От слабоумия к скудоумию (но веселому)

После событий из прошлого поста ( http://pikabu.ru/story/pro_slaboumie_i_slaboumie_5052481 ) на роду мне было написано стать фулюганом, но... "волею судеб вы слушаете Радио Владивосток" (с)


В общем, кое-как закончив школу, поступил я в Горный Институт, что в Политене. В моей группе ожидаемо оказалась сплошь гопота, а вот в параллельной группе, почему-то наоборот - сплошь веселые позитивные пацаны. Ну и помаявшись год, перевелся я к ним.

А там как-то слово за слово, и попали мы на Плаху - неформальскую тусовку. Музыкальные вкусы постепенно от битлов через дип перпл дошли до Нирваны, из головы выросли длинные волосы, а из тела - кожаная куртка. Какгрицца, "кожаные куртки, рваные штаны - это неформалы, дети сатаны". Год шел 1998-й..


Пили тогда кошмарную китайскую водку из пакетов по 10 рублей, "медуза" называлась. Водка была примечательная - каждый пакет с новым ароматом: то ацетона, то какого-то формалина, то еще чем аптечным несло. Водкой не пахло ни разу, но никого это не останавливало, хотя мне не нравилось. А, запивали тем самым Юпи-просто-добавь-воды.


Мне такое было не по душе, я всех агитировал за "незаживший след Битлов, портвейна и весны", и за полгода препирательств и обид таки склонил чашу в свою сторону, народ постепенно стал переходить на портвейн, хотя он был менее "энергетически выгоден" - 0.7 18градусного сладкого пойла за 17 рублей супротив поллитры околосорокаградусной дряни за 10. Но в итоге все его распробовали, и запасы портвейна в городе стали стремительно таять.


Настоящий пароксизм я испытал с полгода назад, когда жена брата, тусовавшаяся в районе 2007, сказала - "Все всегда пили портвейн".

Вот такой вот след в истории..


Еще мы, конечно, любили пиво, была около политена у нас прикормленная продавщица, которая не брала с нас деньги за тару (а бутылка-то полтора рубля!).

И вот как-то веселым майским днем 1999 года, выпили мы на пару 6 литров пива, и дальше слабоумие начало быстро и верно концентрироваться.


Подошла к нам деваха-хиппуха по прозвищу Ласточка. Говорит - я тут стопом в Хабару еду, кто со мной, а то одной страшно. А у нас мечта была - "Ведро портвейна, ванна пива, и стопом в Питер". Ну и в хмельную голову ворвалась мысль, и сошла с ума от творившегося там вакуума.


Корефану по имени Шарик я написал записку, которую он должен был по телефону надиктовать моим родакам, и взяв Ласточку под руку, сказал "мадам, я весь ваш!"..


Что было дальше - помню плохо, ибо пиво. Очнулся уже в районе Уссурийска, озадаченно крякнул, но отступать было поздно. И пошли мы вдоль по трассе, "на двоих один паспорт" (его я стал всегда таскать с собой после ночевки в обезьяннике).

В первый день добрались до Сибирцево, а там уже стемнело, так что мы решили просто посидеть на остановке до ночи, а там в подъезде заночевать. В портках на эту ночевку зрели грандиозные планы.

Дальше было хуже, подъехала машина, и местные че-кого начали выяснять, с фразой "Эй, девчонки, вы обе ляльки?". Темно же, а у меня хайр до плеч. Тогда я впервые возненавидел пиво и импульсивность :)


Кто-то там потом сказал "ээ, да это парень", чем посеял в стане врага растерянность, и машина ретировалась. Мы решили не искушать судьбу, и короткими перебежками добрались до подъезда пятиэтажки (кажется, Шоссейная, 14), забрались на пятый этаж, кое-как расстелились на бетонном полу, и.. заснули :( Обнимашки-приставашки разбились о какое-то невнятное бубнение. Так я перестал болеть за Динамо (шутка, никогда не болел спортом).


В общем, рано утром, невыспавшиеся, голодные и частично злые, поперли мы опять на трассу, подбирали нас разные машины, и так к вечеру добрались мы до Бикина, где стало тяжко. Попутных то не было вовсе, то только с одним свободным местом.

В конечном итоге Ласточка махнула крылом, и сказав, что "надо разделиться, осталось-то 200 км", упылила. "поражены_вашей_неудачей.jpg".


ну да ничего, двести километров удалось одолеть на одной машине, и в 9 вечера оказался я в Хабаровске, нашел Карлуху возле памятника трем непьющим - тамошний аналог Плахи, неформальская тусня. Было тогда 9 мая, так что мы попали на салют и народные гулянья, а потом местный панк Анар вписал меня у себя.


Утром у Анара мы подкрепились яичницей (единственная нормальная трапеза за все время), а дальше я побрел бродить по городу - меня все уверили, что в воскресенье на трассу соваться смысла нет, никто не подберет.

В общем, позаводил знакомства, поизучал город, да поехал к другому панку по имени Морда (кондукторша в трамвае пыталась стрясти с меня два рубля, на что я с честным лицом показывал ей студенческий и уверял, что "у нас во Владике трамвай бесплатный", так что она потом отвязалась).

Увы, Морды дома не оказалось. Пришлось вернуться куда-то (кажется, к автовокзалу, на котором у нас была встреча с одним чудаком, который хотел составить мне компанию до Владика), ну а дальше привычная дурная мысль подсказала. что под лотком на тамошнем рынке будет удобно ночевать - взял картонку, залез под лоток, и попытался уснуть, но не тут-то было - удивленные голоса заставили меня вылезти и познакомиться с новыми собеседниками.

Компания была небольшой и странной - приличный мужик лет тридцати, и типичная грязная старая бомжиха, уже бухая в ноль. Бомжи оказались добродушными, предложили водки (отказался - портвейн же!). Мужик потом сказал - "тут без водки нельзя", и грустно выпил,  посоветовал мне не маяться дурью, а переночевать в подъезде - теплее и безопаснее. Так я и сделал, прихватив с собой картонку.

В том же подъезде тщательно пережевал последнюю оставшуюся провизию - две крохотных печенюшки, и "заснул", как смог.


Наутро я ждал попутчика. Долго-долго ждал, так и не дождался, плюнул и поехал на трамвае к выезду из города, добрался до конечной, вышел и пошел по трассе.

А дальше была клоунада - вижу дорожный указатель, "Комсомольск-на-Амуре - 400км". Странно, думаю, почему на Владивостокской трассе висят указатели на Комсомольск, но решил, что это выход на какую-то объездную дорогу.

Потом в мозгу начало шевелиться подозрение, и у первой встретившейся парочки пешеходов я бесхитростно спросил - а в какой стороне Владивосток?

Они реально обалдели от вопроса, показали пальцем мне за спину, я сказал "блин", развернулся и пошел, чем вогнал парочку в еще больший ступор.

Опять до трамвая, там через весь город, отбиваясь от контролеров, в общем на правильную трассу добрался только к часу дня.

А дальше было хуже - "дальнобой не ловится, не растет кокос", так что пешком по времени брел дольше, чем ехал. Брел по гравийке сквозь клубы пыли, по мосту с огромными дырами на пешеходной дорожке, боясь свалиться в реку. На обочине нашел бутылку, в какой-то деревеньке попросил бабульку налить воды, и шел, шел, шел..

К вечеру добрался до Бикина, и пошел прямиком на вокзал, чтобы увидеть хвост удаляющегося поезда. Умылся (после грунтовок рожа была чернее тучи), там же сказали, что в 3 часа ночи пройдет еще один поезд, и посоветовали подождать, так что до трех часов сидел я на скамейке, попивал воду, показывал менту паспорт, и обнадеженно ждал.


А в три часа приехал поезд, и проводник Вовка меня в него не пустил, несмотря на уговоры его коллеги - "Вовка, да че ты, пусти пацана - неа!".


Икай, гад Вовка!


