Особенности высшего украинского медицинского образования. Институт
Украинские школьники после 11 класса сдают ЗНО. Ну это как ЕГ в России. В принципе, ничего особо сложного нет, но идиотизм тестов как всегда зашкаливает. Предметы, во всяком случае несколько лет назад, разнятся от вуза к вузу. Стандартный набор это химия, биология и украинский. Хотя в некоторых вузах вместо химии идёт физика, возможно даже история
Вот ты поступил, ты первокурсник. И что ждать от обучения в медицине?
Первые три курса идут общие. Ну там биология, анатомия, гистология, физиология, фармакология. Дерут жёстко, 2/3 знаний вам ни разу не понадобятся в будущем, но для общего развития...
До конца третьего курса отсева обычно ни какого нет. А вот в конце третьего курса студенты сдают тестовый экзамен Крок 1
Крок это квинтэссенция идиотизма и желания хоть как-то истребить взяточничество ибо по теории за него невозможно договориться
В день сдачи всех студентов собирают по их аудиториям, обыскивают, сверяют паспорта и лишь потом садят. Длится этот идиотизм 3 часа 20 минут, 200 тестов
О корректности тестов можно очень долго спорить и так и не прийти к единому выводу. Часть тестов содержат в себе ошибку. Как нам говорили преподаватели "правильный ответ А, но вы запомните, что по базам числится Б и выбирайте Б если этот тест будет". Как вам такое?
Окей, Крок 1 сдан и тут начинается самое лучшее время для студента-медика
4-6 курс самые лёгкие. Начинаются циклы. Циклы это когда ты две недели ходишь на один предмет с 9 и пока не отпустят. Три ставят зачастую просто за присутствие. Но в то же время есть лимит оценок, не может вся группа знать на 4-5. Вот половина да, а там пусть сами решают. И такое отношение к студентам и из знанию убивает всякое желание учить что-либо. А смысл учить? Выучил? Три. Не выучил? Тоже три. Скажу честно, я в вузе учился так себе, но ГОСы сдал на 4, предметы что важны будут для будущей специальности тоже учил, но вот сражаться ради оценок считал глупостью
Окей, 4 и 5 курсы пролетают со скоростью света и наступает 6 курс.
На шестом все не так. Близится Крок 2, ГОСы. Программа практически повторяет 4 и 5 курс, расширяя его, но незначительно. Вместо опросов все чаще и чаще бывают тесты, готовят к ГОСам.
В целом, с 4 курса начинают пускать к пациентам, появляется поликлиническая практика, врачи спихивают дневники на студентов. В общем ничего интересного, но в плане важности хватает. Бумажная работа это бич современной медицины и с ней учат работать ещё со студентской скамьи
Начиная с апреля месяца шестого курса вся учеба полностью сосредотачивается на подготовке к Кроку. Всем уже не важно как ты знаешь теорию, ты тесты на кафедре на 75 напиши и поставим.
Тесты становятся все более идиотским. Часто мелькают препараты, которые уже давно не используют или что противоречит современным протоколам, попадаются тесты с двумя и более ответами, тесты на зазубри. Например, есть тесты на анафилактический шок при укусу пчелы, что вводить в первую очередь. Если одна пчела, то адреналин, если много то преднизолон. В остальном эти тесты один в один. Плюс в этом году объем тестов был увеличен, были очень противоречивые тесты, на которые не смогли за 200 минут ответить даже профессора, часть тестов вообще содрали с американского Step.
Я понимаю, что врач должен быстро ориентироваться и принимать решение, но часть тестов была рассчитана на современные протоколы, а нас учили по допотопной программе.
Те, кто сдал Крок 2 могут рассчитывать что на ГОСах им поставят 3 практически автоматом. Ни разу не было, чтоб в нашем ВУЗе сдавший Крок не сдал ГОСы. Что как бы тоже не очень хорошо
Вот сданы ГОСы, есть результат крока. Ждём диплома, распределения на работу, если по государственному распределению идёшь, и все. Начинается взрослая жизнь
Как проходит распределение у тех, кто захотел самостоятельного трудоустройства, я могу рассказать в следующем посте, если этот не уйдет хотя бы в глубокий минус и кому-нибудь это будет интересно
Не болейте, берегите себя и не идите в медицину