Почему стараются делать меньше стыков на жд дороге.

Вообще здесь я хотел рассказать один вопрос – зачем рельсы сваривают при укладке на железную дорогу? Ответ очень прост: каждый стык — это удар колёс вагона по рельсам, вернее два удара; один удар по рельсе которая закончилась, а второй по началу второй рельсы. Оба удара сливаются в один, поскольку происходит очень быстро. При этом деформируется как рельса, так и колесо. Стыки рельс усиливают накладкой, в момент удара она деформируются, травмируя рельс. И ещё, нормально изготовить накладку, это тоже искусство не из простых. Так что чем меньше стыков, тем лучше. На фото видно, что на стыке износ рельсы больше.

Почему стараются делать меньше стыков на жд дороге. Металлургия, Рельсы, Прокат, Видео, Работа

Выход нашли в сварке рельсов друг с другом в одни рельс – экспериментируют с различными длинами безстыкового пути - от сотен метров до нескольких километров и даже больше. Только тут тоже не всё безоблачно – в местах сварки меняются свойства стали рельс и в этих местах рельс изнашивается значительно быстрее. С этим тоже знают как бороться, эти методы закладываются в технологию изготовления рельс на комбинатах, но сейчас не об этом.
Сейчас мейстримовское решение- это изготовить рельс как можно длиньше. С одной стороны стыков будет меньше, а с другой выплывает столько проблем, что предприятия, где получилось, можно пересчитать по пальцам. И такие рельсы тоже имеют свои недостатки, так что пока оба варианта длин рельс рабочие, и понятно что с 25 метровой рельсой работать значительно проще.
И тут видео, как весело и с огоньком шлифуют рельсы. https://www.youtube.com/watch?v=O-T2of0pJpQ
Шлифуют и вновь уложенные и пропустившие сотни тонн груза. Всё по тем же причинам - колёса вагонов истирают и деформируют рельсу, шлифовкой это всё устраняют.
Колёса вагонов тоже не вечные (истираются об рельсу), и их тоже периодически ремонтируют.