86

Оперы Антонио Вивальди

Мой отец услышав любое классическое произведение всегда, в шутку, говорил, что это "Времена года". Чем и знаменит, и знаком большинству Антонио Вивальди. Не буду скрывать, для меня Вивальди был знаком в основном в плане оркестровой музыки. До того момента пока я не стал увлекаться творчеством оперной певицы Чечилии Бартоли. В результате чего, для меня Вивальди открылся в новом свете. Чем и хочу поделиться с Лигой Оперы (хотя я уже как пару недель задолжал этот пост).


Agitata Da Due Venti из оперы "La Griselda" - одна из самых сложнейших арий как для меццо, так и для сопрано, но только не для Бартоли.

В кратком содержании опера поражает нас дальновидностью старых времен и посредственностью Джорджа Мартина в его желании использовать инцест как свою фишку, до него это уже сделали в Гризельде. Хотя тут не все так однозначно как может показаться, но драма там сохраняется до самого конца.


Gelido in ogni vena из Оперы "Il Farnace (Фарначе)" - трагическая ария отца узнавшего о гибели своего сына.

Дейтсвия оперы происходят, опять же, во времена Римской империи, но уже в Малой Азии, где Враг Номер Один Фарнак (Фарначе) был побежден и изгнан из Римской Империи. Чтобы не попасться в руки врага, он отдает приказ своей жене Тамири убить их сына и покончить с собой. Чего она естественно, не сделала, но при встрече с Фарнаком соврала, что их сын мертв, после чего он исполняет арию "Хладеет в жилах кровь". А еще там есть теща Береника, которая хочет смерти Фарнака и ей практически это удается, но в итоге все заканчивается хорошо, Помпей всех подружит и все будут счастливы, пока не умрут (скопипазженно из моего предыдущего поста).


Sposa son disprezzata из оперы "Bajazet" - нагло стыренная Вивальди у Geminiano Giacomelli из оперы La Merope (1734) для своей оперы Баязет, хотя это считалась нормой в те стародавние докапиталистические времена. В немалой степени арию приписывают Вивальди благодаря Чечилии Бартоли е ее альбому "If You Love Me—'Se tu m'ami': Eighteenth-Century Italian Songs"

Как говорится незваный гость хуже татарина. И таким татарином стал Тамерлан когда разбил войско турецкого хана Баязета и взял его в плен вместе с дочерью Астерией. Но опера не была бы оперой, если бы у этой Астерии не было возлюбленного Андроника, а у Тамерлана не было воздыхательницы Ирены, и в дальнейшем этот любовный четырехугольник доведет Баязета в могилу.


Gelosia из оперы "Ottone in villa"

Бедные римские императоры и им опять перемывают косточки в очередной опере. На этот раз главным лицом становится Оттон и его возлюбленная Клеонила. Но опера не была бы оперой, если бы тут не было подвоха и Клеонила конечно же флиртует с двумя молодыми римлянами Остилио и Кайо. Но и тут подвох, Остилио то оказывается не мужик, а баба по имени Туллия. Но и тут есть подвох, она влюблена в Кайо. А там еще несколько поворотных сюжетов и в конце все женятся.

Armatae face et anquibus из оперы "Juditha Triumphans (Джудит торжествует над варварами Олоферна)"

Ассирийский царь Навуходоносор посылает армию против Израиля, чтобы потребовать просрочку. Под руководством генерала Олоферна ассирийцы осаждают город Бетулию и собираются завоевать его. Молодая еврейская вдова Джудит идет к нему, чтобы умолять о милосердии. Он влюбляется в нее, и она потакает ему. После богатого банкета и выпитого вина, Олоферн засыпает. Джудит обезглавливает его, убегает из вражеского лагеря и возвращается в Бетулию. Джордж Мартин и тут не первый со своей кровавой свадьбой.



Это небольшой набор арий из опер Антонио Вивальди в исполнении неподражаемой (как по голосу, так и по мимике) Чечилии Бартоли.


И напоследок полный концерт Чечилии Бартоли "Viva Vivaldi!"

Лига Оперы

107 постов561 подписчик

Правила сообщества

1. Давайте будем вежливы по отношению друг к другу. Критикуем конструктивно.

2. Не делаем то, что запрещено правилами Пикабу.

3. Без оффтопа. Если пост про Баскова, то из оперной тематики.