мне не нужна подзарядка и я могу заряжаться только дома по домашнему тарифу, отопитель теперь не нужно запускать, только на дальние поездки.. В итоге я реально ощутил снижение расходов на машину, думаю, это ускорит окупаемость новой батареи. Тут главное суметь купить оптимальное соотношение цены и характеристик, иначе никакой экономии не будет!

Но, опять же повторюсь, большинству даже моей старой батареи хватало бы с избытком.

Электротранспорт

632 поста1.9K подписчика

Правила сообщества

Уважайте своего собеседника и себя.