Почему лондонский кэб - лучшее такси в мире

Как оказалось, не все знают почему лондонские кэбы - лучшие такси в мире. Ну что же, давайте я вам расскажу. Ведь ни в знаменитые жёлтые такси Нью-Йорка, ни прекрасные красные такси Гонконга не могут сравниться со своими лондонскими коллегами - будь то в манёвренности или в удобстве для пассажира.

Почему лондонский кэб - лучшее такси в мире Лондон, Такси, Кэб, Длиннопост

Большинство официальных такси города - машины довольно своеобразной формы. Своими округлыми формами они напоминают автомобили довоенных времён.

Почему лондонский кэб - лучшее такси в мире Лондон, Такси, Кэб, Длиннопост
У города есть определённые требования для машин, которые могут служить здесь в качестве кэбов. Эти правила довольно специфические, и существуют с 1906 года. Менялись они незначительно - самое большое изменение было снижение клиренса с 10 до 7 дюймов в 1927. Из-за строгих нормативов большинство такси - автомобили одного производителя. Эта компания называется London Taxi Company, она существовала под разными именами с 1899 года, но в начале XXI века была по кусочку куплена китайской автокомпанией Geely Auto. Этот процесс завершился в 2013 году, и теперь LTC полностью принадлежит китайцам.
Почему лондонский кэб - лучшее такси в мире Лондон, Такси, Кэб, Длиннопост

Последняя модель такси, выпускаемая London Taxi Company называется TX4. Их выпускают с 2007 года. По нормативу машины могут служить в качестве такси не более 15 лет, что значит вскоре весь парк будет именно TX4. Хотя уже вроде ведётся разработка TX5.


Эти машины начинают закупать и для других стран мира. Например, они служат в Бахрейне, Баку, Лас-Вегасе, Сингапуре и Оттаве. Чем же они так хороши?


По ним так и не скажешь, но, во первых: эти кэбы невероятно поворотливые. Диаметр их разворота - всего восемь с половиной метров. Это даже прописано в нормативных указах о лондонских такси. Дело в том, что именно такой радиус у подъезда знаменитого отеля Савой. Считается, что любой лондонский кэб должен быть способен тут развернуться.

Почему лондонский кэб - лучшее такси в мире Лондон, Такси, Кэб, Длиннопост

Во-вторых: салон этих машин невероятно просторен. Тут высокие потолки и низкий пол. На дверцах есть многочисленные ручки, чтоб пассажир мог держаться во время движения, посадки и выхода. На заднем сидении без проблем сядут в ряд три взрослых человека. 

Почему лондонский кэб - лучшее такси в мире Лондон, Такси, Кэб, Длиннопост

А если вдвоём едешь, можно вообще вальяжно развалиться. В кэбах полно места для ног, так как они специально построены под пассажиров. Это отличает их от большинства других такси мира, которые используют обычные легковые машины (типа Фордов и Тойот), отдающие приоритет обитателям передних сидений.

Почему лондонский кэб - лучшее такси в мире Лондон, Такси, Кэб, Длиннопост

На перегородке между водителем и салоном есть ещё два откидных сидения, где с удобством могут разместиться ещё два пассажира. Всего в салон влезает пять человек. Таксисты не берут пассажиров на переднее сидение.

Почему лондонский кэб - лучшее такси в мире Лондон, Такси, Кэб, Длиннопост
Ехать спиной к направлению движения непривычно, но никакого дискомфорта от этого нет.
Почему лондонский кэб - лучшее такси в мире Лондон, Такси, Кэб, Длиннопост

В Лондоне, как и в других городах мира набирает популярность Убер. Более того, в отличии от Нью-Йорка, ездить на нём по столице Англии намного дешевле, чем на такси. Но с Убером тебе никогда не достанется такая удобная машина, будешь сидеть на заднем сидении какого-нибудь недавнего иммигранта. Кэбы - это как бизнес класс в передвижении по городу.


Вообще водители такси - особая гильдия. Чтобы стать таксистом в Лондоне надо сдавать специальный экзамен на знание улиц города. Не стоит забывать, что лондонские улицы запутанные, ведь их сеть развивалась веками! По сравнению с ней, ровная дорожная решётка Нью-Йорка - просто детский сад. Водители порой годами готовятся к экзамену таксиста, приобретая так называемый The Knowledge, или "знание". В результате, огромная часть лондонских таксистов - коренные жители города, или, как минимум, "настоящие" англичане, ведь здесь нельзя сесть за баранку такси через месяц после приезда в страну.

Почему лондонский кэб - лучшее такси в мире Лондон, Такси, Кэб, Длиннопост

Жители Лондона называют свои такси "чёрными кэбами" ("black cabs"). Это прозвище пошло ещё с XIX века, когда кэбы были повозками, а водители кучерами (помните, на таких Шерлок Холмс любил кататься по своим делам.) Несмотря на "чёрный" в старом названии, машины могут быть любого цвета. Иногда на них клеят яркую рекламу.

Почему лондонский кэб - лучшее такси в мире Лондон, Такси, Кэб, Длиннопост
Сегодня по Лондону катаются более 20 000 самых лучших такси в мире, с самыми вежливыми и аккуратными водителями. Очень советую вам поймать одно из них, если там будете. Главное не ехать на такси в аэропорт, это будет заоблачно дорого. А по центру можно проехать в пределах 10 - 20 фунтов. Многие из них берут кредитные карты, но не все, так что спросите заранее.


Источник: http://levik.livejournal.com/240051.html

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
38
Автор поста оценил этот комментарий

Вся эта история с убером выглядит как типичная монополия. Рынок(пассажиры) должны сами решать. Если кэбы такие офигенные, то бояться им нечего. Только что-то мне подсказывет, что многие проголосут кошельком. Из всех описанных преимуществ значительным выглядит только просторный салон. Пассажиру пофиг на радиус разворота и знание каких-то закоулков города - любой адекватный навигатор с этим справится. Уж в Лондоне то наверняка.

раскрыть ветку (14)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Как человек "поездивший" по навигатору - могу пожелать только одного: шоб ты по нему всю жизнь ездил пока не поймешь что эта железка отчебучить может! :D И особенно в "старых" городах! Например в исторических частях старых городов вся суть ебучего Navitel сводится к разворот через Х метров! Не менее ебанный iGO до этих пор "не в курсе" об перестройке трассы А4 в Польше и еще чего по мелочам (100 км по Румунии трясся по закоулкам )! и не надо мне лепить про старые карты и платные дороги - все свежо и оплачено! Счас я вот навострил зубы на Garmin - гляну что там ...

раскрыть ветку (3)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Особенно на навигаторе весело ездить, когда рядом идут три параллельные дороги, причем одна на хайвее, а из-за проёбанного поворота тратишь полчаса в пробке.

Автор поста оценил этот комментарий

Я согласен, навигаторы не совершенны. Но мы и не говорим о ситуации, когда вы в совершенно незнакомом городе и полагаетесь только на маршрут проложенный навигатором. Таксист, даже если он неделю назад начал работать, уже что-то знает. В большинстве случаев с помощью карты/навигатора он наверняка разберется куда ехать. А уж через несколько месяцев и подавно. Разумеется, бывают отдельные случаи. Но все это не выглядит настолько критичным, чтоб нужно было сдавать экзамен на знание всех закоулков прежде чем сесть за руль.

К слову, ездил по навигатору по паре очень старых европейских городков. Да, все его маршруты, зачастую, можно было слать лесом. Но, просто глядя на карту, разобраться особой проблемы не было. В общем, если рассматривать навигатор как волшебную палочку, применяя которую не надо думать ни о чем - он так не работает почти никогда) А как помощь - очень даже неплохо.

Автор поста оценил этот комментарий

Гармин технически хорош. На дорогу не брала, а вот пешком - только его, путь отлично пишет.

19
Автор поста оценил этот комментарий

гм, это монополия этих черных кэбов, никто ее так просто не отдаст. Убер такси не имеют права подбирать пассажиров на улицах, их надо вызывать на адрес, а черные кабы останавливаются, если руку поднимешь. Но я ими за 15 лет в Лондоне один раз тока пользовался, и то патамушта испанку снял в клубе, на мини-кэбе она не захотела от клуба ехать, -мол, поехали к тебе на автобусе. Эта дурная испанка после 3-х пинт пива ссать захотела. Мы из автобуса выскочили, час ночи, кусты , я ей грю- беги в кусты, я тут подожду. Она- нет, не могу. Черный кэб едет, я его тормознул, ну и довез он нас туда, где я жил. Вроде не уссалась, столичная мадридская штучка.))


А так- мини-кэбы используем всегда, это доступно и удобно, через Убер вызвал, такси через 5 минут у порога.  

раскрыть ветку (7)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Да пофиг на кэбы...Как испанка?))) получилось?))

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

да так, бывало и лучше. Но если привез домой, не будешь же отказывать женщине? хотя раз было, обидела меня другая испанка, я ее спать уложил без секса в наказание)) Ну или просто сам пьяный был и уставший. 

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
У тебя какой-то пунктик на испанках?)
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Просто испанки збс, они хоть и страшненькие, но фигуристые.

2
Автор поста оценил этот комментарий

да много было испанок в Лондоне в начале нулевых, ну и они простые , быстро на контакт идут, через 2 часа знакомства кажется, что знаешь ее всю жизнь.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

а это испанцы народ такой сам. прикольный и простой

2
Автор поста оценил этот комментарий
Подписываюсь. Было как-то раз с испанкой. Она меня из клуба чуть ли не за яйца вытащила. Вот уж действительно темпераментные натуры. )
1
Автор поста оценил этот комментарий
Просторный салон оборачивается жирным минусом - отсутствием багажника. Все вещи надо тащить с собой внутрь.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, там слева от водителя отсек для багажа. Сиденья нет, ровный пол. Чемодана три на 23 кг влезает легко.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку