Отрывок из книги

— Что тебе показать? — начала с места в карьер менеджер котлетного цеха.— Хозяйство у нас маленькое, простое, с булками не сравнишь. Правда, и задача у нас другая.

— И какая же? — спросил я, стараясь ответить максимально доброй улыбкой на презрительную ухмылку Оли.

— А задача у нас простая — экономить бабки для родной компании. Постоянно выискивая на рынке наиболее дешёвое сырьё.

— Интересно. И откуда же вы его везёте?

— Да отовсюду. Где дешевле, оттуда и везём. Сейчас, в основном, из Бразилии. Но также пытаемся развивать Парагвай и Аргентину. Я географию Латинской Америки уже, наверное, знаю лучше, чем географию России.

— Слушай, Оль, ты извини, конечно, за дурацкий вопрос, но почему мы не можем закупать мясо в России? Неужели оно хуже бразильского?

— Алексей! — Ольга посмотрела на меня как на полного дегенерата.— Скажите-ка мне, дорогой директор по закупкам, какая основная задача у снабженца?

— Обеспечить необходимое качество продукта,— без запинки ответил я.

— Ну это понятно. А ещё?

— Надёжность поставок.

— Ещё!

— Оптимизация цены.

— Ну наконец-то! Какая-то у тебя расстановка приоритетов странная. Так вот, если бы я поддерживала отечественного производителя, то вся наша любимая фирма ходила бы без штанов.

— Слушай, Оль, а не возникает проблем с пиаром? Мы же на каждом углу кричим, что наши котлеты — это чисто российский продукт…

— Да какие проблемы?! Мы и так все котлеты делаем в России, вот на этой самой линии. Кстати, сейчас я тебе покажу, как это, собственно, происходит. А какое сырьё берётся для их производства — это сугубо наш внутренний вопрос и никого волновать не должен.

— Да, наверное...— неуверенно согласился я.

Народ на мясной линии не ходил, а, в буквальном смысле, бегал. То ли из страха перед своей повелительницей, то ли просто пытался хоть как-то согреться. Дико смотрелись выглядывающие из-под белых халатов телогрейки. Во всем чувствовался величественный, холодный размах. Паллеты с огромными блоками мороженого мяса подхватывались специальными погрузчиками и опрокидывались в гигантскую мясорубку. В грохоте этой адской машины, казалось, можно было различить предсмертное мычание бразильских бурёнок. Розоватая жирная масса фарша распределялась в здоровенные металлические баки и в них шла на формовку. Далее, как мне объяснила Ольга, тысячи котлет подвергаются шоковой заморозке, после которой их остаётся только упаковать и отправить на фронт. То есть самоотверженно сражающимся с клиентами ресторанам...


"Свободная касса"