7760

По поводу безопасности экстремальных аттракционов1

Когда вы катаетесь на экстремальных аттракционах, прыгаете с тарзанки, ныряете с инструктором с аквалангом или летите в тандеме с инструктором на параплане, вы доверяете свою жизнь другим людям.


Вы доверяете свою жизнь инженерам, которые рассчитали и придумали оборудование и крепёж. Контролёрам качества, которые проверяли ремни и шланги на дефекты. И, конечно, самому работнику аттракциона или инструктору, который рулит процессом.


На днях в Грузии произошёл вопиющий с точки зрения безопасности инцидент, только по счастливой случайности не закончившийся смертью обоих - и пассажира, и инструктора.


Инструктор-тандемщик взлетел на параплане с пассажиром, но забыл проверить состояние карабинов, соединяющих крыло с подвесной системой. Это грубейшее нарушение правил парапланерного старта!


Уже сразу после старта было видно, что карабин открыт. При этом пилот даже несколько раз смотрел прямо на открытый карабин, но проблему не видел.

Более того, пилот начал совершать экстремальные манёвры с повышенными перегрузками, чтобы впечатлить пассажира. От этого открытый карабин просто начал медленно, но верно разгибаться.

Пилот продолжал полёт, а пассажир был в эйфории от эмоций. Оба и не подозревали, что они в тот момент были на волосок от смерти.

Почему на волосок от смерти? Да потому что инструктор к тому же не взял с собой запасной парашют! Это второе грубейшее нарушение правил безопасности полётов.


(И тут ещё и третье грубое нарушение - пилот был без шлема!)


Слава богу, французский карабин из стали выдержал, не сломался и не разогнулся окончательно. Ещё бы чуть-чуть, и это видео рассматривали бы следственные органы.


Поэтому совет: если хотите адреналина, прыгнуть с парашютом или с тарзанки, нырнуть на дно Красного моря или полетать с инструктором, убедитесь, что в глазах инструктора не сияют значки баксов (или вашей валюты), которые он получит от вас, и его взгляд не затуманен мыслью "как же меня эта работа задолбала".


Безопасность - это очень важно!


Полное видео можно посмотреть на ютубе.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Правило номер ноль: никогда не доверяй другому человеку дело, от которого зависит твоя жизнь (врачи - исключение в силу неизбежности). Хочешь экстрима - изучи тему, чтобы, по крайней мере, иметь возможность проверить всё самостоятельно. Поэтому в моей жизни нет и не будет бейсджампинга, полётов или прыжков с инструктором, дайвинга и т.д.
Да, я не только охуенно недоверчивый, но и охуенно ленивый.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Демагогия. Вы, перед тем как на самолёте летите, изучаете всё самостоятельно и сдаёте экзамен на пилота? А перед паромной переправой учитесь мореходству? А перед поездкой на такси тренируетесь на гоночном треке?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

О, я ждал именно такого ответа. Демагогия как раз у вас. Альтернативы авиаперелётам нет точно так же, как и хирургическим операциям. Паромная переправа и такси (как и остальной общественный транспорт) изначально предполагают хоть какие-то шансы выжить в случае ЧП, в отличие от падения с многометровой высоты.
Помимо всего прочего, регулируются описанные вами примеры давно и в масштабах государств, строгость регулирования прямо коррелирует с опасностью процесса, что, даже при всех возможных нюансах, тоже неслабо повышает шансы на беспроблемное их использование. Кем или чем регулируются Вася, укладывающий мне парашют, или Петя, проверяющий давление в кислородных баллонах - большой вопрос, ответ на который неутешителен.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку