Пицца синица или как работать поваром-уборщиком за гроши

Данный пост не мой, но выложен с разрешения автора. Далее от лица автора. Осторожно многобукв. Прошу поднять в топ.

Здравствуйте, дорогие друзья! Хочу посвятить подробный обзор вакансии "Пиццамейкер" (Повар, который специализируется на приготовлении пиццы.) в компании "Пицца Синица".

ВНИМАНИЕ, В ТЕКСТЕ МНОГО БУКВ! Если Вас это не останавливает, то приятного чтения! Так же оставляйте свои комментарии, мне будет интересно с Вами обсудить этот пост! 😊

Примерно, полгода назад я был в поисках работы, т.к. мне нужна была удобная подработка неподалёку от дома в довесок моей работе фотографом, и, открыв Headhunter, я наткнулся на заманчивую вакансию, более того я очень обрадовался, ведь это была "Пицца Синица".

Изначально об этой компании у меня было очень хорошее впечатление, т.к. когда она только-только зарождалась. У меня состоялся диалог с её основателем - Алексеем Яковлевым. Тогда мне показалось, что это честнейший человек, который готов чуть ли не поднять флаг революции в среде фаст-фуда в нашем городе. Он рассказывал мне о том, как проводил исследования таких компаний, как "NY Pizza", "Папа Джонс" и т.д., и что их пицца - это чуть ли не мусор, и он готов открыть честную пиццерию, в которой людей будут кормить как богов. На меня это произвело большое впечатление и я даже хотел придти на мастер классы, которые тогда проводились в пиццерии, но как-то не получилось, и я в течении двух лет просто оставался с хорошим впечатлением об этой компании не особо с ней контактируя.

Я позвонил и мне достаточно быстро смогли организовать собеседование, тогда новая пиццерия открылась на ул. Богаткова и им нужны были работники. С этого началось моё знакомство с той "Синицей", кем она является на самом деле.

В первый рабочий день я начал знакомство со стандартами компании и её внутренним устройством. Управляющий заботливо мне рассказал о том как устроена их компания, и отдельным пунктом выделил, что в их компании всегда поддерживается кристальная чистота, дословно говоря "Такая чистота, что мы каждый день готовы принимать у себя Ревизорро" (!). Это обязательно запомните, ведь к этому мы ещё вернёмся.

Что же я узнал о компании поработав в ней полгода:

Начало работы

Приходя в "Синицу" вы становитесь стажёром. Примерно, в течении месяца, вы будете обучаться всем особенностям работы, и получать за это щедрые 70 руб./час с барского плеча. Поднять свою ставку возможно только после сдачи "экзамена", суть которого протестировать Ваши знания и скорость готовки блюд. Важно отметить, что до стажёров в компании далеко не всегда есть дело, и быть готовым сдать экзамен недостаточно! Ведь должен быть ещё готов менеджер, который будет Вас обучать, а это максимум 1 час в смену (8 часов), остальное время будьте любезны натирать сырок/натирать полы/мыть горы посуды за 70 руб/час. Зато сколько шекелей было сэкономлено!

Кухня

В "Синице" кухня устроена так, что один повар здесь одновременно работает во всех цехах, натирает посуду и моет полы, всё это происходит на протяжении всей рабочей смены, и это норма, если человек готовил пиццу, потом его призвали помыть полы, потом он вымыв руки идёт делать Вам пиццу. Таким образом компания знатно экономит шекели не растрачиваясь на адекватное разделение труда.

Работа после стажёрства

Становясь пиццамейкером, вы начинаете получать 100 руб/час и 35 руб/час якобы "премии". Почему якобы? Потому что её не платят, а если и платят, то копейки и единицам. В конце рабочего дня каждому сотруднику присваивают определённый КЛН (Я не знаю точное расшифрование этой аббревиатуры, но скорее всего "Коэффициент личностных навыков"). Идеальный КЛН равен 100%, за каждую "провинность" его нещадно срезают на 20%. Если твой средний КЛН за месяц равняется 85%, то ты получаешь 5 руб/час премии в щи, если больше 90%, то 35 руб/час. Что-то подозрительно, не правда ли? Идеальная схема, как говорить на собеседовании про з/п в 135 руб/час, платя при этом всем не больше 105 руб/час. Слышите этот звон? Это шекели падают в чей-то кошелёк.

Коллектив

Коллектив в "Синице" можно спокойно делить на сословия, т.к. разницу между людьми видно, так же наглядно, как слои у торта:

1) Пиццамейкеры - это самая дружная ячейка коллектива, которая действует как отдельный коллектив. Люди в ней общительны, обучают друг друга, помогают и т.д. Самые приятные воспоминания от работы в этой компании связанны именно с пиццамейкерами. Это простые работяги и в большинстве своём приятные люди, благодаря терпению которых компания и живёт.
2) Курьеры - коллектив устроен так же, как и у пиццемейкеров. Отличие только в том, что он состоит практически из одних мужчин и выполняет этот коллектив другие рабочие задачи.
3) Бариста/Кассир - настолько малочисленный, что можно просто смешать с первым пунктом.
4) Менеджеры - надсмотрщики. Этим людям не позавидовать лишь в одном, будучи ещё недавно пиццемейкеры, ныне они вынуждены выполнять волю управляющего и помимо безобидного управления пиццемейкерами, они вынуждены резать КЛН всем своим друзьям. Это как рыцари чёрного клинка из вселенной Warcraft, они тоже в прошлом были хорошими парнями - паладинами, а ныне обязаны следовать воле Короля-лича и убивать всех, и бывших соратников в том числе, хотят ли они того или нет. Ну извините, не мог я без игрового примера, зато кто в теме - заценит 😂
5) Управляющие - контролируют работу менеджеров, приближённые Яковлева. Такой идёт в единственном экземпляре на точку и иногда выходит на смену в качестве менеджера. Любят рассказывать истории про "проактивность" и про то, что ты должен пахать больше за свою сотку.
6) Управляющий сети (Ныне считается временным) - сам Алексей. Т.к. часто говорит про себя, что он временный, то становится ясно, что ищет человека, который готов управлять сетью лучше него, пока он получает деньги, как акционер. Удобно. Может для компании, это и к лучшему.

График работы

У графика в "Синице" есть хороший плюс, и неприятный минус, о них ниже:

+ График адекватно (!) посменный, то есть в компании нет отбитых графиков по 15 часов в сутки, которые так свойственны общепитам. Каждому ставят дни по его возможностям и смена равна 8 часов (Ночные смены, как правило больше, т.к. пиццерию надо ещё и закрыть. Вы же помните, что в компании нет уборщиков? Правильно, после рабочего дня на кухне ты идёшь драить полы и посуду! За работу!), то есть ты можешь отработать даже 2 дня за неделю, если у тебя все остальные дни заняты, что удобно.

- Тебя в любые дни могут вытащить на смену. Это происходит так: ты сидишь и занимаешься своими делами или работаешь, и тут тебя тащат на работу. Сначала пытаются просто попросить, потом более настойчиво, рассказывают байки про коллектив и взаимопомощь, а далее прибегают к последнему трюку - "ТЫ ПОДВОДИШЬ КОМАНДУ!!!", дабы задеть совесть и перенести вину за корявую кадровую политику на Вас.

Лицемерие

Самое важно, что я узнал о компании заключено именно в этом пункте, тут я поведаю несколько небольших историй:

- Однажды, была планёрка, собрали всех пиццамейкеров и начали рассказывать нововведения. После расспрашивали есть ли у кого какие-то вопросы, и как на открытой линии с Путиным, Алексей ожидал только "правильные" вопросы, и так бы и было, если бы в этой компании не работал я. На этапе "Есть ли у вас какие-то вопросы?" поднял руку только я. Я решил поинтересоваться, будут ли на кухне травить тараканов (Которые были там во всех залах) и двухвосток (Которые поселились возле мойки). На что у нас состоялся диалог, который я помню до сих пор:

Алексей: Хм... Ну смотри, у тебя дома есть тараканы?
Я: Нет.
Алексей: Хм... Ну хорошо, смотри. У нас же пиццерия рядом с метро, а ещё и со стройкой, а в таких случаях всегда есть тараканы. Их же если травить, то они всё равно возвращаются.
Я: Но согласись, это не повод, чтобы ничего не делать. Мне лично некомфортно работать в таких условиях.
Алексей: (с раздражением) Ну хорошо, что ты тогда предлагаешь?
Я: Хотя бы расставить ловушки.
Алексей: (с раздражением переходящим в смех) Хорошо, я расставлю ловушки.

Очевидно, что сказано это было на отъебись. Разумеется, никаких ловушек там не появилось. Единственное, что предпринималось для дезинсекции насекомых - это ловушки для мух, но меньше от этого их не стало. Специально для слабонервных - да, они лазили по начинке вашей пиццы до её переноса в печь (Пока лежит на линии начинения в пищевых контейнерах). Это неизбежно, т.к. эффективных мер для борьбы с ними принято не было, а стажёров пока не ставят с опахалом мух отгонять, хотя идея Лёше непременно бы понравилась.

А теперь вспоминаем про ежедневную готовность к Ревизорро и требованиям к сотрудникам, хотя сами этой же чистоте они не способствуют. Это называется лицемерие, но далеко не последнее её проявление.

Остальные вопросы с этой планёрке ниже.

- Управляющие, и в частности Алексей, очень любят говорить про силу дружбы и коллектива. Цитатки все как на подбор из бизнес-книжек, но ничем более, чем цитатками это не является. В честном коллективе не пытаются ежедневно наебать персонал срезая им их премию, дабы увеличить свой доход. А до каждого из работников управляющим компании дела нет, потому что считают их расходным материалом. Примером приведу второй вопрос управляющему:

Я: У меня ещё есть вопрос. Могу я задать его?
Алексей: Давай.
Я: Будет ли в компании введён клининговый персонал (Уборщики и мойщики посуды)?
Алексей: Нет и никогда не будет!
Я: Просто люди говорили, что этот вопрос обсуждался и вроде как планировалось их ввести, это нам облегчило бы работу.
Алексей: (раздражённо и намекающе) Все кто это говорил - уже уволены!

- З/п. Да-да, тут просто обожают её недоплачивать! Каждая з/п это огромный недосчёт средств, в ходе этой карусели безумия, менеджеры винят бухгалтера, а она работников и менеджеров, и все винят в недосчёте часов для простых работяг. То есть помимо иллюзии премии появляется и иллюзия зарплаты, если ты лично её не подсчитываешь, а именно это и призывает делать каждого работника бухгалтер. Меня всегда поражало, что это проявлялось из раза в раз, и все к этому привыкли. Для меня же кажется это просто лёгким способом заработать на невнимательных работниках. Так же при мне был случай с моим другом, который при попытке получить честную (!) з/п за отработанные часы - получил угрозы от самого Яковлева. Подробнее смотрите во второй фотографии под этим постом.

- Официальное трудоустройство. Просто забудьте про него. Вам, конечно же, обязательно про него расскажут на собеседовании, но на самом деле никто официально Вас туда не устроит. Всех вынуждают работать в чёрную, под предлогами из серии "А на долго ли вы у нас?" и "Мы трудоустраиваем только идеальных сотрудников со 100 КЛН" (Спойлер - Таких нет).

- Лицемерие на просторах интернета. Недавно случился просто идиотский выпад от компании под публикацией в группе "[club131149346|Черный Список - Работодателей Новосибирска]". Там был опубликован пост от моего друга получивший угрозы со стороны Яковлева, в котором он не рекомендовал эту вакансию для трудоустройства. Под этим же постом же постом, спустя какое-то время компания дала официальный ответ "Ложь и провокация :)", люди с компанией не согласились, на что КОМПАНИЯ ВЫЛОЖИЛА ТАМ ОБЪЯВЛЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОЙ ВАКАНСИИ! Мы так не слабо прихуели, ведь этот пост критиковал вакансию, и под ним же компания пытается набрать рекрутов. Но недавно, я хотел посмотреть, что говорят люди, но не смог, т.к. пост был УДАЛЁН! В группе, которая своим названием призвана бороться с мошенниками, был удалён пост по первому запросу! Меня заинтересовал официальный ответ администрации паблика, и я решил напрямую узнать в чём дело. Третья фотография - скрин того самого диалога с администратором группы. Как думаете, что же произошло на самом деле?

- Лицемерие в мелочах. Вы когда-нибудь видели, как оформлен ресторан Синицы? Само его оформление показывает своё отношение к Вам. Оно говорит - мы не хотим отдавать много денег на Ваш же комфорт, и мы сделаем его максимально дешёвым, но тем не менее с парочкой модненьких лампочек, которые бедно висят на потолке в отсутствии каких-либо других дополнений к интерьеру. Даже столики и стулья не обошли стороной - они просто разные. По ощущениям будто бы кухонный стул поставили к офисному столу. Оформление сделано наспех, сделано абы как, но при этом не забыли про табличку про любовь к клиенту и "детской зоной" с доской и мелками. Бохато, ничего не скажешь. Но я всегда думал, что компания, которая любит клиентов - не экономит на чувстве их комфорта, ведь именно обстановка дарит приятные образы. Но проблема в том, что обстановка требует шекели. Продолжать - не обязательно.

- Небольшой бонус. Сравните как-нибудь начиная от названия и заканчивая ассортиментом "Додо Пицца" и "Пицца Синица". К слову, "Додо" была открыта гораздо раньше, а вопрос о наглом копировании между компаниями остаётся открытым.

Какой я хочу сделать вывод из всего моего рассказа. Правильно ли её называть "Синица"? У меня лишь напрашивается Ворона-мясорубка. Потому что "Пицца Синица" - это компания, которая пытается делать вид, что она любит людей, но на самом деле люди для неё - это кошельки с блестяшками, а работники - простой расходник, который она готова сломать и выплюнуть, когда они потеряют для неё надобность. В компании не существует единого коллектива, в нём есть работяги и есть верхушка, которая на них наживается вместе с приближёнными к ней, которые помогают это делать. Кстати, не удивительно, что на недавнем мероприятии "Гонка героев" от компании присутствовала только верхушка с менеджерами, это лишний раз показывает, насколько компания разобщена. Я ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не рекомендую данную компанию для трудоустройства.

Цените своё время, друзья мои, каждый час своей жизни, который вы подарили компании, в которой работаете, и работайте только там, где каждый Ваш час уважают.

Пицца синица или как работать поваром-уборщиком за гроши Новосибирск, Работа, Пицца, Длиннопост
Пицца синица или как работать поваром-уборщиком за гроши Новосибирск, Работа, Пицца, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
А сколько пиццмейкеров работают на одной точке? Сколько человек в смене?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Опять же,все зависит от точки, их сейчас три. Я привожу статистику точки на Ватутина. На богаткова совершенно другие цифры,так как они работают на ресторан и на доставку
1
Автор поста оценил этот комментарий
В смене по идее 2 и более пиццера, но очень часто случаются накладки в расписании, и на смене может в будний день быть 4 пиццера, естественно это много, кого-то то отправляют домой. Либо в выходные стоит на закрытие один пиццер и стажер, приходится вызванивать кого-то на смену
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку