Ответ на пост «Жизнь, обманчивая штука»

В 1996 нам в деревню назначили нового физрука после зимних каникул. В первой же декаде января он повел нас за деревню, на лыжню, по которой из города приезжали бегать спортсмены. Эту лыжню в начале зимы прокладывал местный из соседней деревни, на широких самодельных лыжах - что-то среднее между охотничьими и беговыми.

Там огромные круги этой лыжни, и по ним бегают городские спортсмены. А между собственно кругами и лесом сидят городские же болельщики вперемешку с местными бухариками - не было тогда еще выходных на Рождество и старый Новый год, выползали отмечать где придется.

Физрук, рассудив, что пятиклашкам смотреть на бухариков незачем, повел всех в лес - следы-то от широких лыж идут к соседней деревне, можно и по ним покататься. Довел до места, где следы широких лыж по замерзшей реке покатили, и решил "А давайте, ребята, кататься с берега реки, это же горка".

Ну и как бы - школа в деревне, рюкзаки все в школе, сдвоенный урок физры последний, завтра выходные, катались да катались. А физрук из города сам, спохватился, что на автобус опаздывает, выдал ключи от школьного подвала с лыжами кому-то из класса и укатился.

Мы дальше катаемся. Северо-Запад, в январе восход солнца в 9 утра, заход между 15 и 16 часами дня. Солнце начало клониться, моя подружка заплакала - "ой, я до темноты домой не успею". Она жила за полчаса пути от школы и примерно в часе пути от места, где мы катались, фонари в их части деревни включали часов в 6-7 вечера.

Я говорю - вон следы широкие, это мужик из деревни, где живет моя бабушка, тут рядом, пошли у нее переночуем. Портфелям в школе ничего не сделается. Класс остался еще кататься, мы сказали своим соседям, что пошли к моей бабушке, пошли по следам, по реке.

Идем, идем, по ощущениям давно бы должна быть деревня - нету. Следы то к замерзшей лунке завернут, то к плетеной ловушке у берега. Наконец, уже по темноте, вывели следы на берег.

Прошли немного от реки, за деревьями оказалась не деревня, а довольно большая поляна в лесу, на ней пара стогов стоит, еще и клеенкой сверху укрыты, и жердями привалены. А уже темно совсем, пошли, закопались в сено поглубже, там и заснули от переживаний.

Проснулись уже ночью, луна светит, светло. Смотрим - следы от реки по поляне круг сделали к стогам, у обоих потоптались и дальше опять к реке спускаются. Подружка говорит - "чего восхода ждать, пойдем пока светло по следам". Мало ли, может стог получше найдем.

Для тепла под одежду сена набили (у обеих от родителей-старших что не жалко, на физру надето). Следы опять к реке, потом снова в лес - там силки пустые, опять к реке, наконец, вдали сверху показалась деревня, и прошли к ней по следам.

К моей бабушке пришли уже после 4 утра, она уже встала, с курами и козами возилась. Она нас сразу на печь, туда нам и молока, и испекла на сковороде что-то. Сено из нас вытряхнула, козам отложила, говорит - "сено какое хорошее". Подружка рада, говорит "там ничейное лежит в лесу, мы вам еще принесем".

И мы и тем же днем взяли ремни, пока на лыжах, съездили уже по прямой в тот лесок, приволокли еще сена, и еще несколько ходок сделали - еще ночь ночевали у бабушки, она хотела обязательно пирогами накормить. Сперли у того мужика так-то порядочно сена, но тогда этого не поняли. А он в какие-то дальние леса на праздники убрался чуть не до февраля, тоже наверное не понял, кто от его лесных стогов отщипнул