Обычная история с медициной

Друзья, хочу рассказать обыденную, абсолютно обычную историю, которая может произойти с каждым, если он приедет в другой регион.

Ну так вот. 13 июня рано утром, около 8 утра, порывом ветра мне попало что-то в глаз. Это никак не убиралось, было очень больно, особенно приступы после шевеления глазным яблоком. А не шевелить закрытым глазом трудно, ибо вторым глазом приходится смотреть, и глаза связаны меж собой почему-то. Шевелишь одним - шевелится и другой, травмированный.

Так как я из Нерезиновой, я понимаю, что с моим московским полисом тут будут проблемы. Вернее, я знаю, что меня не примут. Вообще. Ибо за 15 лет я несколько раз сталкивался с региональной медициной, каждый раз в экстренных случаях. Один раз чуть не остался калекой, а второй – мог вообще умереть. Это когда при укусе собакой в травм-пункте мне не сделали укол от бешенства (московский полис, который по всей РФ по идее действует), а сказали спокойно ехать в Москву, ничего страшного. Если начнешь бояться воды – зайди в поликлинику, тебе сделают укол (это дословно). Не бегом на укол, а только тогда, когда начнешь бояться воды!

Ну так вот, товарищ фельдшер травмпункта, который мне это сказал, не помню твоей фамилии, сейчас ты уже, наверное, где-нибудь в департаменте минздрава сидишь с такими рекомендациями. По приезду в Москву я загуглил про бешенство. И если бы я начал бояться воды, я не пошел бы в поликлинику, ибо смысла уже не было. Я бы успел купить билет на самолет, приехал сюда, и забрал бы тебя, фельдшер, с собой. Именно туда, куда ты меня с шутками и прибаутками отправил. Ну да ладно. Я продолжаю.

Я начал объезжать платные клиники. Нигде офтальмолога не было. Или нерабочий день, или только после обеда. А глаз режет всё больше и больше. И везде мне говорят, что езжай на городскую, там обязаны принять. Полис то по всей России действует! Тем более с острой болью. Ха-ха, наивные.

Приезжаю я в офтальмологию, отделение. Оттуда меня с московским полисом отфутболивают в поликлинику, там же, но другой корпус. Стучусь, объясняю. Московский полис, острая боль, как мне на прием-то попасть, помогите. Отвечают – в порядке общей очереди.
Ну ладно, сижу. Боль нарастает, причем начинает колбасить не по-детски временами, когда нечаянно шевельнешь глазом.

Через 3 часа, примерно в 12 часов, захожу в кабинет. И врач мне говорит, что с московской страховкой тут у меня ничего не прокатит. Иди в платное. Так что вы меня три часа здесь мурыжили, почему сразу не сказали? Говорю с плохо скрываемым бешенством. А я не говорила тебе ничего, ответила врач. Действительно, это мне сказала медсестра, наверное. Или кто там с ней сидит, на них табличек не было. А раз не врач сказал, то уёбыван зе битте. Четко и понятно.

И тут мне стало как-то обидно, да и дикая боль в глазу начала постреливать уже в ухо сквозь мозговое вещество. Обидно даже не за то, что не приняли с травмой и болью, а за то, что продержали меня в коридоре три часа. Ведь каждый раз медсестра, вызывающая клиентов, видела, как меня колбасит, с глаза течет, но ей было абсолютно похер. А что? Если врачу похер, медсестра должна на рожон лезть? Сказали бы сразу, что хер тебе, я бы в областной центр успел сгонять, пока боль еще была терпимой.

Звоню в московский ОМС, те меня переадресовывают в областной. Там мне говорят, что полис действует по всей России, по Федеральному закону. Я это знаю, отвечаю, но в здесь свои законы, не федеральные. Вроде обещают помочь.

Я, понимая, что дальше я могу вообще лишиться глаза, в таком состоянии начинаю искать другие больницы, ибо дозвониться везде проблемно. Городские номера, нужно ехать на места. Уже собираюсь ехать в область с одним глазом, там я точно платного врача найду. Но в таком состоянии, при очередном приступе, я мог вполне влететь под встречку, и тогда местным офтальмологам стало бы хорошо и спокойно, а писать тут было бы некому.

Примерно через 20 минут, где-то пол первого, мне звонят из областного ОМС. Иди, говорят, в офтальмологию, тебя там примут, мы позвонили заведующей. Разворачиваюсь, еду туда. Захожу.