Обескураженно поплелся я на трассу, там дошел до памятника на горе, а у этого памятника оказалась ямка метр на метр на метр. Вот в эту яму спрыгнул, развел костер, подложил под спину бутылку, чтоб не к бетону прижиматься, и задремал.

Вскоре рассвело, так что костер был потушен пионерским способом (да-да, тем самым), выбрался я из ямы и пошел стопить. Но увы, на трассе было пусто, ибо время было около пяти утра. Вернулся в яму, разжег снова оскверненный костер (угу. панк стопудово зародился на трассе), и задрых.


Проснулся не знаю во сколько, около десяти. Вышел, пошел, поехал, пошел.. И опять по вечно строящейся дороге у Лучегорска через пыль, там еще с какой-то цыганкой вместе ехали в Камазе, и цыганка оставила мне треть чебурека, отчаянно пахнувшего бодуном (но было пофиг, ибо это была ЕДА), потом еще какие-то машины, а потом колоритный дядька, явно только скинувший малиновый пиджак, остановился, сказал - "быстро прыгай, я ОЧЕНЬ спешу", и понеслись мы со скоростью 160 км\ч на сером Крауне.

Довез он меня, кажется, до Кировского. А дальше опять пешком..

Ближе к вечеру тот же дядька мне встретился снова,  уже не спешил, и был с другом на каком-то грузовичке. Правда, они довольно быстро меня высадили и свернули с трассы, но зато дали на дорожку рубля три, так что в ближайшем магазине удалось купить хлеба, и проблема голода отпала, оставалсь только острейшая проблема недосыпа.


В общем, вечером снова оказался я в Сибирцево, и там было жутко, ибо пока ждал темноты. нашла меня гопота, и стала загонять по району (реально с криками "держи, вон в овраг побежал!"), Не помню, как удалось запетлять следы, но из-под фонарей уполз в какие-то кусты, там из кустов в лес, и потом большим кругом до подъезда того же дома, что в тот раз (а в овраге так и орали "точно видел, что сюда пошел").


Забрался на пятый этаж подъезда, думаю - если заметили, то все, капец. Но нет, было тихо. Так я и стоял в темном подъезде, смотрел на нарисованного на стене Винни-пуха и гадал, это глюк от недосыпа или нет. Стоял, стоял и заснул. Покачнулся, проснулся. выпрямился, и опять заснул, чуть не упал. Плюнул на все, сел прям на бетонку и задрых.


Утро началось с лая и криков "не трогай его" - тетка выводила собачку погулять. С третьей попытки встал (затекло вообще ВСЕ, да еще и а холодном бетоне), вышел (Винни-пух на стене и вправду был), пошел стопить.

На этот раз получилось довольно быстро доехать до Уссурийска, там тыркнулся на электричку, но не попал, и на двух машинах доехал до Владивостока (последняя машина - Уазик без тормозов, на Второй речке чуть не собрали стоящие на светофоре машины)


Ну а дальше было неинтересно - доехал до универа ("здрасьте, можно войти? - ООООО!!!" одобрительно загудела аудитория), разузнал обстановку, послушал историю о том, как родители меня искали с фоткой, как чуть не пришибли Шарика, и вообще подивился масштабу поднятой паники. Потом смотался на Плаху, там чуток поговорил с народом, позвонил домой (таксофоном), сказал, что щас буду, ну и поехал домой. Была уже среда (уехал в пятницу)


Помню, как зашел в прихожую, а туда из комнаты входит батя с кровожадным выражением на лице, смотрит на меня, и кровожадность во взгляде рассасывается..

Помылся, пожрал и уполз спать почти на сутки.


Итогом за те несколько дней прошел около сотни километров, до дыр протер подошвы на обуви, на Плахе приобрел некоторый авторитет, но грезить "стопом в Питер" почти перестал. До "остепенения" оставалсь еще два года..


Да, про те времена есть игра на куспе, называется "Субкультура". Правда, там много порнухи, поэтому я как-то не уверен, что сюда ее стоит выкладывать. На порнолабе ее нету..


В общем, посыл в том, что годы шли, а мозг не вырастал. :)