почему я приуныл


– Че такой печальный сегодня? – спросила однокурсница.
…снова поверить в Бога я не могу при всем желании. Как не мог бы я снова поверить в Деда Мороза или Зубную Фею. Я не понимаю, что заставляет атеистов подниматься с постели по утрам. Я не понимаю, как им удается иметь некую систему ценностей. Как они могут продолжать относиться к людям, что называется, по-человечески. Ведь они же просто животные, ведь все их переживания и чувства, все то, что принято называть внутренним миром, является ничем иным, как порождением электрохимических процессов в мозгу. Как после этого любить людей? Да и любви нет – только химия. Осознание этого убивает в тебе любое желание делать что-то хорошее. Точнее то, что считается хорошим в твоем социуме. Говоря «ты» и «твой», я, конечно же, подразумеваю «я» и «мой». Так вот, ты осознаешь надуманность морали, но продолжаешь действовать по шаблонам, забитым в твою голову много лет назад. Видишь, как работают эти шаблоны, и знаешь, как они были тебе навязаны (природой или обществом), но поделать ничего не можешь. А нужно ли? Ты осознаешь надуманность ценности человеческой жизни, но продолжаешь бояться смерти. Ты осознаешь надуманность потребности в некоем смысле жизни. Жизни, являющейся только лишь способом существования белковых соединений. Как же много ты осознаешь. А остаешься беспомощным, как котенок в ведре. В ведре же их, кажется, топят.
Затем ты пытаешься осознать себя, свое тело как часть вселенной. Успокаивает. Да, сейчас атомы собрались в такой последовательности, что получился ты. А завтра тебя не будет, но останется вселенная. Ей существовать дольше, чем тебе. Возможно даже, что вечно, так как тепловая смерть наступит только при условии, что вселенная является замкнутой системой. А вдруг она все же ею не является? По большому счету тебе безразлично. И ты не понимаешь щенячьего восторга некоторых атеистов, вещающих о грандиозных возможностях науки и первостепенной ценности познания мира. Отсутствие Бога, некоего Абсолюта, Универсального Интерпретатора, который бы был мерой всего, существующего (если к нему вообще применимо понятие «существовать») вне физического мира, лишает тебя любой мотивации.
Но ты должен (кому?) продолжать социальную жизнь. Ты учишься, работаешь, думаешь о будущем, общаешься с людьми, читаешь книги, не будучи при этом в состоянии ответить себе на вопрос «а, собственно, зачем?».
Наверное, хорошо, что ты не склонен к суициду.
Во многой мудрости много печали – прав был Шломо, если он когда либо существовал. Только мудростью в нашем понимании это называть не стоит. Это – простейшие выводы, к которым придет любой здравомыслящий человек, живущий в 21-м веке. Любой, кто готов оставить иллюзии.
Может показаться, что причисляя себя к «мудрым», «здравомыслящим» или тем, кто готов расстаться с иллюзиями, я хвалюсь и пытаюсь поставить себя выше других людей. Чушь. Мы все в равном положении, осознаем это или нет. Я был бы в более выгодном положении, если бы это осознании помогло мне что-то изменить. Но оно не поможет. Бабушка, что ставит сейчас свечку в церкви, и я, молодой пока человек, считающий себя здравомыслящим (и потому – атеистом). Мы с этой бабушкой в абсолютно равных в своей незавидности условиях. В некотором смысле жить ей даже проще. Определенно, проще…
– Курсовую все никак не начну, а сроки уже поджимают. Вот и приуныл, – сказал я.