Откуда берется цена биткоинов?

Сразу хочу предупредить - я профан в экономике, а все нижеописанное - лишь чисто логические выводы. Возможно, я не прав, и любой экономист засмеется мне в лицо, прочтя это - в таком случае прошу поправить.


Только что прошел очередной бум майнинга, и на авито полным-полно объявлений о продаже майнинг-ферм. Курс криптовалюты Etherium рос-рос - и вдруг стал падать, сделав ее майнинг менее выгодным. Но как вообще формируется этот курс, кому писать петиции?

Откуда берется цена биткоинов? Биткоины, Ethercoin, Криптовалюта, Майнинг

Дело в том, что любая криптовалюта сама по себе - по сути набор фантиков. Эти фантики чего-то стоят только тогда, когда за них предлагают реальные деньги, в том или ином эквиваленте. Пока биткоины просто майнили, не предлагая за них ничего, они так и оставались фантиками.


В 2010 году чувак по имени Ласло купил две пиццы за 10 000 биткоинов. По тогдашнему курсу это было около 40-50 долларов - или 0.5 цента за один биткоин. Через три года, в 2013, один биткоин стоил уже около 900$. Сегодня он оценивается выше 2 500 долларов США.


Такой рост произошел из-за увеличения его капитализации. По-простому - биткоином заинтересовались, и в него стали вкладывать реальные деньги. Появились обменники и биржи, которые позволяют конвертировать криптовалюты в обе стороны.


По данным https://coinmarketcap.com/, на текущий момент капитализация биткоина составляет 41 458 272 085 долларов, при этом в обороте находится 16 415 412 биткоинов. Цену получить очень просто: делим одно на другое и получаем 2 525.57 долларов за один биткоин.


На разных обменниках цена может отличаться по этой же причине. У владельца обменника есть сколько-то баксов и биткоинов. Их частное и формирует цену обменника - в самом простом случае, конечно.