Почему Dead Space не смогла завоевать сердца игроков?

Почему Dead Space не смогла завоевать сердца игроков? Dead Space, Visceral Games, EA Games, Айзек Кларк, Длиннопост

Dead Space - научно-фантастическая компьютерная игра в жанрах survival horror и шутера от третьего лица, разработанная студией EA Redwood Shores и выпущенная Electronic Arts для PC под управлением ОС Windows, а также консолей PlayStation 3 и Xbox 360 в 2008 году. В то время эта игра впечатлила многих как самой задумкой, сюжетной частью, так и непосредственно реализацией. В том же году журнал Игромания включил её в список главных игр 2008 года, а уже в 2009 году присвоил игре награду «Хоррор года» (2008) и не зря. К моменту выхода игра была у многих на устах, а первые свои часы в игре пользователи описывали как крайне запоминающимися. Разумеется в игре были и свои огрехи, куда же без них. В частности игроки по большей степени жаловались на сюжетную составляющую, мол получилось сыровато, а то и вовсе умудрялись заявлять, что сюжет как таковой отсутствует.

Впрочем, все эти претензии не помешали игре взять премию BAFTA в области игр 2009 года в номинациях Original Score и Use of Audio.

Но что же всё-таки не так с этой игрой? Давай капнём чуть дальше...

Релиз первой части Dead Space дал всем понять как должен выглядеть хоррор-шутер и никто не сомневался, что Visceral Games склепают вторую часть. Так и случилось. В недалёком 2011 году в свет выходит вторая часть Dead Space, которая была очень положительно оценена ведущими игровыми изданиями, средний рейтинг на Metacritic составил 87-90 %.

Популярность игры хоть неспешно, но всё же росла и особых нареканий не имела.

И вот, наступает 2013 год...год, вышел в свет Dead Space 3! И вот тут то и начались проблемы.

Уже 2017 году, после закрытия студии Visceral Games, бывший дизайнер Зак Уилсон рассказал, что за всё время с момента релиза было продано около 4 млн копий Dead Space 2 при затратах на разработку в 47 млн долларов, что, по его мнению, вызвало недовольство у Electronic Arts коммерческим результатом. Но это не вся проблема линейки мёртвого космоса. За выходом 3-ей части публика следила уже с интересом и ждала продолжения полюбившейся им игры, но...создатели решили немного видоизменить подход в результате которого игровой процесс претерпел весьма существенные изменения по сравнению с предыдущими частями. Игроку стали доступны приседания, появилась возможность прятаться за укрытиями. Теперь игрокам противостоят не только орды некроморфов, но и фанатичные солдаты церкви Юнитологии. В связи с этим возможны бои на три стороны. Состав врагов обновился, однако количество разновидностей увеличилось незначительно, в сравнении со второй частью, и почти у всех некроморфов был переработан внешний вид. Функциональные особенности верстака были серьёзно изменены - добавлена система создания оружия, боеприпасов и амуниции. Теперь в останках поверженных неприятелей вместо денег попадаются ресурсы, из которых на верстаке можно создавать оружие, аптечки, патроны и прочее. Само оружие можно создавать не только по чертежам, но и самостоятельно экспериментировать с различными вариациями. Получать ресурсы также поможет специальный поисковой бот. Совершенствование оружия происходит с помощью т.н. модификаторов (не с помощью силовых узлов, как в прошлых играх серии), найденных в процессе игры или созданных на верстаке.

Звучит всё хорошо, даже замечательно, столько нововведений, крафт оружия...но публика не оценила. За всеми этими нововведениями начал исчезать неотъемлемый хоррор-элемент, так хорошо дополняющий вселенную с самых первых частей. 3-я часть в свою очередь превратилась из хоррор-шутера в классический шутер с небольшими (даже незначительными) элементами хоррора. Ведь даже после первых видео-демонстраций ценители линейки Dead Space критиковали большое количество боевых сцен, что по их мнению вылиться в продавливании жанра хоррор в угоду классической боёвке. И как бы потом разработчики не успокаивали публику, на деле всё вышло именно так. Даже хвалёный кооператив не смог вытянуть 3-ю часть на первозданный уровень популярности. Позже арт-директор «Visceral Games» Иэн Милхэм и креативный директор Dead Space 3 Бен Уэнат признают, что главными причинами провала явились желание разработчиков привлечь широкую аудиторию путём добавления кооперативного режима и стремление издателя заработать больше денег на выпуске игры. Все эти факторы означали, что третья часть утратила многие аспекты оригинала: «Вы даёте Айзеку пулемёт, и делаете его всё лучше и лучше, и вдруг очень трудно вернуться к чистому ужасу». В итоге мы получили то, что получили.

Итог: к сожалению, столь горячо полюбившаяся многим в первых частях игра Dead Space в третей части решила немного погнаться за одобрением боле широкой массы игроков, забыв на чём изначально строилась данная линейка. Разумеется это не повод забить на 3-ю часть и не знакомиться с ней, если вы преданный фанат. Ведь это как сериал, как давно полюбившаяся книга, досматривая, дочитывая которую в захотите узнать чем же закончится история главного героя? Куда же его занесёт судьба злодейка?

Фаны серии уже давно приуныли и не мудрено, ведь уже 6 лет прошло с релиза последней части игры. Но всё же есть и хорошие новости...не так давно в сети и игровых медиа появилась новость о том, что издательство Electronic Arts возобновила свои права на игровую серию Dead Space до 25 мая 2020 года. Регистрация произошла несколько месяцев назад, 20 июля 2019 года.Данная новость особенно хорошо звучит, если принять во внимание тот факт, что издатель недавно заявил о своём желании возродить серии, которые любят фанаты, с приходом на рынок нового поколения консолей, поэтому есть вероятность на скорый анонс ремастера оригинальной трилогии или даже Dead Space 4.

Такие вот дела, ребята.

Надеюсь статейка была интересной. Тру фаны серии жмут лайки)))

Всем всего хорошего!