Описание проблемы с полисами ОСАГО Волгоград 2016
Всем привет!
Как в целом обстоят дела с получением полиса ОСАГО в Волгограде (ситуация на лето 2016 г.) описано ниже.
Сразу оговорюсь, что может быть в Волгограде и существуют добросовестные страховщики, которые не навязывают доп. услуги и которые не требуют доп. плат, но… я о них не знаю.
Полисы ОСАГО в Волгограде заключают следующими способами:
1. Стоимость ОСАГО + плата за услуги страховщика (1500-3000 руб.).
2. Стоимость ОСАГО + стоимость доп.услуг (примерно равны стоимости полиса ОСАГО).
Сроки получения полиса ОСАГО:
1. Если берешь полис с доп. услугами, то, как правило, полис ОСАГО можно получить сразу.
2. Если платишь за услуги страховщика, то срок ожидания может составить несколько недель.
Примеры.
СК «Уралсиб» (г. Волгоград, пр-т Ленина, д. 65К, офис 1)
https://uralsibins.ru/kompaniya/adresa/
Действуют 2 очереди одновременно. Первая по записи (список более чем из 200 фамилий) и вторая без записи (потому что по телефону операторы говорят, что принимают без списка).
Телефон 8-800-250-92-02, вообще, московский, то есть операторы понятия не имеют, что происходит в волгоградском филиале.
Среди телефонов — 26-52-64, 26-89-71 – один тоже московский, другой (наверное, местный) никто не поднимает трубку.
Обе очереди между собой, естественно, ругаются и грызуться. Работников СК эта ситуация, по-видимому, забавляет и устраивает, потому что никаких мер по наведению порядка они не предпринимают. Ходят мимо по коридору офиса как в штаны наср…ли, пьют чай и улыбаются.
Один пожилой мужчина из очереди по записи, с его слов, приходит сюда уже 4 (!) недели ежедневно (!), чтобы ежедневно отмечаться в очереди.
СК «Ренессанс» (г. Волгоград, ул. Рокоссовского, 62 (БЦ «ВолгоградСити»))
http://www.renins.com/contacts/offices/Volgograd-ul-Rokossov...
Список есть, но он действует в течении одного дня. В день принимают 8-10 человек. Люди приходят к 4-5 часам утра, чтобы занять очередь и успеть в этот день застраховаться. Если не успел сегодня, завтра надо занимать очередь заново как можно раньше.
СК «ВСК» (Волгоград, Ленина пр-т, 56 А)
http://www.vsk.ru/offices/city/378/
Страховая компания находится в бизнес-центре. В холле перед входом в офис СК «ВСК», перед стойками администрации БЦ толпится огромная толпа людей, как на собрании ЖЭУ. В центре этой толпы на столике лежит малюсенький (в сравнении с толпой) листик со списком. На момент моего прибытия в списке было около 80-ти человек.
Внутри офиса СК «ВСК» сидит только 1 (одна!) девушка-страховщик и что-то оформляет. Притом в офисе стоит 10-15 пустых столов для работы с клиентами + еще помещение за дверью.
Позднее выяснилось, что есть продолжение офиса СК «ВСК» на 2-м этаже, где в огромном помещении работают 30-40 (!) человек-страховщиков.
Хочется задать вопрос – «ВЫ ТАМ СОВСЕМ ОХР…ЛИ?». При таком количестве страховщиков, которых компания «ВСК» прячет от граждан на 2-м этаже можно было заключать 40-60 полисов ОСАГО в час (мне выдали полис ОСАГО за 15 минут, то есть 4 полиса в час + 10-15 столов с менеджерами = 40-60 полисов ОСАГО в час).
Всю очередь перед входом можно было обслужить за 2 часа.
Едем дальше – электронные полисы.
Электронные полисы в Волгограде.
Это отдельная песня.
Ходят слухи, что электронные полисы ОСАГО в нашем регионе проходят только для граждан старше 45 лет. Естественно, это только слухи, никем официально не подтвержденные.
Но я знаю, по-крайней мере, двоих людей старше 45 лет, которые легко получили электронный полис ОСАГО.
У меня получить электронный полис (и еще у множества людей младше 45 лет) не получилось.
Ниже скриншоты с сайтов страховых компаний (доступны по ссылкам). На некоторых сайтах выдача электрополисов приостановлена, на некоторых после ввода данных сайт выдает ошибки.
СК «ВСК» (https://vskosago.vsk.ru/calculation/)
ВТБ страхование (https://www.vtbins.ru/individual/auto_insurance/osago/#onlin...)
...
Мне кажется, что вышеописанные проблемы с получением полиса ОСАГО в Волгограде зависят на 80% от граждан и лишь на 20% от страховщиков.
Я видел настрой людей в этих очередях по 80-100-200 человек. Самое плохое, что люди согласны с такими правилами! Люди не возмущены действиями страховщиков! И поэтому люди не сопротивляются.
В очередях идет вялая грызня, обсуждения всякой текучки, кто за кем стоял, как успеть получить полис сегодня (завтра/на неделе), как оказаться ближе к началу очереди и т.д.
Но ведь… неправильный сам принцип стояния в таких очередях! Притом, что страховщики скучают от безделья.
Другие знакомые легко переплачивали за полис ОСАГО 3-10 тыс. руб. и никак не возмущались этому, потому что это для них посильная переплата.
Здесь опять – неправилен сам принцип навязывания не нужных доп. услуг!
«Почему я должен вставать в 4 часа утра и идти занимать очередь в страховую, если страховщики скучают от безделья?»
«Почему я должен ежедневно отмечаться в очереди на 200-ти человек, если страховщики не знают чем себя занять?»
«Почему я должен переплачивать 5-10 тыс. рублей за услугу, которая мне не нужна?»
Вот вопросы, которые должны вертеться в голове у каждого гражданина, идущего за полисом ОСАГО.
И тогда люди начнут думать, как решить проблему, а не как подстроиться под нее.
И обязательно эту проблему решат.