Ответ на пост «Про расчёт ОСАГО»2
Блин, настало и моё время что-то написать на Пикабу. Пост первый, судите строго.
Хотел изначально дать расшифровку этих загадочных коэффициентов, но потом понял, что вы это и так можете легко найти в интернете самостоятельно. Давайте лучше напишу несколько неочевидных вещей и инсайдов, а то уже как-то напрягает периодически видеть бурления говн вокруг этой темы.
1. КБМ
Чтобы получить хоть какую-то выгоду от КБМ, надо прямо очень долго кататься без аварий. При этом, даже если вы идеальный водитель, с нашей инфляцией и прочими "турбулентностями" вам всё равно будет казаться, что это какая-то фигня: КБМ год от года снижается, а страховка хорошо если остаётся такой же, а в большинстве случаев вообще растёт.
Для водителей с авариями же всё ещё хуже: если их вообще застрахуют (а аварийному водителю, конечно, любят отказать по любому формальному поводу), то сумма повысится даже не кратно КБМ, так как базовый тариф в первую очередь тоже привязан к нему. То есть, для хорошего водителя после аварии это будет увеличенный базовый тариф, умноженный на увеличенный КБМ.
2. Опять КБМ
Часто встречаю срачи по поводу резко выросшей суммы в той же страховой без видимых на то причин. Или жалобы в явном виде, а-ля "эти обмудки сбросили мне КБМ".
Действительно, с технической точки зрения в общении с РСА относительно часто бывают проблемы с получением правильного значения КБМ. При проблемах с получением оно сбрасывается к значению по умолчанию (сейчас это 1,17).
Поэтому при оформлении обязательно стоит сверять КБМ со значением, которое вы ожидаете увидеть (можно проверить на сайте РСА https://autoins.ru/osago/raschet-stoimosti-osago/proverit-kb... ). Особенно, если оформляете первый раз после смены ФИО, паспорта и водительского.
Если даже сайт РСА вам выдают какое-то невменяемое значение, то стоит обращаться именно к ним в поддержку.
3. "А шо так дорого?"
Тут и на других сайтах часто приводят калькуляции по страховым и высчитывают, сколько они гребут даже на ОСАГО. Если честно, мне это комментировать сложно. Знаю только, что конкретно мы реально убыточные по этому пункту :)
Как по мне, сама концепция ОСАГО - это некий мудацкий пережиток советских времен с кассами взаимопомощи. В идеале всё красиво: вы все скидываетесь на случай форс-мажора, который может произойти с каждым из вас, и часть из этой суммы идёт на оплату функционирования системы. Вот только в реальности часть водителей считает, что это им нафиг не надо, а при наступлении страхового случая страховая ищет формальные поводы, чтобы в выплате отказать (или уменьшить её). Ну и еще следующий пункт.
4. Мошенничество. Любимый Ростов и Краснодар :)
Каждый раз, когда вы не можете самостоятельно нормально оформить ОСАГО в электронном в виде, можете материть случайного человека оттуда. В немалом проценте случаев проклятие будет доходить по адресу.
На самом деле, технические ошибки встречаются достаточно часто. На форумах зачастую вижу, как люди поносят страховую, выкладывая скрины технических ошибок, которые возвращает РСА. Ну это ладно, они и не должных разбираться в этом.
Как минимум столько же проблем создаются искусственно. Все эти капчи, нечитаемые ошибки и т.п. Создаётся это, чтобы уменьшить число заявок с сайтов и, в теории, отсечь мошенников. Но по факту отсекаются именно обычные люди, а мошенники проходят всё равно.
Особенно смешно было во времена еГАРАНТ'а, когда во многие дни ВСЕ гарантированные полисы были очевидно мошенническими, но их нельзя было завернуть по формальным признакам. Ну и подавляющее число этих страховок идет из Ростовской области и Краснодарского края, где в качестве страхователей обычно лица определённо неопределённой национальности.
Что вам в итоге могу порекомендовать? Мало чего, на самом деле. Если считаете, что конкретно у вас есть шанс получить страховку подешевле, не поленитесь пройтись по офисам\агентам разных страховых и получить расчёт. Критерии у разных страховых всё-таки отличаются и шанс получить расчет с меньшей суммой есть. В отдельных упоротых случаях тариф для одного человека у одной страховой может отличаться даже в соседних офисах. Проверяйте КБМ в расчёте. Ну и в случае неправомерного навязывания услуг сначала угрожайте, а затем жалуйтесь в ЦБ.
P.S.: всё написанное выше не соответствует действительности и сгенерировано больным воображением автора, который не хочет потенциально получить по башке от коллег и/или ЦБ.