Плохая Кредитная история. часть #1 "Навязанная страховка по кредиту "

Читал много постов о том что банки в 99% навязывают страховку по кредиту (страхование жизни и здоровья заемщика). Но ни разу не прочитал верного способа отказаться от этой услуги. Так вот, на личном примере я готов поделиться о том, что банк может и захочет умолчать, а именно "ПЕРИОД ОХЛАЖДЕНИЯ".

Мне нужны были деньги, срочно, подал заявку во все банки, где быстро её могли рассмотреть. Банк N выдал мне кредит на 130 000 + 54000 на страховку. Итого 184 000 рублей под %. Согласитесь 54 000 руб. многовато для такой суммы займа, на эти деньги можно застраховать свою жизнь на более выгодных условиях. Например, в случае наступления страхового случая ( не дай Бог конечно, но все мы смертны) банк получит свои 184 000 рублей, а если бы я застраховался на 54 000 в другой компании, то премия бы составила 300 - 500 тыс. рублей и была бы передана моим родным, а не банку.

На следующий день я пришёл в отделение банка и попросил рассмотреть возможность отказаться или уменьшить выплату страховой компании по уже заключённому договору потребительского кредита. Девушка консультант тут же достала бланк заявления, в котором я должен был изложить суть проблемы/просьбы и указать номер телефона для связи. Заявление будет рассмотрено в течении 3-5 дней, после чего банк свяжется со мной.

Было ощущение нае..лово, поэтому я решил обратиться за помощью к юристу. Каково же было моё удивление, когда я узнал что консультация юриста бесплатная, нужно только записаться и приехать со всеми бумагами. Что я сделал. Миленькая девушка юрист посоветовала мне написать заявление сразу в страховую компанию минуя банк. Так же от неё я узнал о постановлении центробанка "О периоде охлаждения" - простыми словами банк, а вернее страховая компания обязана вернуть 100% страховой премии (в моем случае 54 000) если я напишу заявление в течении 5 дней ( с 2018 года в течении 10 дней).

То есть банк намеренно хотел, чтобы я не дергался 3-5 дней и ждал ответа на своё заявление. Через 5 дней вернуть деньги нельзя!

Вооружённый знаниями и практическими советами я написал вот это заявление :

Плохая Кредитная история. часть #1 "Навязанная страховка по кредиту " Кредит, Страховка, Лига юристов, Возврат денег, Так можно было?, Длиннопост

" Прошу расторгнуть договор страхования "такой - то", на основании постановления ЦБ " О Периоде охлаждения" и вернуть страховую премию "столько - то" в установленные законом сроки. Приложение: 1) копия договора 2) банковские реквизиты моей карты для перевода."


Потом я пошёл на "почту России", отправил заказное письмо с описью вложений (это важно! могут сказать, что в письме не было реквизитов или самого заявления) и уведомлением о получении (извещение о том, что письмо доставлено под роспись в страховую компанию и принято к учету).


Спустя некоторое время, на мою карту было зачислено 54 000 рублей.


p.s. Некоторые банки прописывают в договоре увеличение % ежемесячного платежа в случае отказа от страховки.

Если сумма страхования больше 100 тыс. рублей, банк может отказать, потому что ему выгоднее заплатить штраф ЦБ за нарушение постановления.

Заявление вступает в силу с момента написания (отправки по почте), а не по фактической дате получения.

Срок возврата денежных средств 10 дней с момента получения заявления.

Можно сильно сэкономить время, если воспользоваться экспресс почтой (от 500-1000 рублей, курьер сам приедет за письмом, срок доставки значительно меньше)