0

Пикабу посоветуй что то дельное

В общем такой банальный и актуальный вопрос.
Как защитить пожилых родственников от телефонных мошенников? В общем мои дядя и тётя глубоко пожилые люди 96 и 97 лет, не смотря на столь прикольный возраст живут самостоятельно, так вот, в целом «воспитательную» работу на предмет того, что надо быть аккуратными и никому не доверять провожу постоянно и дядя и тётя ведут себя адекватно по отношению к такого рода явлениям и не поддаются на них. Но тут появилась проблема чисто техническая, видимо попали их номера в какую то базу и начался поток звонков от всех «слоев населения», ну и встал вопрос, что делать, банальное блокирование кучи левых номеров не помогает, да и постоянные прозваны уже утомили их, глубоко пожилые люди хотят банального спокойствия. Ну и в связи с этим вопрос, как защитить стариков от этих телефонных атак? Сила пикабу подскажи пожалуйста дельный рабочий метод.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий
В телефоне поставь - принимать звонки только из телефонной книжки.
раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Единственное верное решение.
Людям уже почти по 100 лет. Там просто чисто в силу физиологии, скорее всего идут процессы умственной деградации. Просто по естественным причинам.
Соответственно падает уровень критического мышления.

Тут хоть часами проводи познавательные беседы и лекции на тему мошенники. Толку будет немного.
Только безопасные вызовы из "белого списка"
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тут вы слегка ошибаетесь, пенсионеры разные бывают, то что не поведутся и не откроют к примеру дверь уверена, а вот от жалоб на то, что им с шест и утра названивают непонятные номера уже устала.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это эффективный метод, но есть нюанс им периодически звонят из поликлиники на предмет получения лекарств или записи к врачу или на какое то узи и блин это всегда рандомные номера, разные медсестры и так далее, если поставить такую блокировку, им никто не дозвонится с нужных номеров.
раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А что нельзя в поликлинике решить этот вопрос таким образом, чтобы их номера телефонов были "перезабиты" на номера телефонов ближайших родственников которые могут курировать этот вопрос?
Ну из номера же в виде данных вносили же как-то, значит и убрать из оттуда можно, заменив на другие
4
Автор поста оценил этот комментарий
А нельзя ли сменить способ получения информации из поликлиники? Может у поликлиники есть бот в мессенджере или рассылка по электронной почте?
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не выйдет, 21 век на дворе, а до сих пор есть нужда в прямом контакте, когда например какого то лекарства нет в аптечном пункте в поликлинике человека ставят на очередь ожидания и когда препарат появляется провизор звонит и говорит приходить получать, ну или запись к какому то узкому специалисту, там записывают только в самой поликлинике и звонят согласовывать ладу и время приема.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Надо завести вторую симку специально для поликлиники и ВООБЩЕ БОЛЬШЕ НИГДЕ её не использовать. Тогда шанс утечки будет минимальный. А на основной номер всё же поставить белый список.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший вариант, спасибо.
4
Автор поста оценил этот комментарий
У меня из поликлиники ребенка звонят всегда по одному номеру - регистратура - он там один. И это оговорено с лечащими врачами, педиатром и написано в карточке. Во всех службах можешь указать свой номер, пусть тебе звонят.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати недавно слышала про схему мошенничества, когда звонящая жещина представляется именно регистратором из поликлиники. Разговор ведётся на тему, что лечащий врач назначил медосмотр/УЗИ/кт. Все очень натурально звучит. У этих козлов явно есть инфа по ФИО и прописке. В итоге просят назвать код из смс. Так что лучше обезопасить близких
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже о таком слышала, но тут есть нюанс, во-первых «с потолка» никто и ничего не назначает, во-вторых всегда можно сбросить звонящего и перезвонить уже по известному ранее номеру и уточнить, что за такие внезапные услуги предлагают.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну на текущий момент они валятся на вопросе "с какой поликлиники вы звоните". Но всё же лучше не рисковать.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Логично, но с пожилыми все куда сложнее. У меня они люди толковые, не ведутся, но очень переживают из за того, что их постоянно беспокоят.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку