Почему “Батька”?

Дисклеймер: данное исследование носит характер сугубо философско-филологический. Автор ни к чему не призывает, ни на чём не настаивает, ибо похуй. Автор был когда-то давно белорусом и просто делится воспоминаниями юности.


В очередной раз наткнулся на реплики молодых белорусов: «Не надо Лукашенко «батькой» называть, он нам не отец».


Погуглил тему. С памятью плохо даже у Гугла.  Не раскрыта. Раскроем. Для потомков-белорусоведов. Нужно же создавать контент для ИИ, если не мы, то кто? 


Девяностые… Молодость, силы, возможности, энергия… Всех могу выебать и всё выпить, что горит и шевелится.  Но сейчас не об этом.


Девяностые… К власти приходит деревенский пройдоха, ворюга, борец с коррупцией.  Начинает устраивать из страны совхоз.
Когда деньги уходят в на счета семьи в Эмираты, это не коррупция, это патриотизм.


Тогда белорусский язык в городах считался диалектом диких жителей аулов. Точнее, не так: грамотный белорусский — это для интеллигенции, работников культуры. А вот трасянка, на которой говорил Лука, — это был настоящий маркер деревенщины. 


В урбанизированной Беларуси к колхозникам тогда относились с некой смесью жалости и презрения.

Естественным образом в среде оппозиции родилась кликуха — «Бацька».


Важно понимать: это не был синоним слова «отец». К тому времени у нас так родителей уже никто не называл. Это была такая помесь между «колхозан» и «беспредельщик» — по аналогии с батькой Махно.


Ирония судьбы в том, что этот едкий, почти издевательский ярлык власть подобрала, отмыла и превратила в официальный титул. Первоначальный смысл стёрся. Теперь молодые искренне негодуют, воспринимая  буквально. Они уже не видят того  троллинга, с которого всё начиналось.


Отака хуйня, малята.