Об альтернативной геометрии

Сетевой магазин товаров для животных.

Захожу, брожу мимо стеллажей, пытаюсь найти то, что нужно. Сильно торможу, потому что кошке предстоит операция, мне только что прислали результаты анализов, и они не очень хорошие; в который раз ворочаю ситуацию в голове и брожу по магазину, пытаясь вспомнить, за чем, собственно, сюда пришла.


В конечном итоге подхожу к прилавку, вижу искомое, но сконцентрироваться получается не сразу, поэтому задумчиво скольжу взглядом по ценникам. Сознание медленно, но верно возвращается, и я уже практически провела сравнительный анализ цен, когда ко мне в помощь материализуется продавец-консультант.

- Вы что-то хотели? – вежливо интересуется она, видимо, оценив мой задумчивый вид.

- Мне нужны одноразовые пеленки, - киваю в сторону полок, уставленный упаковками разных цветов и размеров, - размер 40 на 60 сантиметров. Не могу понять, где какие. Подскажите, пожалуйста.

- Хм… - девушка задумчиво скользит взглядом по рядам. – Вот, могу предложить эти. Эти самые дешевые. 700-штотомам рублей.

Приходит мой черед задуматься.

- А вот эти, разве, не дешевле? – показываю на другую упаковку. – Они, вроде, такие же. И стоят всего 300-штототам.

- Нет, - качает головой она. – Это другой размер.

- В смысле? Тут же написано: 60 на 40. – внезапно начинаю тормозить еще сильнее, чем тогда, когда заходила в магазин.

- Ну, эти – 60 на 40, а вы просили 40 на 60! – заявляет она тоном учительницы начальных классов.

- Эээээ… – выпучиваюсь на неё я, – А что, есть разница?

- Конечно! Эти по длине, а эти – по ширине!

- О_О!

- Ой, да берите, какие хотите! Ваше дело! – она практически кидает в меня упаковку пеленок размером 60 на 40 см и снова скрывается где-то за стеллажами.


В общем, купила я эти неправильные пеленки. Подошли.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
51
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
33
Автор поста оценил этот комментарий

поскольку я, как родитель, посещал родительские собрания в начальной школе, то слышал, как учителя специально обращали внимание на подобные вопросы. Мол они (учителя) "прекрасно понимают, что и так и так правильно, но... требуют от детей именно в нужном порядке располагать множители. Чтобы закрепить рефлекс думать. А не просто перемножать все цифры, которые видят в условии задачи. И детям по 10 раз до этого объясняется, что первым множителем должны писать "по сколько в одной группе", а вторым - сколько групп."
И с какой-то точки зрения, я считаю, что это оправдано. Может быть, будь у учителя 5 учеников, у него была бы возможность разобраться, что "Вася так написал потому, что понимает, что можно и так и так. Потому Васе можно засчитать эту задачу. А Маша написала так, потому что просто решила перемножить обе цифры, увиденные в задаче. Потому ей эту задачу не стоит засчитывать." Но у учителя таких учеников 30 штук. И то, что множители указаны не в том порядке, о котором учитель уже 5-й урок говорит, свидетельствует как минимум о том, что ученик был невнимателен к тому, что говорил учитель. Потому и следует указать на такую ошибку.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я помню в школе начальной так и не понял в чем разница

Осознание пришло позже, что есть группа и количество групп

Но почему важен их порядок, не понимаю (ну кроме того, что следить за учителем)

Типа если мы умножим сначала множитель на группу, мы по идее получим другое значение (не в плане чисел)

То есть в ответе будут не обезьяны и грибы

Если кто-то поможет разобраться в этом высоковозрастному лбу, я скажу спасибо

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да ни почему не важен их порядок (если нужен только результат).  Это важно только при обучении. Для того, чтобы ученик точно понимал, в каком случае применять умножение, а в каком - что-то другое. Если он не сможет выделить что есть тут количество элементов группы, а что есть количество групп, то, значит, умножение применил не потому, что знает как надо, а попросту потому, что сейчас тему "Умножение" проходят.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Определённая логика есть, но! Базовые законы арифметики, которые так же вдалбливают ученикам - от перемены мест множителей произведение не меняется, как и сумма от перемены мест слагаемых. Я ещё могу с натяжкой понять «минус» за такую ошибку, но «смотрено», при том, что решено верно? Дануна.

Автор поста оценил этот комментарий

бред какой-то, меня в школе учили что от перемены мест слагаемых сумма не меняется и т.д. если задача решена правильно, зачем исправлять ученика-то если бы он решил её неправильно, потому что перемножил или сложил не то, что от него просили, тогда да, а так в чём смысл? Они заостряют внимание, как по мне, не на тех вещах, главное додуматься до истины, решить верно, каким способом не важно, если конечно этот способ специально не отрабатывается на уроке и задание для закрепления. А так, это всё равно что вы решили квадратное уравнение через теорему Виета, а вам поставили 2, потому что учитель не знает её и решает всегда через дискриминант, а таких учителей сейчас, я думаю, найти можно, и не такое отчебучивают.

4
Автор поста оценил этот комментарий

После такого отношения у ребенка может пропасть желание учиться и проявлять себя.

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вроде правильно, берём количество предметов в ячейке (брате/клетке) и умножаем на количество ячеек. Для изучения основ, так сказать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку