Ответ на пост «Родительские чаты глазами мужчины»

У нас это зло было задушено на корню. И вот, 7 класс, полет нормальный. Восемь лет назад, на организационном родительском собрании подготовительного класса, когда учитель подняла вопрос о необходимости родительского чата в Вотсап или Вайбер, все чувства внутри меня пришли в возмущение от ожидания неминуемого коллапса. Ну не люблю я читать кучи комментариев, когда один отвечает на вопрос, написанный десятью сообщениями ранее, второй желает доброго утра, третий спрашивает, где будет физкультура… В общем, большинству знакомо все это.

Решение на тот момент было простым – вместо чата в мессенджере создать группу ВКонтакте. Телеграм еще совсем не был распространен, а ВК использовали большинство родителей. Я предложила и, конечно, воплотить мою инициативу попросили меня, но я понимала, на что нарываюсь. Зато постаралась сделать страницу максимально логичной и полезной.

Первое: группа закрытая. Участники – только родители, пара учителей. Учитель размещает сообщение – родители его видят, а уж что там будет в комментариях, можно и не читать. Все по полочкам, никакой свалки. На стене могут публиковать посты только классный руководитель, бухгалтер, все только по делу. Если нужно что-то выбрать, создается опрос.

Второе: в начальной школе я часто фотографировала на мероприятиях, причем всех детей, не только своего. И я стала создавать тематические альбомы в группе, выкладывала свои фото, видео и приглашала других родителей последовать примеру. Так, каждый мог и посмотреть фотографии, и сохранить себе на память. Очень удобно, потому что несколькими годами ранее, когда еще старший ребенок учился в школе, по просьбам родителей приходилось копировать материалы съемки на флешки, передавать через учителя и т.п. напряг. А в группе фото доступны всем участникам, но при этом, так как она закрытая, никому постороннему.

В целом, в группе все по разделам. Полезные книги и методички в библиотеке. Обсуждения – отдельно в болталке. Результаты родительских собраний – по пунктам. Все на виду и прозрачно: что обсуждали, что решили. «Бухгалтер» – родитель, ответственный за сбор денег, – публикует таблицу: сколько было собрано, на что и сколько потратили, сколько осталось.

Вообще, участие родителей в жизни именно этого класса сложилось на редкость грамотно. Да и родители, в большинстве, подобрались адекватные. Учитель начальных классов предложила такую схему: все родители делятся на 4 группы. Каждая группа становится активным родительским комитетом 1 раз в год на протяжении одной четверти. И отвечает за организацию праздников, выпадающих на это время, решение текущих вопросов, типа заправки картриджей, закупки расходников, подарков. Понятно, что в каждой группе проявляются и более активные родители, и есть те, кто старается не отсвечивать. Но зато ни от кого не услышишь на родительском собрании: «я все тяну на себе столько лет, и никто не помогает, да зачем мне это надо», а другие отмалчиваются, чтобы их это не коснулось. По итогу в классе моего старшего ребенка одна неадекватная мамаша творила дичь и не воспринимала критику: «не нравится, делайте сами». У нас же никто не успевал устать от общественной деятельности, все делалось как-то сообща. Все траты обсуждаются, деньги собираются по минимуму – только на то, что действительно нужно. Организованная закупка рабочих тетрадей – хочешь, сдавай деньги, не хочешь – покупай сам. Предложенные экскурсии – так же по желанию. А теперь дети уже взрослые, и особо родителям не приходится что-то делать.

P.S. Чат в вотсапе, кстати, у нас пару лет назад появился, но не родительский, а «классный руководитель + учителя + дети + родители». Порядок в нем определяет учитель, флуд от детей жестко пресекает, что и на родителей, видимо, действует. Строго по учебе – домашние задания, объявления плюс поздравления именинников. Дети могут спросить, что непонятно, родители с оперативными вопросами, хотя и проскакивают изредка картинки «с днем пасхи». Но в целом, все в рамках.