По ту сторону баррикад.

Очень долго рассказывать, но занесла меня жизнь работать в школе. Я работаю учителем английского языка в самой средней из средних школ, то есть школа не особо проблемная, но и не выдающаяся, к коим относится примерно 70% школ. Хочу написать свои личные наблюдения:

1) Даже если ты выдающийся педагог, и дети у тебя отлично знают твой предмет, все равно без документации ты в глазах администрации ужасный учитель. Отсюда, как и во многих профессиях, около 80% времени учителя занимает писанина. Кстати, работает и в обратном направлении (не всегда): если ты ужасно ведешь предмет, дети ничего не понимают, но твоя документация в порядке, то ты - образцовый учитель.

2) У учителя слишком много свободного времени. Такое мнение бытует у министерства образования. Помимо своей работы также наваливают кучу левой работы, которая ну никак не связана с профессией педагога. Яркий пример - обход микроучастков (то бишь многоквартирных домов или частного сектора) с целью переписи детей до 18 лет. Затем нужно к тому же ездить в каждое учебное заведение, где учиться чадо, чтобы документально заверить, что оно там точно учиться. И при этом, нужно это сделать в перерывах между уроками.

3) Работать с родителями учеников - навык, которому учатся годами. Приведу пример: есть ученик, поведение - ужасное. Сообщили в первый раз об этом его родителям. Итог: он лежал в больнице несколько недель, потому что его отец за эту жалобу в порыве гнева сломал ему руку и разбил голову. Сейчас администрация школы ставит на учет эту семью вместе с инспектором.

4) Самое главное - качество знаний! Оно никогда не должно быть меньше предыдущего числа. И неважно, что следующие темы намного сложнее предыдущего, или же класс сам по себе состоит из отстающих детей - если цифра меньше предыдущего, то учитель плохой. Качество знаний - это количество пятерок и четверок, полученных за срез, поделенное на количество учеников в классе.

5) Не связывайся со сбором денег. Но деньги собирать нужно. Такую вот задачу ставит администрация. Нужно умудриться сделать так, чтобы ты не собирал денег с родителей учеников на всякие нужды, но при этом направить их на то, чтобы они сами собрали, принесли в школу и сказали "вот мы решили, что нужно собрать деньги на ремонт, и вот вам необходимая сумма". Гипнотизировать надо нам учиться, или как?

Дальше пока не буду писать, просто спрошу достопочтенную публику: мне продолжать? Если откровенное говно, то смело в минуса. Всем спасибо за прочтение.