28

Почему стараются делать меньше стыков на жд дороге.

Вообще здесь я хотел рассказать один вопрос – зачем рельсы сваривают при укладке на железную дорогу? Ответ очень прост: каждый стык — это удар колёс вагона по рельсам, вернее два удара; один удар по рельсе которая закончилась, а второй по началу второй рельсы. Оба удара сливаются в один, поскольку происходит очень быстро. При этом деформируется как рельса, так и колесо. Стыки рельс усиливают накладкой, в момент удара она деформируются, травмируя рельс. И ещё, нормально изготовить накладку, это тоже искусство не из простых. Так что чем меньше стыков, тем лучше. На фото видно, что на стыке износ рельсы больше.

Почему стараются делать меньше стыков на жд дороге. Металлургия, Рельсы, Прокат, Видео

Выход нашли в сварке рельсов друг с другом в одни рельс – экспериментируют с различными длинами безстыкового пути - от сотен метров до нескольких километров и даже больше. Только тут тоже не всё безоблачно – в местах сварки меняются свойства стали рельс и в этих местах рельс изнашивается значительно быстрее. С этим тоже знают как бороться, эти методы закладываются в технологию изготовления рельс на комбинатах, но сейчас не об этом.
Сейчас мейстримовское решение- это изготовить рельс как можно длиньше. С одной стороны стыков будет меньше, а с другой выплывает столько проблем, что предприятия, где получилось, можно пересчитать по пальцам. И такие рельсы тоже имеют свои недостатки, так что пока оба варианта длин рельс рабочие, и понятно что с 25 метровой рельсой работать значительно проще.
И тут видео, как весело и с огоньком шлифуют рельсы. https://www.youtube.com/watch?v=O-T2of0pJpQ
Шлифуют и вновь уложенные и пропустившие сотни тонн груза. Всё по тем же причинам - колёса вагонов истирают и деформируют рельсу, шлифовкой это всё устраняют.
Колёса вагонов тоже не вечные (истираются об рельсу), и их тоже периодически ремонтируют.

Найдены возможные дубликаты

+4

А как борются с температурными изменениями размеров?

раскрыть ветку 3
0

Свойствами стали.

раскрыть ветку 2
+1
Угу, и физику заодно отменили. Уравнительный рельс(прибор).
Иллюстрация к комментарию
0
И такое есть?
у нас просто путейцы всегда идут и устраняют температурные изменения -разрывы и выбросы.
+1

Без тыгыдык тыгыдык поезд уже не тот...

раскрыть ветку 1
0

Мне очень нравится Сапсан без тыгыдыка. И без жареной курочки. Сел, включил планшет, почитал интернет и через 4 часа приехал.

+1

Где-то в старом журнале пробегало, что рельсы можно срезать наискосок, и тогда сохранится и стык, и исчезнет звук удара. Интересно, почему так не делают.

раскрыть ветку 3
+1

«Бархатный путь». Делают, но не у нас.

+1
А, как тогда засыпать люди будут без тыгдык-тыгдык?
0
Не исчезнет
0

А может им надоела шутка про 90 вёрст?

0

Бесстыковой а не безстыковой.

0
2 удара сливаются в 1? Чуть чуть не понятно, но рельс с которого сьезжаешь - он же не бьет.
0

Люди тоже не вечные которые это всё эксплуатируют. Спасибо медикам за ремонт :-)

0
Ни где так спокойно спать не приходилось как в поезде. Это какой-то РЖД АСМР!
0

"Хер с ней, пусть горит" - он совсем дурак? а если до леса дойдет?

0

Еще там резонанс возникает на большей длине, так нам препод говорил, даже помню рассчитывали что-то

раскрыть ветку 2
0

Резонанс возникает на любой длине, вообще на любой. За атомы не знаю, а чуть больше и всё уже можно считать.

раскрыть ветку 1
0
Вообще то от собственной частоты рельса зависит. Она и определяется длинной рельса
0

1. Рельс, а не рельса.

2. Длиннее, а не длиньше.

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: