652

Полимерная глина для новичков

Для @Nevaljashka и @JuliettOwl в первую очередь) Ну и для ознакомления интересующихся)

Постараюсь максимально по существу рассказать об этом материале для творчества.
Работаю с полимерной глиной больше 5 лет, перепробовала, мне кажется, все что можно, совершила кучу ошибок, о которых и постараюсь вас предостеречь)
Мнение, конечно, исключительно субъективное, кто-то может думать иначе)

Очень длиннопост.

Около 3 лет работала в достаточно крупном для нашего города магазине товаров для рукоделия, поэтому знаю еще очень много всяких фишек рукодельных товаров, если интересно, могу рассказать о работе, покупателях, консультантах, особенностях некоторых товаров и наборов)

В конце расскажу об основных лайфхаках (не люблю это слово, но уже прижилось и не знаю, чем заменить) с глиной и инструментами. Начнем)

1. Какую глину купить новичку?
Перечислю марки и свойства полимерной глины, с которой я имела дело лично:

- Fimo (Германия) Хорошая глина, возможно даже самая лучшая, имеет отличную палитру цветов, хороша глина с различными эффектами, от блесток до мрамора и полупрозрачности. На ощупь идеально пластичная, мягкая. Для первого раза можно взять кусочек Fimo Soft. Минусы - только один, она достаточно дорогая, обычно от 230 р. за кусочек 57 гр. Не советую для первого раза брать Fimo Professional, она может показаться грубоватой, не советую так же Fimo Kids - она слишком мягкая, черезчур даже. Запекаемая.

- Sculpey, Premo (США) Не сильно отличается от Fimo, тоже хорошая, интересная палитра, насыщенные цвета, по цене чуть дешевле Fimo при том же объеме. Для новичка тоже подойдет. Единственный минус - иногда после запекания может менять оттенок, но может мне не везло) Запекаемая.

- Cernit (Бельгия) Хорошая, прочная, чуть дешевле предыдущих двух вариантов, но имеет свойство менять цвет после запекания, в целом, брать можно) Запекаемая.