2677

Полезно знать или Как один человек избавил топливо от свинца

Решил рассказать одну историческую справку, упомянув её вкратце ранее в комментариях. Попросили рассказать в отдельном посте, может некоторым будет интересно её прочитать=)
Я не рассказчик, не умею как-то красиво писать, выписывать крутые обороты. Но эту историю хотел донести. Не воспроизвел по всем фактам, некоторое опустил, иначе очень длинная история бы вышла.

Свинец - это один из самых опасных по воздействию на человека добываемых ископаемых. Экотоксикант № 1 в мире, такое есть у него название. Любой объём этого вещества в организме оказывает пагубное воздействие.

Итак, как известно, с начала 20 века в химическую промышленность пришло использование свинца как добавки к некоторым продуктам, как то краски, косметика, пластик, топливо и во многое другое (традиционная формула хрусталя предполагает содержание 24% оксида свинца).
Свинец и раньше использовался, начиная с древних времен, в изготовлении статуй, монументов, монет, те же знаменитые древнеримские акведуки, а именно трубы, сделаны из него.

Как я уже сказал, в начале славного 20 века с развитием промышленности свинец стал очень популярной добавкой.
Игрушки. Да да, обычные детские игрушки. Солдатики, куклы, машинки. В них часто применялся свинец. При этом, производители уверяли общество, через зарождающийся тогда рынок рекламы, что свинец абсолютно безопасен, в т.ч. для ваших детей. Вот, например, самая известная вещь, упоминаемая при обсуждении данной темы, выпущенная в начале 20-х годов - книга раскрасок A paint book for girls and boys. The lead family. The LEAD family! Свинец, на английском как lead, гордо упоминался в названии!

Полезно знать или Как один человек избавил топливо от свинца Топливо, История, Длиннопост, Познавательно

На каждой её странице, раскрашивая разные предметы, дети знакомились c тем, как свинец помогает свойствам разных предметов. Свинец в стекле домашней лампочки. Свинец помогает оставаться прочным вашей любимой обуви. И всё в таком духе. Умное воздействие, не так ли. В принципе, обычная рекламная компания - упоминаешь плюсы, молчишь о минусах.

Полезно знать или Как один человек избавил топливо от свинца Топливо, История, Длиннопост, Познавательно

В те же года несколько химиков из компании General Motors делают открытие, что тетраэтилсвинец (ТЭС), как добавка, присадка к топливу, оказывает антидетонационный эффект и повышает октановое число. Ну прям золотая жила, одни плюсы.
Позже General Motors, DuPont и Standard Oil создают совместное предприятие под названием Ethyl Gasoline Corporation. Причём, слово Ethyl (этил) было выбрано специально, чтобы не пугать людей словом свинец лишний раз.
Они подсчитали, что смогут продавать этой полезной присадки на 60 млн тонн в год!
Единственный, крохотный для них на верхах, минус состоял в том, что рабочие на заводах, по производству этого продукта испытывали крайне неприятные вещи: сходили с ума, испытывали галлюцинации, даже выпрыгивали из окон. Умирали, в прямом смысле, с ужасными криками.

Для поднятия имиджа свинца, при таких планах завоевания рынка сбыта, уже было недостаточно распространения детских раскрасок. Требовалось слово науки, что это всё действительно безопасно. Такой представитель нашелся - Роберт Кехоу, молодой врач. Был нанят компанией GM для создания правильного имиджа у тетраэтилсвинца. Он с научной точки зрения заставил общество усомниться в опасности свинца. Наверное, это первый случай использования современной науки во благо злого умысла.
Им использовались такие мягкие, огибающие фразы и выражения, как: "свинец ведь присутствует в природе, это естественный материал, нет ничего страшного в его использовании. да, присутствуют профессиональные риски у тех, кто с ним работает, но с этим справится лучше сама промышленность", "нет никаких доказательств, что свинец как-то пагубно воздействует на человека и его здоровье".
И так, шли десятилетия, а свинец, меж тем, в это время накапливался в природе и в людях.... И никто не оспаривал точку зрения Кехоу.
Пока не появился герой этого рассказа, Клэр Паттерсон.

