7760

По поводу безопасности экстремальных аттракционов1

Когда вы катаетесь на экстремальных аттракционах, прыгаете с тарзанки, ныряете с инструктором с аквалангом или летите в тандеме с инструктором на параплане, вы доверяете свою жизнь другим людям.


Вы доверяете свою жизнь инженерам, которые рассчитали и придумали оборудование и крепёж. Контролёрам качества, которые проверяли ремни и шланги на дефекты. И, конечно, самому работнику аттракциона или инструктору, который рулит процессом.


На днях в Грузии произошёл вопиющий с точки зрения безопасности инцидент, только по счастливой случайности не закончившийся смертью обоих - и пассажира, и инструктора.


Инструктор-тандемщик взлетел на параплане с пассажиром, но забыл проверить состояние карабинов, соединяющих крыло с подвесной системой. Это грубейшее нарушение правил парапланерного старта!


Уже сразу после старта было видно, что карабин открыт. При этом пилот даже несколько раз смотрел прямо на открытый карабин, но проблему не видел.

Более того, пилот начал совершать экстремальные манёвры с повышенными перегрузками, чтобы впечатлить пассажира. От этого открытый карабин просто начал медленно, но верно разгибаться.

Пилот продолжал полёт, а пассажир был в эйфории от эмоций. Оба и не подозревали, что они в тот момент были на волосок от смерти.

Почему на волосок от смерти? Да потому что инструктор к тому же не взял с собой запасной парашют! Это второе грубейшее нарушение правил безопасности полётов.


(И тут ещё и третье грубое нарушение - пилот был без шлема!)


Слава богу, французский карабин из стали выдержал, не сломался и не разогнулся окончательно. Ещё бы чуть-чуть, и это видео рассматривали бы следственные органы.


Поэтому совет: если хотите адреналина, прыгнуть с парашютом или с тарзанки, нырнуть на дно Красного моря или полетать с инструктором, убедитесь, что в глазах инструктора не сияют значки баксов (или вашей валюты), которые он получит от вас, и его взгляд не затуманен мыслью "как же меня эта работа задолбала".


Безопасность - это очень важно!


Полное видео можно посмотреть на ютубе.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну во первых. Французский карабин не французский- автор намекает на фирму petzl- больше во Франции никто не делает карабины. Идём на сайт пецеля- такой формы карабинов они не делают. Во вторых :

Предельная нагрузка на  стальной карабин 7 килоньютонов что примерно 713 килограмм и там ещё есть запас по прочности. Я конечно допускаю что при выполнении манёвров была более сильная чем 713 кг учитывая вес обоих 200кг но что то мне кажется что карабин был либо старым либо какого то хренового производства. В качестве пруфов легко гуглится "испытания карабинов" занудамод офф

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

SupAir, нагрузка на разрыв 24 кН вдоль оси при закрытом. Учите матчасть, пока-пока!

0
Автор поста оценил этот комментарий

Карабин скорее всего у него был таким. Это специальный карабин для парапланеризма. Производитель заявляет нагрузку в закрытом состоянии 2400 деканьютонов то есть 2450кг. Про нагрузку в открытом состоянии ничего не указано. И да, он действительно стальной, но видимо в открытом состоянии у него очень маленький предел нагрузки.

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку