Почему в России ездить за рулём — это русская рулетка
Почему в России ездить за рулём — это русская рулетка, а в Германии — спокойствие?
Разница в подходах к страхованию и ответственности колоссальная. Давайте сравним:
Как это работает в Германии:
1️⃣ Жёсткий контроль ОСАГО
- Без страховки машину не поставят на учёт.
- Если перестал платить — страховка сообщит в органы, и авто лишат права ездить. А штрафы очень высокие.
- Итог: на дорогах нет машин без ОСАГО.
2️⃣ Выплаты, которые реально покрывают ущерб
- До 100 млн € за материальный ущерб.
- До 15 млн € за вред здоровью.
Что это значит?
- Если виноват ты — страховка полностью покроет ущерб, и ты не останешься должником.
- Если пострадал ты — виновник точно застрахован, и ты получишь полную компенсацию.
Как это работает в России:
1️⃣ ОСАГО — "формальность"
- Штраф за отсутствие страховки — 800 ₽ (цена 3 шаверм).
- Итог: тысячи машин без страховки, и риск нарваться на такого водителя очень высок.
2️⃣ Смехотворные лимиты выплат
- Всего 400 000 ₽ — даже если ущерб миллионный.
- Одна фара премиального авто может стоить 500 000 ₽.
Что это значит?
🔹 Если ты виноват:
- Твоя страховка выплатит посрадавшему только 400 000 ₽.
- Если ущерб например 1 000 000 ₽, то 600 000 ₽ повесят на тебя.
🔹 Если ты пострадал:
- у виновника может не быть ОСАГО — получишь ноль. Но если твоя страховка нормальная (например Тинькофф) то она заплатит тебе эти 400к и в последнем сама выбьет эти деньги из РСА.
- Или если ОСАГО у него есть - максимум 400 000 ₽, а остальное выбивай сам.
Вывод:
В России неважно, кто виноват — в любом случае ты рискуешь остаться с долгами.
А взыскать что-то с виновника практически нереально, даже если у него есть недвижимость в собственности.
Ездить за рулём в России — значит играть в лотерею, где проигрыш может стоить тебе сотен тысяч. 🤷♂️
#ОСАГО #ДТП #Автоправо #Страхование