Полезно знать или Как один человек избавил топливо от свинца Топливо, История, Длиннопост, Познавательно

Он был геохимиком. Занимался измерением возраста Земли, и был лучшим экспертом по измерению даже ничтожного объёма свинца в природе. Такая вот специфика профессии. Как и все учёные того времени, не подвергал сомнению то, что свинец безопасен, и его повсеместное присутствие является естественным.
Но наш герой был подлинным учёным, перепроверяющим и ставящим под сомнение устоявшиеся факты.

Получив грант Американского института нефти, он в морских экспедициях тщательно измерял уровень содержания свинца на морском глубоководье и мелководье.
Что его поражало, что на глубоководье уровень содержания свинца был ничтожно мал, а вот на мелководье превышал его в сотни раз! Имея знания о факторах смешения вод в океане, он предположил, что свинец на поверхностных водах появился недавно.
И, конечно же, он задался вопросом, что же могло явиться основным источником загрязнения океана?
Выяснив, он пришёл к пониманию, что загрязнителем является этилированный бензин. Круг замкнулся: он, на деньги американского института НЕФТИ, выяснил, что они же и являются главным загрязнителем океана. Лучше исход не придумаешь.
Он решает опубликовать свой научный труд в журнале Nature.
Что и следовало ожидать, через 3 дня к нему заявляются в гости его спонсоры из института нефти, и мягко предлагают ему перейти в другие научные изыскания, обещая ещё больше денег на новые исследования.
Безуспешно пытаясь объяснить им, как на самом деле вреден тетраэтилсвинец в топливе, они покидают его. Я думаю тут понятно, что уйдя, они прикрывают полностью, уже невыгодное им, его финансирование. Ведь мы же нефтяники, будет ещё тут говорить и учить что продавать а что нет какой-то очкастый геохимик!
Но, случилось нечто удивительное! на защиту от них на его сторону встали: Правительство США, Минздрав, Флот, Комиссия по атомной энергии, Национальный научный фонд. Не хватило только Тони Старка и Капитана Америки.
Таким образом, они поддерживают его дальнейшие исследования по загрязнению планеты свинцом.
Клэр в своих исследованиях, доходит от Антарктики до Арктики. Работая в минусовых температурах, буря лёд, они носили специальные костюмы, соблюдая необходимую стерильность как в лаборатории для чистоты исследований. Его команда смогла пробуриться на глубину 60м в антарктике, достав до снега, который шёл на Земле около 300-х лет назад. Природная капсула времени.

Как он и предполагал, содержание свинца составляло в том льду гораздо меньше того, что находилось в данный момент в поверхностных водах океана, что опровергало слова Роберта Кехоу о естественности нахождения свинца в природе в таких количествах.
Разослав итоги своих исследований в крупные журналы, мировым лидерам он стал ждать. Трудно было сломить мнение в обществе, что свинец из выхлопов автомобиля так опасен.
И вот, ему повезло - к его статье прислушался один сенатор в США. Он инициировал расследование с последующими слушаниями. Первым тогда пригласили, конечно же, Роберта Кехоу. Он отрицал, что с 1937 по 1960е года у населения в геометрической прогрессии каким-либо образом вырос уровень вдыхаемого свинца.. Ожидаемо.
Война шла долго, муторно, перепроверялись факты, многократные слушания.
В ходе слушаний Паттерсон всё-таки смог убедить всех, что использование тетраэтилсвинца, как присадки к топливу, является крайне опасным для человечества. Эта маслянистая жидкость, уже при 0°, переходит в парообразное состояние и легко попадает при вдыхании в легкие человека. Легко проникает в организм даже через неповрежденную кожу. Как и сам свинец, является по своей сути, ядом, нейротоксином, воздействуя на нервную систему и мозг.
ТЭС был запрещен в США только в 1972, и, начиная с 1976 запрет вступил в силу.
В мире это произошло гораздо позже. Страны ЕС начинали вводить запрет в 90-х годах, общий повсеместный запрет в ЕС только в 2000-х. Россия ввела запрет на производство такого бензина только с конца 2002 года.

Вот так битва и упорство одного человека смогло спасти большое количество жизней. поколений людей. Жаль его историю не преподают в школах. Хотя бы на пикабу, можно так непрофессионально о нём поведать)

Первый человек, измеривший возраст Земли, с помощью уран-свинцового метода и свинец-свинцового метода. И одновременно человек, которому удалось добиться запрета использования этого же самого свинца в таком повсеместном и часто используемом продукте как топливо.

Найдены возможные дубликаты

+359
Для ЛЛ, нефтянники говорят, что свинец это збс, будем как присадку в топливо добавлять, вот мы ученного подкупили - верьте ему. Через пару десятков лет другой ученный такой: - "нихера подобного, я его изучаю, от него люди дохнут"
И выиграл суд.
раскрыть ветку 100
+119

ллгс

раскрыть ветку 3
+43
ллг збс
ещё комментарии
+53
ИЧСХ, пропихнуть это заняло пару лет, а запретить - десятилетия.
Сейчас многие мошенники тем и живут: творят дичь, потому что могут, которую потом, по закону, отменять годами.
ещё комментарии
+37
Добавлю. Учёный работал на нефтяников.
раскрыть ветку 10
+5
Я когда уже написал коммент тоже об этом вспомнил, но лень было правки делать)
раскрыть ветку 1
+9

Они оба на них работали.

+5
Пули ещё свинцовые надо запретить. Свинец даже в стабильном состоянии иногда вреден)
раскрыть ветку 6
+22

Космос - путешествие в пространстве и времени 7-серия - Чистая комната


и другие серии

https://www.recenzent.org.ua/cosmos-a-spacetime-odyssey/

раскрыть ветку 5
+7

Пост буквально слово в слово повторяет эту серию, отчего я задаюсь вопросом - а "моё" ли это?

раскрыть ветку 2
+6
Это типа мне нужно прочитать и сделать коммент для ЛЛ?)
раскрыть ветку 1
+11

Не очень понятно, тут ученый сказал что свинца просто дофига стало, он не изучал вред свинца на организм.

раскрыть ветку 7
+2

в 7 эпизоде "Космос: пространство и время" тоже было про это и вроде как с мед. данными.

+2
Я хз как делают цЫтату, что б буквы отличались, типа я из поста вот вам ответ даю. Короче.

"Он был геохимиком. Занимался измерением возраста Земли, и был лучшим экспертом по измерению даже ничтожного объёма свинца в природе. Такая вот специфика профессии."
Ваще замечание конечно имеет значение, но для ЛЛ не хотел удлинять ЛЛ-Пост
раскрыть ветку 3
0

Ну, кагбе, он не изучал, потому как был физиком.

А вот медисследования свинца уже были и до него.


Кривоватый перевод в вики (с али штоле переводчик статьи?):

Во 2 - м века до нашей эры греческого ботаника Никандр описал колики и паралич видели у людей свинцовых отравлено. Диоскорид , греческий врач, живший в 1 веке н.э., писал , что свинец делает ум «уступить дорогу».

https://ru.qwe.wiki/wiki/Lead_poisoning#History

раскрыть ветку 1
+27

А сколько ещё разной опасной дряни используют! И через время начнут ужасаются и удивляться, что это без ограничений использовалось

раскрыть ветку 28
+13

Помню тут чувака заминусовали, за то что доказывал что консерванты вредные, аргументы были просто огонь,

-да да да консерванты вредны, ГМО вредно, вай-фай вреден, а мракобесное православие заебись.

То есть чувака просто записали в фаната Ren Tv и около

раскрыть ветку 23
0
Тефлон вреден для человека. Но он используется в посуде
раскрыть ветку 3
+1
Вот америкосы лохи, у нас бы очкарилу просто посадили бы или убрали.
0

Жаль что таких как Кэхоу, на голубом глазу лгущих о свойствах ядов, не сажают потом пожизненно с раскулачиванием.

А так по моему должно быть. Одно дело когда ты не знаешь, другое - намеренно лжешь, ставя под угрозу жизнь и здоровье миллионов людей

0
С
-9

Да заебали эти CEOшники или как их там. Если из проста выжать воду, то маленькую африканскую страну можно спасти от засухи.

раскрыть ветку 11
+18
Как же заебали люди, которые больше твита ничего прочитать не могут.

Нормальный текст, логичный, последовательный.

