Ох, Катя, не обманывала б ты мужа. Особенно такого… (By  valerongrach)

Ох, Катя, не обманывала б ты мужа. Особенно такого… (By  valerongrach) Valerongrach, LiveJournal, Длиннопост

Этой Кате не повезло в канун дня святого Валентина, когда ее отнесли к плахе с топором, потому что сама она идти не могла. Кате было 22 года и звали ее Екатерина Говард, пятая по счету жена славного английского короля Генриха VIII. И надо сказать, что Катя от души постаралась, чтобы ей организовали такую прогулку, дергая тигра за усы, если можно так выразиться.

Откуда вообще взялась эта Катя?

Ох, Катя, не обманывала б ты мужа. Особенно такого… (By  valerongrach) Valerongrach, LiveJournal, Длиннопост

Екатерина Говард. Вот так она выглядела

Не надо думать, что она оказалась в постели короля Генриха случайно. В постели королей вообще случайные женщины не попадают, а если и попадают, то уж точно не задерживаются и королевами не становятся. Екатерина Говард была родом из очень знатного рода Говардов. Главой этого рода был Томас Говард, герцог Норфолк, с 1529 года председатель королевского Тайного совета. Само собой, врагов у него было навалом и это тоже стало одной из причин быстрого падения неосторожной Кати.


Для начала надо отметить, что Томас Говард вообще был, можно сказать поставщиком женщин и жен для любовных утех своего короля. Знаменитая Анна Болейн – тоже в какой-то мере его креатура и также как и Екатерина Говард, его родная племянница. Только Анна Болейн была дочерью родной сестры Норфолка – Элизабет, а наша сегодняшняя героиня Катя – дочерью младшего брата Эдмунда. Интересно то, что в то время когда старший брат был богат, младший был беден, потому что по закону ему наследства не полагалось, все шло старшему.


К началу истории с продвижением Екатерины Говард в сторону королевской постели ее отец и мать ушли в иной мир. Катя же находилась на воспитании у Агнессы, герцогини Норфолк, мачехи Томаса Норфолка и Эдмунда. Образования она почти не получила, но зато познакомилась на свою голову (как оказалось в дальнейшем) с учителем музыки Генри Мэноксом и Фрэнсисом Деремом. За Фрэнсиса она хотела даже выйти замуж, что потом сыграет очень серьезную роль.

Как Катя стала королевой

В 1539 году Томас Норфолк находит сиротке-племяннице место при дворе. Она становится фрейлиной очередной, четвертой по счету жены короля Генриха VIII – Анной Клевской. Надо сказать, что с этой женой у Генриха настолько все не заладилось, что он просто терпеть ее не мог как женщину.

Ох, Катя, не обманывала б ты мужа. Особенно такого… (By  valerongrach) Valerongrach, LiveJournal, Длиннопост

Умная Анна Клевская

При этом «Фламандская кобыла», как король называл свою жену, была женщиной умной – она со всеми дружила, поддерживала хорошие отношения с детьми короля от предыдущих браков – Эдуардом, Елизаветой и даже Марией, которая была католичкой, в то время как Анна Клевская – протестанткой. Брак не заладился целиком и полностью, но развестись паре удалось только тогда, когда исчезла политическая необходимость в его существовании. Ведь короли, даже если они запилили свою собственную церковь, чтобы разводиться и жениться столько сколько надо, должны оглядываться на политические обстоятельства.


Кстати, удивительно, но в дальнейшем, когда Анна Клевская хладнокровно приняла развод с королем, он резко изменил к ней свое отношение. Она стала «Доброй сестрой короля» и Генрих к ней всегда тепло относился. Что там у них в постели не заладилось… Ну да ладно. Вернемся к нашей Кате.


Так как с Анной Клевской дела в постели не пошли, а красивых фрейлин у нее было много, король начал обращать на них пристальное внимание. Особенно на Екатерину Говард. Томас Норфолк это дело заметил и, конечно же, решил, что еще одна племянница в королевской постели – это хорошо.


В результате, в июле 1540 года была сыграна скромная свадьба и Екатерина Говард стала королевой. Причем, похоже, что Генрих в нее на самом деле влюбился. Потому что при дворе возобновили балы, турниры и прочие увеселения. Супруга любила королевские подарки, была мила и простодушна. Но сразу начались проблемы: главная – королева почему-то никак не беременела, а Генрих рассчитывал наделать еще сыновей, потому что единственный сын Эдуард обладал откровенно слабым здоровьем. А кроме того, по причине своего простодушия, или глупости, или наглости, кто ж теперь знает, Екатерина совершала весьма опрометчивые поступки.


Самое главное – она пригласила ко двору своих друзей юности и уделила чересчур много внимания одному из королевских пажей Томасу Калпеперу. А своего бывшего жениха Фрэнсиса она «догадалась» сделать личным секретарем.

Ох, Катя, не обманывала б ты мужа. Особенно такого… (By  valerongrach) Valerongrach, LiveJournal, Длиннопост

Томас Говард. герцог Нофорлк

Само собой, враги Томаса Норфолка не дремали. А «друзья юности» новой королевы оказались чересчур болтливыми и то ли сболтнули лишнего, то ли рассказали о том, что Катя на самом деле крутит шашни за спиной у короля. Генриху рассказали о том, что с верностью новой жены есть серьезные проблемы, от чего он просто обалдел. Причем до такой степени, что даже не разгневался, как это обычно бывало, а ударился в слезы. Видно, он на самом деле был неравнодушен к Екатерине, а тут такой неожиданный сюрприз.


Калпепера, Дерема и Мэнокса допросили как положено, после чего они признали все что было и чего не было. А дальше … Дерем рассказал, что Екатерина была с ним помолвлена. Если бы Катя тоже это подтвердила, то, скорее всего, ее бы просто развели с королем и отправили с глаз подальше, так как в этом случае брак с Генрихом по английским законам считался бы недействительным. Но Катя уперлась и факт помолвки отрицала. Может, ее и на самом деле не было…


В результате 11 февраля 1542 года ее отвезли в Тауэр, а 13 февраля любопытная толпа посмотрела как без головы осталась еще одна английская королева. Само собой Калпепера и Дерема тоже не погладили, они получили свое по полной программе.

А что с Норфолком?

А что поставщик неудачных жен, славный Томас Говард, герцог Норфолк? А он в очередной раз остался не причем. В Тауэр он попал только в 1546 году совсем по другим делам, вместе со старшим сыном Генри Говардом, графом Сурреем. Его сын Генри отправился на плаху уже через несколько дней.


А Норфолку повезло. Буквально за день до его казни скончался король Генрих. Потом Норфолк еще 6 лет просидел в тюрьме, но Мария Тюдор его освободила и вернула все имения и должности, которые он в дальнейшем передал своему внуку, тоже Томасу. Почти непотопляемый был господин. Кстати, его внучок тоже был знатным интриганом и в итоге доинтриговался. Но это уже совсем другая история.

Post scriptum. Текст не мой, спиздил с ЖЖ. Ник автора указан в заголовке

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Интересные развлечения у них были. Умели плести и заплетать.  Не то что нынешние офисные интриганки.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Подогнать бывшего (а может и не бывшего) ебаря в фирму супер богатого нового папочки не догадаются даже нынешние ТП 

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну скорее по глупости/тупости они его заведут там, на фирме супер богатого нового папочки. Какого-нибудь охранника/менеджера среднего звена.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

даже это не настолько тупо

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку