Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Он не низок, не высок - ВВП России

Регулярно почитываю новости как российские так и зарубежные, в том числе и комментарии к ним. Не раз видел такого рода утверждения европейцев и американцев: «ВВП России — менее 4% от мирового ВВП, Россия не сможет противостоять санкциям с такой слабой экономикой». Пытался несколько раз вступать в дискуссию, но люди, либо говорят, что всё что я говорю — это русская пропаганда, либо сливаются. Попробую тут объяснить почему я не согласен с тем, что экономика России так слаба. Если будет интересно, то напишу еще что-то на подобную тематику. Сразу скажу, что я не экономист, поэтому могу в чём-то ошибаться.

Для начала проверим информацию из свободных источников, посмотрим % ВВП по ППС (по паритету покупательной способности) различных стран от мирового.

По данным 2020 года ситуация примерно следующая, в разных источниках цифры немного отличаются, но это доли процента, так что не обращаем внимания (привожу выборочно несколько стран):

1 место: Китай — 18,3%
2 место: США — 15,8%
3 место: Индия — 6,8%
5 место: Германия — 3,4%
6 место: Россия — 3,3%
9 место: Франция — 2,3%
15 место: Канада — 1,4%
40 место: Украина — 0,41% (причем похоже, что ВВП Крыма сюда тоже посчитали)
51 место: Норвегия — 0,27%
103 место: Латвия - 0,05%

Хм… Да, действительно, у России менее 4%. Но в целом, если не сравнивать с США и Китаем, то у России довольно высокий ВВП. Если смотреть ВВП на душу населения, то да, тут показатель совсем не высокий, но выше чем у Китая в полтора раза.

Что вообще такое ВВП? Википедия даёт такое определение: