Патриархат против матриархата по Уэльбеку

В «Покорности» Уэльбек диагностировал главную линию разделения общества. Дело не в «правых» и «левых», не в христианах и мусульманах, а в мужчинах и женщинах. Патриархат против матриархата, мужчины с Марса, женщины с Венеры – и диалог невозможен.

Раньше, говорят, любить умели – и умели показывать, как любить. Хотя, возможно, это лишь шлифовка временем. Тем не менее моего прадеда отправили в магаданские лагеря, а моя прабабушка, не зная, что с ним, продолжала ждать его 9 лет. И он вернулся. Или вот мои бабушка с дедушкой – 70 лет в браке.


Долгое время наш мир жил по христианскому принципу. Тому, который мужчины любят цитировать не полностью: «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа». Работала меж тем патриархальная модель не без сбоев. И зачастую женщина в ней находилась не в лучших условиях.


Изменил всё век двадцатый, а век двадцать первый добил. Произошло то, что назвали бабьим бунтом. Мир перестал быть мужским. Так уже было в середине XVIII века, пропитанного «ароматом вечной женственности». Три мощнейших государства того времени управлялись императрицей Елизаветой, госпожой Помпадур и Марией Терезией. Им, по сути, противостоял один лидер – Фридрих II. Томас Манн написал о том эссе, суть которого такова: то время явилось промежуточным этапом, предшествовавшим глобальным переменам (дальше будет Французская революция) и венчавшим конец эпохи абсолютизма.

Конец эпохи мы фиксируем и сегодня.

Патриархат против матриархата по Уэльбеку Патриархат, Уэльбек, Мужчины и женщины, Матриархат