Подкрутка игры S.T.A.L.K.E.R
Наверное, первая игра, которую я сыграл на ПК - это "S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl" С этого началась моя эпопея компухтерных игр, и с тех пор много игр мною пройдено и опробовано, но суть поста не в этом.
Играл я в С.Т.А.Л.К.Е.Р. без всяких подкруток и спавнеров (Повелителей Зоны), мучался с тайниками, выкидывал интересное оружие, для сохранения подвижности, перетаскивал хабар частями, что не сильно, но все же доставало меня. Как-то раз, рассказал о своих злоключениях другу, а тот в ответ и говорит: "А что ж Вы, батенька, не подкрутите гэймдатку?" И тогда моя игра стала намного интереснее!
Да, это своего рода читерство, но игра с открытым кодом, позволяет пользователю изменить конфигурацию игры и менять параметры персонажа, костюмов, оружия, артефактов в не только, а это в свою очередь может сделать игру даже более захватывающей. Конечно, чрезмерное злоупотребление этим может привести к потере интереса, но у каждого свое мерило счастья.
Хочу рассказать о том, как можно изменить некоторые файлы, чтобы игра была легче.
Ниже приведенная таблица, создана на основе игры "S.T.A.L.K.E.R. - Call of Chernobyl" (https://vk.com/scoc174), и для некоторых модов может не подойти, но для многих вполне себе рабочая.
В папке с игрой есть папочка с названием gamedata, а в ней другая с названием configs, вот тут как раз то, что нам нужно. Изменяя файлы в этой папке, можно "настроить" игрушку под себя. Для редактирования файлов подойдет и обычный виндовский Блокнот, но я рекомендую использовать Notepad++ (https://notepad-plus-plus.org/downloads/). Она бесплатная и гораздо удобнее. В основном все наши манипуляции коснутся файлов actor.ltx, system.ltx и файлов в папках outfits и weapon. В actor и system почти все характеристики главного персонажа, тут можно изменить высоту прыжка, скорость бега, переносимы вес, скорость заживления ран и остановки кровотечения, урон получаемый различными раздражителями и так далее. В папке weapon можно поменять урон у конкретных пушек, их отдачу, количество патронов в магазине и пачке, бронебойность, разброс, надежность и т.д. В outfits лежат файлы по броне, тут меняется защита персонажа, прочность костюма, ПНВ, количество контейнеров под артефакты, возможность бега в экзоскелете, грузоподъемность костюма, вес, цена и возможности костюма к лечению и восстановлению выносливости. Подробнее какие параметры за что отвечают и места расположения тех или иных файлов можно посмотреть в таблице ниже.
Важно помнить, что при любое воздействие на файлы игры может привести к критическим ошибкам и вылетам! При редактировании, лучше проверять после каждого изменения и в случае необходимости откатывать их назад. Лучше не сохраняться на важные сохранения, а использовать вспомогательные.