Почему полеты на самолетах сейчас занимают больше времени, чем в 1970-е

Почему полеты на самолетах сейчас занимают больше времени, чем в 1970-е Авиаперелеты, Самолет, Бизнес

Перелеты на самолетах сегодня длятся дольше, чем в 1970-е, несмотря на бурное развитие авиаиндустрии.

Журналисты задались вопросом, почему так происходит.


Чтобы долететь из Нью-Йорка в Хьюстон, сейчас нужно 3 часа 50 минут, тогда как в 1973 году полет длился 2 часа 37 минут. Длительность перелета Лондон — Эдинбург по сравнению с девяностыми увеличилась на 10 минут, а продолжительность рейса Мадрид — Барселона выросла на 20 минут.


Как оказалось, удлинять полеты — инициатива авиакомпаний: за счет снижения скорости самолеты экономят топливо.


В 2008 году Northwest Airlines сообщила, что ей удалось сэкономить 162 галлона (736,5 л) на одном перелете из Парижа в Миннеаполис за счет замедления с 872 до 856 км/ч. Рейс продлился на 8 минут дольше, но сэкономил компании более 350 долларов. После этого топ-менеджеры перевозчика подсчитали, что за год они смогут таким же образом выручить 350 тысяч долларов на одних только рейсах Лос-Анджелес — Гавайи. Другая американская авиакомпания, Southwest, смогла сэкономить 25 млн долларов, продлив каждый из своих перелетов на 1-3 минуты, а лоукостер JetBlue сберег почти 10 миллионов.


Один из пилотов на условиях анонимности рассказал, что некоторые современные самолеты, например, Airbus А330, специально конструируют таким образом, чтобы они могли летать чуть медленнее конкурентов и имели меньший расход топлива. По его словам, перевозчики не одобряют и попыток пилотов нагнать расписание в случае задержки: одна минута ускорения на дальнемагистральном рейсе «стоит» около 100 литров топлива.


Однако есть и другие мнения. Профессор Университета Крэнфилда Пер Суау-Санчес считает, что некоторые авиакомпании специально сильно оттягивают планируемое время прибытия, чтобы не платить штрафы в случае задержек вылета.


А другой источник объясняет более долгие перелеты загруженностью неба и очередями на стоянку в аэропортах. «К примеру, в небе над Лондоном летом 2016 года было рекордное число самолетов, и в 2017-м этот показатель, скорее всего, еще повысится».


Источник: http://openreporter.ru/news/u-nih/pochemu-polety-na-samoleta...