Почему Тимбилдинг не работает

Мне часто пишут комментарии «это не работает». Конечно, я в корне с этим не согласна. Опыт моей работы в данной сфере более 15 лет (я со школы начала подрабатывать на мероприятиях). Плюс профильное высшее образование (социолог). И я лично наблюдала положительный результат от «подобной беготни». Как минимум, улучшение эмоциональной обстановки в коллективе.

В статье ниже все это описано простыми словами.

Люди хотят создавать, или Почему тимбилдинг не работает

Почему Тимбилдинг не работает Тимбилдинг, Сплочение, Длиннопост

Весь мир пытается оптимизировать ресурсы в своих компаниях и сделать работу людей эффективней. Конечно, материальная мотивация - это наиболее простой инструмент, но он либо уже не помогает, либо обходится компании очень дорого. Среди нематериальных способов мотивации свою прочную позицию давно заняли мероприятия тимбилдинга. Но так ли он эффективен на самом деле, какие задачи может решать, а какие – ему не под силу? Своим опытом объединения форматов деловых игр и бизнес-квестов с читателями Event LIVE делится Игорь Иванов, генеральный директор коммуникационного агентства Doctorteam

Звенья одной цепи против иммерсивности

Наша сфера всегда колеблется между формой и содержанием.

Когда-то людям было достаточно верёвочных курсов с маркерной лентой - была эпоха новизны и поисков применения этого к бизнесу. Потом все начали сходить с ума от тематик пиратов, пионеров и прочего. Потом начали искать решения в новых форматах – форматах, где могли бы смоделировать командное взаимодействие и постараться отследить функционал каждой роли внутри группы.

Но по большому счету эффективности и четкости в валидности этих смоделированных процессов не было. Картонные и кулинарные мастер-классы, написание картин - в психологии и педагогике это называется КТД - коллективно творческое дело. Мода на форматы КСО, выведение из зоны комфорта путём погружения участников в определённые эмоциональные состояния.

Но когда участники приходят к этому состоянию, всё, что мы делаем - это даём месседж, так называем смысловой тотем: «мы звенья одной цепи», «мы части одного механизма»

Первые эффективные тимбилдинги - это военные учения которые проводились в древних цивилизациях. Полководцы имитировали ситуации и процессы, с которыми столкнутся солдаты в реальности.

Можно не ходить далеко - уже в 1924г. согласно методичке «подготовка красного командира», уже проводились упражнения на доверие из верёвочного курса.

В середине 60-х Карл Рынке разработал методологию, которая состояла из комплекса мероприятий, направленный на повышение сплоченности в компании, взяв основы именно из военных методике.

Сейчас в ивентах и в целом в культуре новый тренд - это иммерсивность.

Глубокая вовлечённость или качественное участие и погружение в созданный организаторами процесс. Люди больше не хотят быть зрителями, они не хотят играть по нашему сценарию.

Люди хотят создавать. Создавать.

Сюда на помощь нам приходит игра. Игра - это имитация реального действия или процесса. Игра - это способ познания мира, который заложила в нас природа. Играют все!

Игра всегда вызывает эмоции.

А наш мозг устроен таким образом, что мы запоминаем только то, что вызывает эмоции.

Горе и радость, раздражение и приятие.

Эмоции!

Элемент игры сегодня применяется практически везде, особенно популярен в последнее время этот прием в бизнесе и образовании. Директор образовательных программ по игровой индустрии в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ Вячеслав Уточкин разъяснил Event LIVE все о геймификации - откуда это явление пришло нашу жизнь, на какие психотипы делятся игроки, как и когда люди и играют, а главное- зачем. Читайте в статье Геймификация в ивенте и не только: 10 живых кейсов

Немного про нейрофизиологию

Эмоции - один из сложнейших нервных процессов нашего мозга. Но и интереснейших! Лимбическая система отвечает за наши базовые эмоции, согласно нашим рефлексам. И все они задействуют определённые участки мозга - подкорка, миндалины, затылочная область, височные доли.

Гнев и радость - это два процесса, которые охватывают почти весь мозг! При изучении снимков МРТ становится понятно, насколько близки эти процессы. Это хорошо понимают в маркетинге и пиаре, поэтому негативный пиар- это тоже пиар.

Нас же сейчас интересует гиппокамп – еще одна анатомическая структура головного мозга, которая помогает человеку отделить важные эмоциональные события от второстепенных.

Таким образом, сильные эмоции человек сохраняет в памяти надолго, а незначительные – быстро забывает. То есть гиппокамп оценивает значимость эмоции для помещения ее в архив памяти. Достигается это в том числе и за счет активности передней островковой доли мозга, которая также связана с лимбической системой. Установлено, что островковая доля большого мозга активнее всего ведет себя, когда человек испытывает приятные или печальные чувства.

Поэтому мы запоминаем только то, что вызывает эмоции.

Тимбилдинг формирует коллективные эмоциональные воспоминания. Мы доводим людей до определённого эмоционального состояния, за счёт получения большого количества впечатлений, за счёт визуализации командного взаимодействия и радости от полученного достигнутого результата. И в этом состоянии, мы даём людям месседж. «Вы сделали это вместе».

Но конкретных навыков, умений и знаний, адаптированных под бизнес-процессы мы не даём.

На помощь приходят бизнес-игры, деловые игры, бизнес симуляциям, ролевые игры. В этих играх мы можем заложить отработку определённых процессов и ситуаций, которые могут встретиться в реальности.

Но у бизнес-игр есть проблема - это игровое вовлечение. Людям не хватает элементов. Игровой реальности, чтобы быстро и без труда погрузиться в игровую реальность. Ресурсы - это карточки. Конфликты это игра в кости, стройка - это процесс, отражённый в виде условного передвижения фишек по игровому полю.

Материал взят с сайта https://m.event-live.ru/articles/mnenie/mnenie-1_659.html