О выборе самолета в симуляторе.

Есть разные уровни погружения в сим, и все зависит от целей с которыми вы этот симулятор используете. Кому-то хочется просто полетать, кто-то увлекается пилотажем, в том числе и групповым, ну а кто-то погружается с головой, собирает реальную документацию, общается с реальными пилотами и пытается найти все косяки модели, а кто-то строит свой домашний кокпит. И каждый такой подход имеет право на жизнь. Именно благодаря этому и существует такое разнообразие как симов, так и моделей к ним.


У меня есть друг, который летает исключительно в FSX на серии Airbus 318-321 от Aerosoft и dash8 Q400 от Majestiq. На это есть несколько причин:

- Обе модели, на данный момент имеют стабильный Shared Cockpit ( возможность выполнять полеты "экипажем" на двух разных ПК через интернет).

- Обе модели достаточно проработаны для выполнения Normal Procedures - стандартный перелет из точки А в точку Б. Dash8 умеет "изнашиваться" по мере эксплуатации, сохраняя свое состояние после каждого полета, и, не исключено, что в один прекрасный момент у вас сядут аккамуляторы, потечет гидравлика и помрет двигатель в самый не нужный момент (хотя когда отказ нужный). Скорость износа настраивается руками, можете выставить реальный срок, а можете  "стареть" самолет так, что через два часа он у вас развалится просто.

- Эти модели эксплуатируются реальными авиакомпаниями, и для них всегда можно найти реальное расписание.

На фоне последнего параметра у нас с другом часто возникали проблемы. В сети Ватсим существуют периодические эвенты (Fly-in) между двумя портами. И иногда получается так, что в эти порты в реале не летают ни арбуз, ни дашка. Как итог мы никуда не летим, потому что "симулятор - это не игра".

И с этим другом я согласен во всем, кроме привязки к реальному расписанию ( люблю я периодически на Конкорд в Шереметьево прилететь из Дубая). И вот почему. У каждого самолета в реале существует ряд процедур на каждый этап полета. В общих чертах они одинаковы: запуск, руление, взлет, набор, круиз, снижение, заход, посадка, освобождение ВПП. Но дьявол, как известно, в деталях. На каждом типе существует набор документации от производителя(FCOM/FCTM - руководство по эксплуатации и взаимодействию экипажа), в которых расписано, в каком состоянии, на любом этапе полета, должен быть самолет. На основе этих документов авиакомпании пишут собственные - SOP - Standard operating procedure, подгонка FCOM под свои регламенты.  И ваш полет пройдет гладко и без проблем если вы знакомы с этими процедурами. Вы должны понимать как подготовить самолет к запуску, на каких режимах выполнить взлет, когда можно выполнить уборку механизации и все в таком духе.

А теперь представьте, что вы решили осваивать Боинг 737 от PMDG, зашли на avsim или Simrussia и собрали гору документации, погрузились. Как результат - в кокпите 737 вы чувствуете себя как в собственном автомобиле, руки сами знают куда им тянуться, в сети вам не страшны векторения, директы на отсутствующий в плане ППМ, зоны ожидания и интервалы на заходе. На это все у вас уйдет не один месяц. Вы упорно двигаетесь к своей целе, но тут состоялся релиз FSLabs A320, а у вас как раз есть лишние 12 000 рублей на него. И вот вы его установили, и попали в абсолютно в другую вселенную, со своими законами и процедурами. И все необходимо начинать заново. Как итог, заброшен 737, нет знаний А320 и на форуме очередной виртуальный диспетчер рассказывает как ему надоели "Ахтунги" в онлайне.

Данный пример применим и в симуляторах боевой авиации, потому что ко всему описанному добавляются еще типы вооружения, вес, маневренность, дальность полета и т.д.


Я не в коем случае не призываю радикально отказаться от всех моделей и сесть за одну (история выше как раз обо мне, и дело двумя моделями там не заканчивается). Но если вы решили всерьез увлечься симулятором, то постарайтесь определиться с текущими моделями, с уровнем их реализации, имеют ли они отказы, износ и прочую атрибутику, которая скрасит ваши вечера в виртуальном небе. И только после этого тратьте свои деньги или рейтинг на трекере на ту или иную модель. И ограничьтесь парой лайнеров и одним легким - так вы получите куда больше удовольствия.


зы: На добавление видео прав пока нет, оставлю ссылку на полет экипажем, когда экипаж знает свои процедуры, и когда не знает.