Обращение президента ФАР

Дорогие друзья и коллеги!

Как и у многих анестезиологов-реаниматологов, у меня складывается впечатление, что нам всем предстоит период работы, более напряженной, чем обычно. Пока трудно сказать, когда он начнется, как долго продлится, сколь высокой будет нагрузка – но в ожидании подъема заболеваемости COVID-19 хотелось бы обратиться и к коллегам, и просто к нашим друзьям, и к сочувствующим болельщикам. Не официально, от Федерации анестезиологов и реаниматологов России, ее Правления или Президиума, а просто от себя, как врача и преподавателя.

Как показывает опыт, «успокоение населения» смягчением или дозированием правды дает в эпоху Интернета обратный эффект: безумные слухи, противоречивые распоряжения, панические действия и ажиотажный спрос отягощают любую проблему, а то и создают беду сами по себе. А кто, как не врачи, должен быть голосом знания, разума и здравого смысла? Не вещая безликому «населению», а толково всё объясняя своим детям и родителям, близким и знакомым, друзьям и коллегам, журналистам и пациентам, наконец. Так, как делает это сейчас на самом переднем крае наш товарищ, главный врач московской больницы №40 и член Президиума нашей Федерации Денис Николаевич Проценко.

Самые разные опасности – постоянные спутники нашей жизни. Новая, незнакомая угроза всегда создает взрыв эмоций и мнений: кто-то ее преувеличивает, кто-то демонстративно или искренне недооценивает, одни считают кознями врагов, другие – наказанием или милостью богов. Сегодня понятно и доказано, что SARS-CoV-2 создала все-таки природа, что COVID-19 опаснее обычного гриппа, но и нам в России есть что ему противопоставить.

Вирус разлетается быстро из-за путешествий, высокой контагиозности и стойкости во внешней среде, обилия нетяжелых и бессимптомных форм, отсутствия вакцин и специфического лечения… Но в России есть созданная поколениями система здравоохранения. Когда-то она за пару десятилетий справилась с трахомой и сифилисом, малярией и риштой – и хотя сейчас у нее масса проблем (как, впрочем, и у медицины в любой другой стране!), она работает, и у нее есть мы с вами.

Если, благодаря мерам властей и сознательности граждан, число заболевших будет нарастать медленно и постепенно, мы избежим вала, захлестнувшего Северную Италию, и нам не придется делить аппараты между пациентами. Пусть вирусологи правы в том, что переболеет 60-70% жителей планеты; но если мы сделаем эту волну длинной и пологой, как цунами в открытом океане – то справимся. И для этого карантин и самоизоляция, нехитрые меры индивидуальной и коллективной защиты – необходимы и вполне достаточны. Время работает на нас, и любой день, когда нет массового поступления пациентов – выигран: с каждым днем мы знаем про болезнь все больше, накапливается опыт лечения, идут испытания вакцин.

Сейчас мы как никогда ощущаем близость с зарубежными коллегами. По форумам и совместным проектам мы знаем десятки блестящих лекторов, врачей и ученых из Европы и Азии, Америки и Австралии. С тревогой и состраданием смотрим на различие цифр, напоминающих боевые сводки: вчера в Ухане впервые не было свежих больных; в Германии подтверждено 23 129 случаев, из них выздоровело 239, умерло 93 пациента; в Италии – 53 578 подтвержденных пациентов, выздоровели 6 072, умерли – 4 825. Уж чего-чего, а профессионализма в респираторной поддержке самых тяжелых больных Италии не занимать: сразу вспоминаются яркие имена Лучано Гаттинони и Вито Марко Раньери, Массимо Антонелли, Антонио Пезенти и Паоло Пелози… Может быть, чтобы благополучно преодолеть опасность, всем нам, – а роль поведения наших пациентов в статистике исходов тоже невозможно переоценить! – именно всем нам важно вести себя не в стиле эмоциональных и порывистых итальянцев, а в духе сосредоточенных и дисциплинированных китайцев и немцев?

Помните, как в самолетах просят надевать кислородные маски? Сначала себе, потом – ребенку! И по современным алгоритмам сердечно-легочной реанимации сперва обеспечиваем безопасность спасателя, потом спасаем. Это не профессиональный эгоизм, а правило общего выживания, и мы обязаны будем уделить особое внимание наличию и применению средств индивидуальной защиты медиков – масок, костюмов, антисептиков.

Мы нередко бываем недовольны собой, друг другом, коллегами, соседями, начальством, властью. Но бывают часы, когда общая проблема требует собраться, действовать разумно, профессионально и слаженно. Такая уж особая ситуация, когда все в одной лодке, и наклонность нашего государства расширительно толковать вынужденные ограничения – сейчас скорее во благо, а укромная вилла в Италии – теперь фактор риска. Весной 2020 года нет отдельно «нас» и «их» – есть мы, и нам, всем вместе, надо спокойно и эффективно отразить угрозу. А для этого государству, медикам и обществу очень важно не просто доверять друг другу, но и беречь это доверие: у нас одна цель, и усилия тоже должны быть общими.

Давайте доверять друг другу и действовать вместе!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий
Ок. А где информирование населения о перемещениях подтверждённых заражённых?? Чтобы живущие рядом наверняка самоизолировались? Ведь пока "кто-то там где-то летел" и заразился, другой человек думает, что это очень далеко и его точно не коснётся (нафига тогда дома сидеть)?? А вдруг этот "кто-то" живёт в одном с нами доме? Тогда опасность ближе и режим самосохранения запускается автоматически... А где анализы, которые должны проводиться всем, кто прибыл одним рейсом с зараженным? Вижу много сообщений о том, что на горячую линию не дозвониться, что врачи не торопятся с визитом к пациенту, если он летел рейсом и обнаружены симптомы?? Где это всё? Одна такая сотрудница, которая летела тем самым рейсом и отсидевшая 14 дней дома, хотела сделать тест, чтобы удостовериться в своём здоровье, отказали. Вышла на работу на 15тый день, и поднялась температура. Вот че теперь делать всем остальным??? И таких случаев, я думаю, много. Когда человек пытается сделать всё, что может, но не видит поддержки от власти/здравоохранения, он перестаёт верить.
раскрыть ветку (12)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А вы сами хотя бы звонили на горячую линию? Или например пройти тест на вирус? А то текста написали много, да вот дела. Как впрочем и в посте.

раскрыть ветку (11)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Описанный мной случай с прилетевшей сотрудницей - происходит в данное время у нас на работе. Сегодня она пришла и ушла с температурой, а мы в ожидании и на измене сидим дома. Разошлись по домам, к своим семьям... Бизнес под угрозой, т.к. прошлась она по всем и работать в случае чего будет некому. Кормиться по итогу тоже нечем.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку