Почему Tesla НЕ обанкротится?

Вчера в горячем был пост Компания Маска близится к банкротству?

В комментариях к нему я попытался обяъснить, что Тесла не движется ни к какому банкротству, а скорее наоборот, но у автора знатно бомбануло от этого, и он отправил меня в игнор.

Почему Tesla НЕ обанкротится? Tesla, Илон Маск, Маск, Tesla Model X, Tesla Model S, Банкротство, Длиннопост

Поэтому я решил спросить у всего сообщества, может я в своих рассуждениях где-то допскаю ошибки, и вы сможете мне на них указать. Итак,

Почему Tesla НЕ обанкротится? Tesla, Илон Маск, Маск, Tesla Model X, Tesla Model S, Банкротство, Длиннопост

Убытки. и почему они не такие уж страшные


Во-первых, в посте указано, что Тесла понесла рекордные убытки аж в 670млн. долларов, но эти убытки никак не рекордные, т.к. в 2015 Тесла декларировала убытков на 717млн.


Во-вторых, Тесла не просто так декларирует все эти убытки. В будущем, когда компания выйдет на полные производственные мощности, по всем убыткам она сможет получить налоговый вычет.


И в-третьих, а убытки ли это вовсе? Если взглянуть на финансовые отчеты, то выяснется, что оброты и реальные активы компании растут какими-то невероятными темпами. (1)

Почему Tesla НЕ обанкротится? Tesla, Илон Маск, Маск, Tesla Model X, Tesla Model S, Банкротство, Длиннопост

Т.е. по факту все эти убытки ничто иное, как капитальные вложения, которые нужны компании для выхода на полные производственные мощности. И если смотреть не только на страшные минус $670млн., а сравнивать их с оборотом в $7млрд. и ростом стоимоти реальных активов на $14млрд, то эти убытки уже не кажутся такими огромными. Да, они не маленькие, но далеко не критичные.

Полные производственные мощности. или к чему ведут такие "убытки"

Почему Tesla НЕ обанкротится? Tesla, Илон Маск, Маск, Tesla Model X, Tesla Model S, Банкротство, Длиннопост

Для чего Тесле нужны все эти капитальные вложения?

Цель Тесла производство 500тыс. машин в год. Такой показатель реально достижим только в случае доступной и демократичной цены на авто.

Поэтому компания выпускает свой первый буджетный электрокар model3, и тут же получает от потребителя дико позитивную реакцию в виде предзаказов на 400 000 авто. Одни предзаказы генерируют на счетах Тесла около $400млн.


При средней цене одной в $40000 продажи model3 обеспечат доход примерно в $16млрд. только за 2018 год, причем благодоря ежегодной декларации убытков эта сумма(или хотя бы часть ее) не будет облагаться налогами. А это покроет все убытки предыдущих лет за 1-2 года. И начнет приносить стабильную прибыль в последующие годы.


И это при том, что общий мировой спрос на легковые авто примерно в 100млн.шт./год, т.е. цель Tesla всего 0,5% от мирового рынка.

Конкуренция. или почему у Тесла нет и в ближайшем будущем не будет конкурентов

Почему Tesla НЕ обанкротится? Tesla, Илон Маск, Маск, Tesla Model X, Tesla Model S, Банкротство, Длиннопост

В мире множесто крупных автогигантов, таких как GM, Toyota и пр, которые с легкость могут по большому счету сделать в электромобиле вообще все.

Кроме одного ключего элемента - батарей. И причина тому - литий.


Всего в мире за 2015 год добыто 32.5тыс тонн лития.(2) В одной тесле мощностью 85kW - 68 кг лития. Путем нехитрых расчетов мы можем узнать сколько всего электрокаров можно было бы произвести за 2015 год, отказавшись от батарей в телефонах, компах, шуруповертах и пр.:

32 500 000кг / 68 кг в ед. = 477 941 ед.

Что это означает на практике?

Это означает, что все предприятия в мире вместе взятые могут переработать в батареи только 30-35тыс.тонн лития. И нет такого производства в мире, которое могло бы создать достаточное количество батарей для электрокаров, чтобы удовлетворить потребности хотя бы 10% от общего спроса (т.е. для создания хотя бы 10млн. электромашин в год). Т.е батареи просто негде купить.

Никто и никогда не думал, что такой объем батарей может в принципе кому-то понадобиться, поэтому и таких объемов производства в мире просто не существует.

Тесле для ее цели в 500тыс.шт./год нужно предприятие, которое сможет превращать по меньшей мере 20-25тыс.тонн лития в батареи в год. В мире таких предприятий нет, поэтому Тесла совмествно с Panasonic строят для себя гигафабрику, которая позволит им это хотя бы частично сделать.


Т.е. если говорить проще, купить батареи просто негде, а поскольку никто кроме Теслы не строит никаких гигафабрик, то скорее всего все конкуренты Теслы будут просто сидеть без батарей. Поэтому в следующие несколько лет у теслы нет никаких реальных конкурентов на рынке электромобилей.

И как уже писал ранее цель Tesla всего 0,5% от мирового рынка. Для крупнейших игроков она вообще не конкурент.

Психологическая инерция. или почему все хотят, чтобы Тесла получилась

Есть несколько групп людей, которые очень хотят, чтобы Тесла получилась:

1. Потребители

Ну тут вы сами все знаете: безопасная, быстрая, бесшумная и т.д. Главный показатель их спроса - ограмная очередь в сотни тысяч человек на покупку новых авто.

2. Инвесторы

Инвесторы видят какой колоссальный спрос был создан PR службой Тесла вокруг их продукции, видят реальную удовлетворенность покупателей, и несмотря на всякие там "убытки" выражают полную готовность вкладывать в компанию. Рыночная капитализация прямое тому доказательство.

3. Правительство

Правительство активно заинтересовано в продвижении таких, и поэтому их активно субсидирует. Не буду вдавать в подробности, а то тег политика придется ставить

4. Производители батарей и лития.

Спрос на литий одной Тесла равен спросу на литий всего мира. Для добытчиков лития Тесла - это самы выгодный клиент в мире. При этом, чтобы пересадить весь мир на электрокары нужно добывать около 7млн.тонн в год. Ну вы поняли почему они так хотят, чтобы Тесла выстрелила.

Сложности. основные трудности Тесла

Основная сложность, с которой сталкивается Тесла - это отсутсвие какой-либо инфраструктуры для производства их машин. В мире элементарно не добывают нужного количества лития, значит не отработан механизм доставки такого количества редкозема и пр.


Но все эти инфраструктурные вещи им вполне по силам решить, стоит хотя бы вспомнить как выглядела карта электрозаправок до Тесла, и как она выглядит сейчас:

Почему Tesla НЕ обанкротится? Tesla, Илон Маск, Маск, Tesla Model X, Tesla Model S, Банкротство, Длиннопост

Источники:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Tesla

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9

3. http://zilm.livejournal.com/329141.html