Ozon не борется с мошенниками и не честной конкуренцией на своей площадке, при оформлении подозрительных заказов!!!

Ozon не борется с мошенниками и не честной конкуренцией на своей площадке, при оформлении подозрительных заказов списывает с поставщиков комиссии.

Являюсь продавцом на Озон, работаю по схеме FBO. «08» октября 2023 года на сайте https://www.ozon.ru (ООО «Интернет решения», ИНН 7704217370, ОГРН 1027739244741) покупателем была совершена покупка товара из моего магазина, стоимость одной позиции товара 311  руб., размеры 50 x 20 мм, вес 20 гр.

Заказы оформлены одним покупателем в количестве 454 штук, по количеству остатков товара на складе. Все 454 заказа оформлены одновременно 08.10.2023 время 19-04 (МСК) с отправкой в ПВЗ Дальнего Востока из центральной части России.

В этот же день, через приложение OZONSeller мной было оформлены обращения с просьбой проверить данные заказы. В обращениях обозначил свои подозрения, что заказы оформлены конкурентом с применением бот программы (одна дата, одно время) и в последующем будут отменены. В связи с чем, я понесу убытки, в виде упущенной выгоды, оплаты доставки и возврата товара. В обращениях просил проверить покупателя, его региональное нахождение, а также, причину, почему заказ одной позиции был разбит на 454 заказа.

В поддержке не стали вникать в суть происходящего, на каждое моем обращение в ответ были получены шаблонные фразы, в дальнейшем часть обращений поддержкой Озон были закрыты с формулировкой «ответ предоставлен».

Пока заказы был в пути, с периодичностью в несколько дней в обращениях задавал уточняющие вопросы по доставке заказов, на какой стадии и пр, на что получал шаблонные ответы или ни чего более.

19.10.2023, как и предвиделось, заказы были отменены покупателем с формулировкой «Покупатель отменил заказ: хочет создать новый с другим адресом». Нет ни каких сомнений, что данные заказы были оформлены конкурентом, с целью  причинения убытка мне, как продавцу в виде упущенной выгоды и финансовых потерь. Хотел упомянуть, что заказанный товар у меня входит в ТОП 3 по продажам.

Считаю, что поддержка Озон не приняла соответствующие меры направленные на недопущение мошеннических действий и нечестной конкуренции на площадке Озон, бездействие сотрудников поддержки  повлекло финансовые издержки с моей стороны в виде комиссии за обработку и доставку в  сумме 31 598 руб., и платы за возврат и отмену в сумме 49 032 руб. Итого мои финансовые потери составили 80630 руб.

В дальнейшем, я как продавец не защищен от подобных мошеннических действий на торговой площадке Озон с дроблением заказа и оформлением в дальние пвз, с последующим возвратом.

Если такое происходит, но со стороны Озон не предпринимаются ни какие меры, возможно сам Озон заинтересован в таких схемах, таким образом зарабатывает на продавцах списывая баснословные комиссии с продаж которых не было.

Делаю вывод, что работая с Озон вы не защищены, как продавец и в любой момент ваш баланс уйдет в минус, а со стороны Озон будет молчание, они же в плюсе за счет продавца.

Дело касается не только меня, но и других селлеров, подобные случаи происходят системно и от этого ни кто не застрахован.

На очередной видеоконференции представителям Озон, был задан вопрос, «почему не вводите оплату за возврат товара надлежащего качества для продавца», ответ Озон  «мы боимся потерять клиентов», но они видимо не договорили, дальше идет «и легкие деньги».

В данной ситуации приходит мысль, а что если сам Озон заказывает и отменяет товары, не в таких конечно количествах, как описано выше, 1-2 у каждого продавца, представьте в масштабах страны, отличная схема заработка. Ведь данные по покупателю вам ни кто не предоставит, значит можно беспрепятственно и не боясь оформлять заказы и отменять, получая с этого прибыль.

По-видимому, основная задача продавца в Озон сводиться к тому, что бы извиняться «Простите, что доставили не качественный товар», «Простите, что упаковка товара была повреждена», «Простите, что вы не прочитали описание товара, прежде чем заказать, и он вам не подошел по параметрам», «Простите, что цена слишком высока» одно простите….  

Со своей стороны подготовил претензию в адрес Озона на Ген. директора ООО «Интернет решения» Шульгина А.А., с требованием отменить комиссию за обработку, доставку возврата заказов, на сумму  80630 руб.

Если не будет предпринято ни каких действий со стороны Озон, вопрос будет решаться в судебном порядке, Закон РФ «О защите прав потребителей» ни кто не отменял, потребители вправе предъявлять требования к владельцу агрегатора (в данном случаи продавец-Озон).

Надеюсь, что данную публикацию прочитают представители Озон и выйдут со мной связь для решения вопроса, если конечно они заинтересованы, что бы подобного не происходило.

Данная публикация касается не только действующих продавцов на Озон, но тех кто задумался выйти на маркетплейс.