Почему стараются делать меньше стыков на жд дороге.
Вообще здесь я хотел рассказать один вопрос – зачем рельсы сваривают при укладке на железную дорогу? Ответ очень прост: каждый стык — это удар колёс вагона по рельсам, вернее два удара; один удар по рельсе которая закончилась, а второй по началу второй рельсы. Оба удара сливаются в один, поскольку происходит очень быстро. При этом деформируется как рельса, так и колесо. Стыки рельс усиливают накладкой, в момент удара она деформируются, травмируя рельс. И ещё, нормально изготовить накладку, это тоже искусство не из простых. Так что чем меньше стыков, тем лучше. На фото видно, что на стыке износ рельсы больше.
Выход нашли в сварке рельсов друг с другом в одни рельс – экспериментируют с различными длинами безстыкового пути - от сотен метров до нескольких километров и даже больше. Только тут тоже не всё безоблачно – в местах сварки меняются свойства стали рельс и в этих местах рельс изнашивается значительно быстрее. С этим тоже знают как бороться, эти методы закладываются в технологию изготовления рельс на комбинатах, но сейчас не об этом.
Сейчас мейстримовское решение- это изготовить рельс как можно длиньше. С одной стороны стыков будет меньше, а с другой выплывает столько проблем, что предприятия, где получилось, можно пересчитать по пальцам. И такие рельсы тоже имеют свои недостатки, так что пока оба варианта длин рельс рабочие, и понятно что с 25 метровой рельсой работать значительно проще.
И тут видео, как весело и с огоньком шлифуют рельсы. https://www.youtube.com/watch?v=O-T2of0pJpQ
Шлифуют и вновь уложенные и пропустившие сотни тонн груза. Всё по тем же причинам - колёса вагонов истирают и деформируют рельсу, шлифовкой это всё устраняют.
Колёса вагонов тоже не вечные (истираются об рельсу), и их тоже периодически ремонтируют.