Пишет Яков.

Был я тут давеча, ребята, по делам своим мелкопоместным на почте России. Письмишко заказное получал, да сам пару пакетов с документацией отсылал добрым людям в дальние, большие города. Почтенное заведеньице, надо отметить, эта ваша почта. Всё там исконно так, всё честь-по чести! Девы бальзаковских лет сидят в полушалках, в кофтах нарядных. Сидят смирно, дела ведут неспешно, добротно да истово. Принтеры матричные у них там жужжат люто, иной какой заслуженный антиквариат технический трудится на благо народа. Кактусы пред мониторами радиацию послушно улавливают. Благодать!

Повсеместно различнейшая периодика лежит, про Пугачёву да Кашпировского сообщает интересненькие детали, семена исполинской моркови и титанической репы предлагаются к покупке, одеколоны, вполне приемлемые в пищу, стоят на полочках, равно как и иные бритвенные принадлежности в широком ассортименте представлены. Портреты правителей в виде календариков можно свободно приобретать, лотерейные билетики заманчиво блещут ключиками от квартирки в первопрестольном граде, и иные, не менее пользительные в быту вещицы поблёскивают там и сям. И сильно воняет сургучом, но это даже не плохо, а вроде как некую атмосферу даже напускает.


Одним словом — благочестие как оно есть и иного придумать будет довольно сложно.


И народу, что особо отрадно — почти никого. Но это потому что я время такое выбрал, не скажу какое. Такое время, когда одни ещё на работе, а вторые уже в поликлинике. Удачно зашёл, одним словом. Единственная тётя предо мной стоит, тоже чего-то там отправляет и, чуть печально вздыхая, оплачивает. И у тёти (тут я не подсматривал специально, а просто в силу превосходящего роста видел сверху) и в паспорте ейном, и в богатого вида кошельке имелся одинаковый набор. А именно — и в удостоверении личности, и во временном пристанище ассигнаций имелась у неё бумажная, ярко поблёскивающая золотым иконка, и две чёрно-белых фотокарточки юноши и девушки. Ну такие, как на документы делают. И такое я вижу не в первый раз, и неизменно мне интересно — а зачем?


Зачем икона в паспорте? Зачем икона в кошельке? Это магия какая-то? Для пополнения бюджета и укрепления прописки? Или ещё зачем? А фотокарточки детей (ну я решил, что это всё же дети тётины) для чего? Зачем с собой носить их? Чтобы опознавать отпрысков при встрече, или не путаться в их количестве? Пришла домой — а там какие-то подростки сидят. Достала паспорт, посмотрела, отобрала двух, схожих с изображением на фото, остальных — к чёртовой матери с жилплощади? На всякий случай ещё в кошелёк потом метнулась, глянула, перепроверила — ну точно эти! Танечка и Колян. Там наверное, с обратной стороны фотографий ещё и имена их написаны, и даты рождения. Ну чтобы уж точно, наверняка?


Или меж фотокарточками детей и иконами неизвестных мне святых (я не рассмотрел, кто был изображён) некое таинство в кошельке происходит? Может защитного свойства что-то или же, скажем, исцеляющего? А в паспорте оно вроде как закрепляется? В кошельке вроде как так, шутейно вроде, а паспорт — это уже вещь государственная, печати на себе имеет и иные водянистые знаки. Не забалуешь! Документ ибо!


Но это всё мои версии, конечно. Наверняка неправильные. Вы, люди добрые, если носите в паспортах да кошелях иконы, совокупно с фотокарточками дитять своих прекрасных, будьте так добры — объясните мне, дураку, что к чему там. Может и я, вас послушав, так делать начну, если дело хорошее и стоит того. Есть матёрые то да опытные в зале?

Взято с целью демонстрации с сего места:

https://soba4ki.livejournal.com/2059625.html?embed=