Почему в России ездить за рулём — это русская рулетка

Почему в России ездить за рулём — это русская рулетка, а в Германии — спокойствие?

Разница в подходах к страхованию и ответственности колоссальная. Давайте сравним:

Как это работает в Германии:

1️⃣ Жёсткий контроль ОСАГО

- Без страховки машину не поставят на учёт.

- Если перестал платить — страховка сообщит в органы, и авто лишат права ездить. А штрафы очень высокие.

- Итог: на дорогах нет машин без ОСАГО.

2️⃣ Выплаты, которые реально покрывают ущерб

- До 100 млн € за материальный ущерб.

- До 15 млн € за вред здоровью.

Что это значит?

- Если виноват ты — страховка полностью покроет ущерб, и ты не останешься должником.

- Если пострадал ты — виновник точно застрахован, и ты получишь полную компенсацию.

Как это работает в России:

1️⃣ ОСАГО — "формальность"

- Штраф за отсутствие страховки — 800 ₽ (цена 3 шаверм).

- Итог: тысячи машин без страховки, и риск нарваться на такого водителя очень высок.

2️⃣ Смехотворные лимиты выплат

- Всего 400 000 ₽ — даже если ущерб миллионный.

- Одна фара премиального авто может стоить 500 000 ₽.

Что это значит?

🔹 Если ты виноват:

- Твоя страховка выплатит посрадавшему только 400 000 ₽.

- Если ущерб например 1 000 000 ₽, то 600 000 ₽ повесят на тебя.

🔹 Если ты пострадал:

- у виновника может не быть ОСАГО — получишь ноль. Но если твоя страховка нормальная (например Тинькофф) то она заплатит тебе эти 400к и в последнем сама выбьет эти деньги из РСА.

- Или если ОСАГО у него есть - максимум 400 000 ₽, а остальное выбивай сам.

Вывод:

В России неважно, кто виноват — в любом случае ты рискуешь остаться с долгами.

А взыскать что-то с виновника практически нереально, даже если у него есть недвижимость в собственности.

Ездить за рулём в России — значит играть в лотерею, где проигрыш может стоить тебе сотен тысяч. 🤷‍♂️

#ОСАГО #ДТП #Автоправо #Страхование