Купите БСЭ и дрочите на краткость и сокращение
раскрыть ветку 7
+3

Если из поста выжать воду, то получится скучный сухой текст.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
0
Вот так пост нельзя было написать
-1
Я всегда говорил. Лейте 92 бензин. И более эколгично и катализатор у бибики проживет дольше
+87
А я в детстве 20 лет назад свинец дома отливал, в непроветриваемом помещении. Ничего, все нормально, гыгыгы. Пойду лысину помою, а то голова так болит, что сердце ноет.
раскрыть ветку 73
+20
Бля я в детстве чуть ли не каждый день в металлической крышке на электропечи свинец плавил закрыв дверь кухни. Болела голова, было трудно дышать. Но зато круто как, было тогда. Интересно есть ли у меня какие то последствие и какие могут быть последствия в принципе? Есть тут лига врачей?)
раскрыть ветку 12
+28
Ты просто на кухне выжигал кислород и газ не сгорал полностью, а образовывался угарный газ, который СО - весьма опасная хреновина. Описанные тобой симптомы - типичная картина отравления угарным газом.
раскрыть ветку 3
+4
В армии конец 80-х служил водителем. Робу стирал в бензине, иначе никак не отстирать. Сначала в ведро бензина кидал робу, потом выливал и в чистом бензине ополаскивал, ессно все это выливалось. А роба высыхала за пять минут на солнце.
Про экологию промолчу, про то, что бензина при Союзе было завались, тоже. После просмотра фильма Нила Дрегасса задался вопросом, насколько я повредил себе здоровье, ведь робу надевал на почти голое тело, да и руки от мазута всегда отмывал бензином. И все два года так, почти каждый день. Лига врачей, вы тут есть??
раскрыть ветку 4
+1
Я рядом постою, подожду ответа. А то в детстве мы любили купаться в теплом канале, текущем с ТЭЦ, а по поверхности канала при этом плавала цветная пленка. Там конечно был плакат, запрещающий купание, но кого это волновало? А вот когда у меня собака лысеть начала и я привел её к ветеринару, он с ходу спросил купалась ли она в теплом канале? И поведал, что там дюже много свинца, и купаться там совсем нинадо. А самому тем более. А ещё мы в этом канале рыбу ловили. И ели. А вот раков там не водилось...
раскрыть ветку 2
+6

Лет 15 назад, когда ещё в универе учился, - мы с другом опыт записывали на камеру, для курсовой - погружали пальцы (предварительно окунутые в воду) в расплавленный свинец.

Мы его на кухне грели, на плите, - чугунную кастрюлю литра на 3 - пиздец какую тяжеленную, далеко за 20 кило веса.

Чтобы всё нормально снять, и потом поприкалываться ещё всем желающим - она часов пять стояла кипятилась. У меня на плите. Пока живой.

Ещё мы в этот свинец сосиски окунали, потом ещё и жрали их, но это уже совсем другая история...

раскрыть ветку 8
+17
и ртуть наверняка пробовали
раскрыть ветку 4
+9
Так тебе надо было на нефтянников работать с таким же подходом, что свинец никому не вредит, а с сосиками еще и вкуснотище. Миллиардером бы уже был)))
+4
Голова не болела на следующий день? К меня после моих опытов жутко болела, никогда после этого такой боли не испытывал, разве что камень в почке давил с той же болью.
раскрыть ветку 1
+1

проблема что он накапливается
ps сам паяю с детства, ну да уже поздно думать об этом

раскрыть ветку 9
+3
Щас припои безсвинцовые все. Да и испаряется свинец херовенько, так что не переживай сильно)
раскрыть ветку 6
-2

Ага - паяю уже 80 лет и не знал, что так вреден... :)))

раскрыть ветку 1
-3

Не, ну олово я понимаю, но свинец трогать – это надо вообще себя не беречь.

раскрыть ветку 40
+19

Ты о чем вообще? Почитай статью, в РФ вообще в 2002 году запретили использовать свинец в бензине. Это значит, что в все 90- е и начало 2000х ни кто не парился и не иеформировал людей особо

раскрыть ветку 12
+4

Свинец давольно хуво испаряется. Так что расплав не опасен.

раскрыть ветку 3
+2
Это сейчас понимаешь, каким дебилом был тогда (
+1

Не так он опасен. Вот когда постоянно с ним работаешь - тогда да, за годы набегает заметная доза. Раньше, например, при изготовлении некоторых деталей применялась операция свинцевания. Рабочий всю смену работал со свинцом.

раскрыть ветку 20
+1
Регулярно на рыбалке масса народа ежедневно контактирует со свинцом.
+36
В 90е ещё функционировал завод у нас в городе по производству тетраэтилсвинца. Люди там работали по 6ч сменами, т.к. вредность была дичайшая. До 50 дожили единицы. Была даже байка, что в электричке на работу/с работы у этих работников были "свои" два вагона и мужики с других заводов побаивались к ним заходить, поскольку у тех кукуха уезжала моментально.
раскрыть ветку 2
+5
Мораль такова, не всё что нас не убивает сразу - не настигнет нас в будущем... жалко работников, им ведь никто не говорил что из-за этой работы - 50 лет - потолок
+6

Менты тоже мало живут. Опасная служба цирроз и ожирение...

+17
В одной из серий сериала "космос: пространство и время" рассказывалось об этом. Советую посмотреть
раскрыть ветку 1
+5

да, целая серия посвящена этому ученому. Интересно))

+26
Году, этак, в 1998 лично наблюдал, как с помощью ТЭС, мутной жижи в полторашке, цитирую: "из 76-го бензина делали 93-й".
раскрыть ветку 14
+40
Было дело. Сами мешали ещё в начале 2000-х в гаражах. Идиотами были, ведь уже в принципе знали. Просто по обычному думали: хуйня всё это, специально такую утку запустили, чтобы народ на заправках покупал 92/95 бенз. Заговор, массоны и тд... Рептилоидов тогда, кстати, не было ещё...
раскрыть ветку 13
+11
*лямбда зонд вышел из чата*
раскрыть ветку 9
0

Щас про вирус в ряде стран так же думают - хуйня всё это

раскрыть ветку 2
+17
Мало кто знает, но ТЭС в бензине есть и по сей день.

Как только вы увидите в небе мелкое поршневое нечто - Ан-2, Цессна, вертолет Робинсон-44 и т.п., то будьте уверены - он летит на этилированом бензине.

Во многих поршневых двигателях используются топливные насосы коловратного типа, для нагнетания в топливную рампу или камеру карбюратора. Баки в самолете могут быть расположены где угодно, достаточно далеко или низко, да еще и нормы проектирования требуют иметь насос с расходом ге менее 125% от потребности двигателя на взлетном режиме, поэтому давление в насосах достаточно высокое. С подьемом на высоту температура кипения бензина и присадок начинает стремительно падать и если бензин закипит (правильнее - закавитирует), то вся топливная магистраль мгновенно будет забита паро-пенными пробками. Не всегда удается прокачать магистраль, выгнать пену и запустить двигатель, до встречи с землей. О любителях летать на автомобильном бензине вместо авиационного очень часто говорят в прошедшем времени. Есть авиационные моторы и на автомобильном бензине, но они по всем параметрам проигрывают авиационным.

В мутные 90-ые мы зарабатывали как могли. Авиабензин был просто не преподъемен по цене. Да и сейчас он не дешев - около 3 евро за литр, и производится на едиственном заводе Шелл в Голландии. Есть и отечественный бензин, но он с нюансами. Поэтому заправляли аэроклубовские Ан-2 и Як-52 обычным Аи-95 с кстовского НПЗ (сейчас - Лу...йл) . Я видел сертификат и состав этого бензина. Если все допуски сложить в одну сторону, то в автомобильном бензине бензина останется 15%, а остальное это будут спирты и эфиры. И если для автомобиля это не критично, то для самолета - смертельно опасно. И октановое число тут не самое главное (угол зажигания на 4 градуса увеличить, ерунда какая, подумаешь)... Вот эти спирты-эфиры и закипают в насосе авиационного двигателя с увеличением высоты полета.

Сейчас самолеты летают либо на 100LL либо на Б-91/115. После описанной ТС истории с ТЭС его все таки убавили, с 2.5% до 0.5%, обозвав его LL - low lead. Наш же бензин остался верен ГОСТу - 2.5%. Однако, ГОСТ тоже имеет допуск и формулировки типа "не более", поэтому в сертификате на недавно купленную партию Б-91/115 в строчке ТЭС теперь тоже стоит 0.5%!

Кроме исключительной ядовитости (забыл помыть руки - вечер на горшке обеспечен) он еще и для мотора не однозначен. При сгорании бензина свинец из ТЭС выпадает в металлическом виде. На выхлопе - так прям в виде светло серой пыли, как цемент, хоть палочкой соскребай. С одной стороны - свинец работает как твердая смазка, увеличивая ресурс цилиндро-поршневой группы. С другой стороны, свинец осаждается на свечах и седлах клапанов, нарушая нормальную работу. И самое неприятное - попадает в масло. Маслу и так тяжело работать в авиационном двигателе, а свинец начинает его интенсивно окислять, превращая в гудрон. Приходится использовать только минералку и менять каждые 50 часов. Для сравнения - где можно летать на Аи-95 там масло синтетическое и работает оно 100-150 часов.

Но замены ТЭС в авиации пока даже не предвидится. Это техническая проблема, и она не может быть решена пока другим способом.
раскрыть ветку 13
+1

Интересное мнение.

Пойду поищу ТЭС в баках своего Ан-2, залитого Аи-92-м с жёлтоамериканской заправки. А на досуге ещё на цессну гляну. Вдруг он там, просто в другой части бочки лежал.

раскрыть ветку 1
0
Ну как раз в Аи-9д2 его как раз и не должно быть.

Цессна у нас летает на 100LL. У нее Лайкоминг О-360. Он автомобильный хоть и переваривает, но хозяин - летчик-испытатель, и подобные эксперименты не любит.

Еще есть двухмоторный на Теледайнах IO-360ES. Двигатели форсированы до упора (2800 об/мин 210 л.с. без огр. по времени), поэтому эксперименты с Аи-95 закончили в 2006 - прогары цилиндров, клапанов, свечной резьбы. После ремонта летаем только на 100LL.

Есть форсированные Ротаксы, но они по контракту для МО РФ, поэтому они вынуждены работать на Б-91/115, потому что только он и есть у военных, а на Аи-95 мощности недобор.

А Ан-2 сжигает все, что ни налей.

Есть еще три самолета на дизелях, летают на ТС-1, потому что автомобильное дизтопливо не соотвествует европейским нормам. Даже если божатся на НПЗ, все равно не соотвествует.

Вот такой зоопарк...
+1

Спасибо за разъяснение.

0
производится на едиственном заводе Шелл в Голландии.

что это значит? на весь мир один завод?

раскрыть ветку 2
+1
Это значит "естественная монополия". Один на Европу.

Все, что для авиации - сильно зарегламентировано, поэтому и желающих тоже не особо много.
раскрыть ветку 1
0

Если быть честным, ТЭС есть в автомобильном бензине. Я конечно поржал с ТС, что он убран. Может закон такой есть, а вот реальность хуже.

Возьмите любой анализатор воздуха и померьте дома и у дороги. Прочитайте символы, узнайте, о содержании свинца в 300 раз превышающем ПДК. Добро пожаловать в реальность.

раскрыть ветку 6
+2
Хм, насколько я понял, современные инжекторные двигатели не могут работать с таким типом бензина, нет?
Вроде как только карбюраторные кушали бензин с ТЭС
раскрыть ветку 4
0

Ну если какие-то производителя добавляют - то есть. По закону с 2002 не должно быть, работал с 14 по 17 год на НПЗ как раз на участке приготовления высокооктановых бензинов, ТЭС там по рассказам тех, кто давно работает, перестали добавлять на самом деле в 2007-08 годах. Потом перестали, ну и сам готовил, знаю, что не было. Может сейчас втихаря начали, эффективные менеджеры же, Сечина не просто так держат

+5

Блин автор. Местами крайне использованы деепричастные обороты. Вида «проезжая мимо станции с меня слетела шляпа». Но Чехов ещё пацан по сравнению с вами:

Безуспешно пытаясь объяснить им, как на самом деле вреден тетраэтилсвинец в топливе, они покидают его.

То есть это они пришли и пытались ему объяснить как вреден ТЭС. Может наоборот все таки. Смысл диаметрально поменялся. И чисто придирка по стилю: они ему он она он его они. Одни местоимения и не всегда понятно о ком конкретно но идёт речь. Но это так.


Добавляю что производство свинцованного бензина не прекращено. Он производится и применяется в малой авиации называется 100LL. Стоит 100 руб за литр. В него вносят красители чтобы не путать по цвету с другими бензинами. Мутно-блевотно-зелёный цвет. По поводу свойств ещё добавлю ТЭС не только поднимает октановое число и снижает детонацию но и при этом работает как твёрдая смазка. Смазывает трущиеся поверхности в двигателе уменьшая их износ. Конкретно это поверхности поршня и цилиндра. Причина использования этого бензина - традиционность авиации и высокая стоимость сертификации. Летает не трожь. Хочешь новое испытаывай и плати миллионы долларов.

Но конечно в таких количествах такой свинец уже не очень вреден. Самолетов мало..

раскрыть ветку 2
0
Спасибо за отзыв)
Ладно, рано мне статьи клепать, догадывался) Не получается красиво говорить на письме
раскрыть ветку 1
0

Да нормально все. В целом. Надо просто перечитывать то что написал. Пару раз. Тогда все огрехи можно будет убрать.

Ну и на мой взгляд лучше поменьше тенденциозности побольше твёрдых фактов и науки. Но насколько я понимаю народ это не очень ценит.

А язык наработается.

+12

В общем-то интересно, но неприятный осадок от неадекватной вводной части в стиле телевизионщиков. Обычно таким однобоким искажением информации, создающим видимость всесторонности проблематики, пользуются для эмоционального подогревания публики, дабы получить больший резонанс от аудитории.


К примеру: "Любой объём этого вещества в организме оказывает пагубное воздействие." Наш организм постоянно подвергается воздействию пагубных внешних факторов. Если говорить о веществах, то многие из преобразуются и выводятся, некоторые накапливаются. Но всегда есть уровни присутствия этих веществ, не вызывающих заметного влияния на работу организма. И хорошо бы трезво оценивать картину, а не сеять в народе свинцовую панику типа ртутной. Хрусталь - для потребителя он совершенно не опасен, так как это твёрдая, химически стойкая субстанция и при эксплуатации с ней ничего не происходит. Можно лет 20 пользоваться хрустальной посудой - и она не теряет своих качеств - стенки не становятся тоньше, химический состав не изменяется. То есть в хрустале всё сохраняется - то есть свинец не выделяется наружу. А так можно и поваренную соль раскритиковать - она же содержит 50% крайне токсичного хлора.


Реально свинец опасен в заметных дозах. Например, в советское время время в промышленности иногда применяли операцию свинцевания стальных деталей. Человек работал со свинцом годами каждую смену. Вот в этом случае - да, за годы свинца набиралось столько, что появлялись хронические заболевания.

раскрыть ветку 4
-2
Нет, ну алкоголь, скажем, хранить в хрустальном графине всё же не стоит. Сколько-то там вытягивается.
раскрыть ветку 3
+6

Вытягиваются только потенциально растворимые фракции. Стекло (и его версия - хрусталь) - полностью нерастворимо.

раскрыть ветку 2
+5
Ещё из свинца делают пули.
Свинец просто ненавидит людей.
+5
Про это снята олна из серий сериала Космос с Нилом Тайсоном! Советую посмотреть!
раскрыть ветку 5
-2
Даааа, очень зачетный сериальчик. Нил Деграс Тайсон неплохой нигер. Жаль всего 1 сезон сняли.
раскрыть ветку 4
+3

Почему один? Второй уже вышел. Называется-Космос. Возможные миры.

раскрыть ветку 2
+3

Да нет. Второй сезон намечался.

https://m.imdb.com/title/tt11170862/episodes/?season=1


СТОП ЧТО?

Уже вышел?

*убежал к компу искать на торрентах*

+8

Блять с бензином то понятно но вот нахуя сделали припой безсвинцовым хуй его знает. Свинец давал припою более низкую температуру плавления и высокую пластичность.

раскрыть ветку 9
+3

Чтобы техника чаще ломалась и её было трудно чинить.

раскрыть ветку 2
0

Да будь припой со свинцом, такого термина как отвал чипа может быть и не возникло бы. Да и на коленке ремонтировать было бы легче.