Тут звонили насчет меня, говорю заведующей. Мне много кто звонит, говно ты собачье (последние слова я увидел на всплывающих субтитрах). Понимаю, что мне сейчас выколят и здоровый глаз, спрашиваю с опаской, где можно платное отделение найти, я не могу найти, с утра ищу. Но заведующая, с плохо скрываемой ненавистью пригласила меня в процедурную, заставив раздеться. Ок, прохожу. Закапали мне обезболивающее (сразу стало легче). Смотрит в прибор с лампочкой. И нахрена ты тер глаз, претензия мне. Объясняю, я не тер, он сам под веком шевелится, мне даже прикоснуться больно. Ничего у тебя нет, купишь тетрациклин и капли, десять дней покапаешь, а потом к своему врачу в Москве пойдешь, хули ты здесь забыл? (опять субтитры).

Да, конечно, неприятно, что с тобой как со скотом обращаются, но лишь бы помогли, верно? А после обезболивающего так хорошо, когда глаз не бьет током через противоположное ухо, вы даже не представляете.

Но всё хорошее когда-нибудь кончается. Через полчаса, обезболивающее прошло. И началась опять резь приступами, аж виски выворачивает.  А время уже пол второго. Что делать? До областного центра я в таком состоянии уже точно не доеду. Туда 2 часа по федералке, это с двумя здоровыми глазами. Возвращаться в офтальмологию? Чтобы мне глаз ампутировали без наркоза, чтоб не выёживался, москвич ёбаный? У меня хоть и два глаза, но терять половину очень не хотелось.

И тут я натыкаюсь на одну платную клинику в городе. Звоню туда. После трех там, как оказалось, будет офтальмолог. Отлично, записываюсь. Напомню, надо мной и моим глазом, с воткнутой непонятной херней, врачи издевались с 9 до 13 часов, 4 (четыре) часа, так ничего и не сделав, и не стесняясь повертев на хую областной ТФОМС.

Ну и в 15:30 в платной клиники мне вытаскивают прямо из роговицы два инородных тела. Пинцетом. Мне даже показали. Чтобы заведующая офтальмологией их не увидела, вы в это верите? Я нет. Она была в бешенстве, что ее заставили аж из областного ОМС меня принять. Настолько в бешенстве, что решила принципиально сделать меня инвалидом. А там бы я уехал в Москву, абцесс, ампутация и хоть трава не расти. Хотя в журнал приема мои документы и страховку внесли. Это чтобы со страховой слупить за то, что меня чуть не искалечила, если бы я мазал тетрациклин под веко 10 дней на поврежденную роговицу с воткнутым в нее инородным телом.

К чему я это тут написал?

Да, я бы не сказал, что мне было сильно обидно, когда со мной 4 часа обходились, как со скотом. Наблюдая по сторонам, я не почувствовал никакой особой привилегии в обращении со мной. Со всеми остальными обращались точно также. А когда с остальными тоже как со скотом, то, это уже вроде и не так обидно. Чувствуется такая коллективная покорность, как на скотобойне.

Отличие только одно. Меня не приняли и не оказали безотлагательной помощи.
Вообще.
Я к тому, если у вас здесь что-то подобное случится и страховка будет неместная, а платного врача не найдете – даже не думайте. Можете, конечно, звонить в ОМС и вспоминать федеральные законы, так вы только продлите свои мучения, и вам эти знания… ну никак не помогут. Если есть возможность и деньги – езжайте как можно быстрее в большой город. Там вы точно платную клинику найдете. Хотя бы не станете инвалидом. Других алгоритмов выживания я не вижу. Если кто из пикабушников посоветует другой алгоритм, выживания с российской ОМС, буду благодарен.

Да, кстати. Если правоохранительные, Минздрав и прочие компетентные органы найдут в этом пересказе случившегося что-то необычное со стороны медиков (я нашел много чего необычного, и в ФЗ, и в УК, и в КоАП), или, наоборот, увидят лютую клевету на честных наследников Гиппократа, то я предоставлю им всю подробную информацию поминутно, все документы, фамилии врачей и даже записи разговоров с телефона.

P.s. Мне тут, в городе, предположили, что врачам стало очень обидно, что отменили ковидные выплаты. Настолько обидно, что кушать не могут. Хотя я прекрасно помню ковидное время, тогда обращались с пациентами точно так же.