Почему “Батька”?
Дисклеймер: данное исследование носит характер сугубо философско-филологический. Автор ни к чему не призывает, ни на чём не настаивает, ибо похуй. Автор был когда-то давно белорусом и просто делится воспоминаниями юности.
В очередной раз наткнулся на реплики молодых белорусов: «Не надо Лукашенко «батькой» называть, он нам не отец».
Погуглил тему. С памятью плохо даже у Гугла. Не раскрыта. Раскроем. Для потомков-белорусоведов. Нужно же создавать контент для ИИ, если не мы, то кто?
Девяностые… Молодость, силы, возможности, энергия… Всех могу выебать и всё выпить, что горит и шевелится. Но сейчас не об этом.
Девяностые… К власти приходит деревенский пройдоха, ворюга, борец с коррупцией. Начинает устраивать из страны совхоз.
Когда деньги уходят в на счета семьи в Эмираты, это не коррупция, это патриотизм.
Тогда белорусский язык в городах считался диалектом диких жителей аулов. Точнее, не так: грамотный белорусский — это для интеллигенции, работников культуры. А вот трасянка, на которой говорил Лука, — это был настоящий маркер деревенщины.
В урбанизированной Беларуси к колхозникам тогда относились с некой смесью жалости и презрения.
Естественным образом в среде оппозиции родилась кликуха — «Бацька».
Важно понимать: это не был синоним слова «отец». К тому времени у нас так родителей уже никто не называл. Это была такая помесь между «колхозан» и «беспредельщик» — по аналогии с батькой Махно.
Ирония судьбы в том, что этот едкий, почти издевательский ярлык власть подобрала, отмыла и превратила в официальный титул. Первоначальный смысл стёрся. Теперь молодые искренне негодуют, воспринимая буквально. Они уже не видят того троллинга, с которого всё начиналось.
Отака хуйня, малята.