Почему это искусство?

Почему это искусство? Арт, Oscar-claude Monet, Искусство, Картина маслом, Сюрреализм, Казимир Малевич, Лига художников

1 января - самый тихий день в году. Самое время поговорить о вечном, об искусстве. Вот две картины. Первая - труд Исаак Левитана, вторую представлять ненужно. В чем разница и где новаторство? Имеет ли вторая право на жизнь? Свою графоманию я писал для ЖЖ, но там никто этого не увидит. А вещать в пустоту не хочется.


Можно сказать, что есть живопись до "квадрата" после. Что делал художник раньше? Отображал действительность, подобно фотоаппарату. И талантлив был тот, кто точнее воспроизводил увиденный мир на холсте. И сколько лет так было? Это Малевичу не нравилось. Да и не только ему. Он считал, перенося объекты на холст, мы их убивает, лишаем жизни. Это тоже самое, что взять красивого живого жучка с зеленой травинки, приколоть к дощечке и убрать под стекло. Да и в чем здесь творчество? Придумано новое? Нет. В миллионный раз рисовать полянки, облачка и голых девиц? Скорее это подражание природе и действительности. Пора искать новые формы, придумывать их самому и экспериментировать с цветом. Времена меняются: и живопись, и мы, и наши идеалы красоты должны меняться с ними.


Теперь во главе живописи по мнению Малевича была не форма передающая цвет, а сам цвет и фактура. Цвет? Но квадрат же черный! Не совсем. Темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Поэтому вглядываясь в "Черный квадрат" создается впечатление, что за рамкой безграничное пространство космоса со своими тайнами. Это впечатление сугубо субъективное, интуитивное и каждый может увидеть в картине другое. Цвет - сильное оружие и может воздействовать на зрителя без помощи каких-либо форм. Например, красный цвет нас возбуждает, а зеленый успокаивает. А сочетание цветов может заставить воображение заработать, и мы увидим и сюжет, и настроение. Так что пестрая мазня на холстах в зале абстракционистов вместо девушек, птичек и речек, не признак отсутствие таланта, а признак другого восприятия и других задач. В большинстве случаев.


Но "черные квадраты" рисовали и до Козимира. Да и как донести свою концепцию до всех. Малевич владел не только кистью, но и словом. Опираясь на опыт коллег - он не первый кто искал новые горизонты - художник сформировал целый манифест, пророчество, в котором выразил принципы для живописи. И "Черный квадрат" его яркая иллюстрация.


Но, я не хочу сказать, что теперь все картины должны быть разноцветными геометрическими фигурами, а остальное нужно сжечь. После Малевича стало ясно, что нужно двигаться дальше. Может и не так далеко. Я согласен, что просто срисовывать окружающий мир много таланта не нужно. И цвет сам без помощи форм может рассказать историю. Мне очень нравиться направление импрессионизм, точнее поздние работы Моне, в которых импресионизм переходил в абстракциони́зм. А одним из самых моих любимых творцов является Здзислав Бексиньский. Его работы уносят нас на другую планету, а созданные им образы очень крутые.

Почему это искусство? Арт, Oscar-claude Monet, Искусство, Картина маслом, Сюрреализм, Казимир Малевич, Лига художников